Количество страниц учебной работы 68,5
Содержание СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ6
1.1Сущность и понятие речи6
1.2Традиционные методы развития диалогической речи у младшего дошкольника11
1.3.Возрастные особенности младших дошкольников17
1.4.Игра и ее роль1 в развитии речи21
1.5.Анализ воспитательно-образовательных программ28
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 32
2.1.Этапы и организация исследования развития речи у младших дошкольников 32
2.2 Определение уровня развития речи у младших дошкольников 36
2.3. Развитие речи у младших дошкольников посредством игр44
2.4. Динамика уровня развития речи у младших дошкольников 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ58
ПРИЛОЖЕНИЯ64
Объектом исследования является процесс развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования — игра, как средство развития речи детей млад-шего дошкольного возраста.
Цель исследования — теоретически обосновать и определить систему педагогических и психологических условий применения игр как средства формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста и оценить их эффективность в условиях педагогического эксперимента.
Задачи исследования
-на основе анализа ФГОС ДО, а также научно-педагогической ли-тературы теоретически обосновать проблему использования игр как средства развития речи детей дошкольного возраста;
-рассмотреть психолого-педагогические основы развития речи по-средством игровой деятельности;
-изучить аппликацию как средство развития художественных спо-собностей у детей 4-5лет;
-исследовать актуальные проблемы развития речи у детей младшего школьного возраста;
-экспериментально изучить проблемы развития речи у детей 5 лет;
-оценить эффективность игровых занятий по развитию речи в условиях эксперимента.
Гипотеза исследования Исходя из понимания, что игра — основной вид деятельности младшего дошкольника, то при планомерном, системати-ческом ,целенаправленном применении она будет результативным средством формирования речи.
Экспериментальное исследование воздействия сюжетно-ролевых игр на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста осуществлялось в ТМК ДОУ «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка».
Методы исследования анализ научной методической и психоло-го-педагогической литературы по проблемам исследования; педагогический эксперимент; целенаправленность в наблюдениях; количественный и каче-ственный анализ экспериментальных данных.
Теоретическая значимость исследования — обобщение и уточнение практического и теоретического материала в пределах проблемы исследова-ния, а так же обосновывать применение игр в вырабатывании диалогической речи детей.
Практическая значимость исследования — разработка методических рекомендаций для воспитателей логопедических групп и логопедов по форми-рованию диалогической речи детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об-разования
2.Арсентьева В.П.Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве Учебное пособие / В.П. Арсентьева. — М. Форум, 2009. — 144 с.
3.Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // В сб. научных статей Проблемы речевого развития дошколь-ников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. — М. Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. — С. 4-16.
4.Баранова Э.А. Особенности вопросительной активности дошколь-ников и младших школьников // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». — 2009. — номер 2.
5.Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников Учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / О.А. Бизикова. — Ниж-невартовск Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 235 с.
6.Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду монография. — Киев Рад. шк., 1990. — С. 47-49.
7.Волчкова В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста [Текст] /В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2001. – 392 с.
8.Вопросы дополнительного профессионального образования. «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин / Т. В Калинина. //Молодой ученый. — 2015. — номер 17. — С. 532-535.
9.Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду [Текст] методическое руководство воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Т.Н. Дронова. – М. Просвещение, 2006. – 192 с. 10.Выготский Л.С. Мышление и речь // Хрестоматия по общей психо-логии. Выпуск Ш. — М. Учебно-методический центр «Психология», 2001. – 326 с.
11.Галкина И.А. Гуманитарные технологии развития языковых пред-ставлений о типах текста у дошкольников Монография / И.А. Галкина. – Ир-кутск ФГБОУ «ВСГАО», 2014. – 208 с.
12.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — СПб. Детство — Пресс, 2007. — 472 с.
13.Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспи-тание — 2005. — номер 1. — С. 18-23.
14.Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — номер 9. — С. 28-34.
15.Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного воз-раста с общим речевым недоразвитием. М., 2004. 168 с.
16.Градусова Л.В., Левшина Н.И., Санникова Л.Н. Мотивация как залог успеха развития речевой активности дошкольников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. номер 4-3. С. 38-41.
17.Елистратова О.В., Левшина Н.И.К вопросу реализации интегратив-ного подхода в образовательном процессе ДОО // Мир детства и образование сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. 2014. С. 42-47.
18.Ивчатова Е. Г. Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок / Е. Г. Ивчатова, О. П. Галкина // Молодой ученый. — 2015. — номер 23. — С. 958-960
19.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки пособие для воспитателя детского сада / Ю. Г. Илларионова. – М. Просвещение, 2012. – 118 с.
20.Казанцева Е. В. Коррекционно-педагогическая технология форми-рования речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной от-сталостью дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2010. – 189 с.
21.Козырева Л.М. Развитие речи. Дети до 5-ти лет [Текст] / Л.М. Ко-зырева. – Ярославль Академия развития, 2007. – С. 41.
22.Колодяжная Т.П. Речевое развитие ребенка в детском саду новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ. — Ростов — н/Д ТЦ «Учитель», 2002. — 32 с.
23.Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа соци-ально- коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. М. ТЦ «Сфера», 2015.
24.Коробкова О. Ф. Содержание понятий «коммуникативная компе-тенция», «коммуникативные навыки» и «речевые навыки» в современной нор-мативной документации и научной литературе // Спец. образование. – (Изуче-ние, обучение и воспитание детей с нарушениями развития). – 2010. – номер 3.
25.Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи [Текст] / Е.М. Косинова. – М. Эксмо, 2006. – 56 с
26.Кусова М. Л., Тенкачева Т. Р. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного обра-зования // Инновации в образовании поиски и решения сб. мат-лов ІІ междунар. науч.-практ. конф. / Национальная академия образования им.
27.Кямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного воз-раста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева. — М. Академия, 2008. — с. 49-52.
28.Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. Москва. Про-свещение, 1990. 143 с.
29.Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рас-сказыванию по картине /И.Н. Лебедева. — СПб. ЦКД проф. Л.Б. Баряевой, 2009.- 175 с.
30.Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М., 2009. 365 с.
31.Левшина Н.И., Градусова Л.В.Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности // Детский сад теория и практика. 2014. номер 6 (42). С. 94-103.
32.Левшина Н.И.Развитие языковой способности дошкольников // До-школьная педагогика. 2015. номер 3 (108).С. 10-12.
33.Лепская Н.И. Детская речь в свете теории коммуникации // Вопросы языкознания. — 2006. — номер 2. — С. 82-89.
34.Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб. Питер, 2009. – 320 с
35.Майер А.А. Дошкольное образование в опасности [Электронный ресурс] / А.А. Майер // Мир детства и образование сборник материалов IV Всеросс. научно-практической конференции с представительством стран СНГ. – Магнитогорск МаГУ, 2010. – с. 160-163. 36.Макарова В.А. Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников метод. пособие / В.А. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Мирошкина. – М. Центр педагогического образования, 2009. – 112 с.
37.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок? — М., 2008. — 157 с.
38.Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. — Ярославль Гринго, 2009. — 236 с.
39.Пашкова Л.Л. Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста средствами народной педагогики Монография. — Екатеринбург Уральский гос. пед. ун-т, 2006. — 134 с.
40.Развитие речи детей дошкольного возраста Пособие для воспитателя дет.сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М. Просвещение, 2013. — 223 с.
41.Репина В.Н. Обучение составлению загадок детей старшего до-школьного возраста метод. рекомендации / В. Н. Репина. – Вологда Изд-во ВГУ, 2012. – 92 с.
42.Санникова Л. Н., Леонова Е. А. Развитие речи детей раннего возраста в процессе семейного воспитания // Мир детства и образование сборник мате-риалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Магнитогорск
43.Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи до-школьников.М. Издательство Московского психолого-педагогического инсти-тута,2002, 224 с.
44.Степанова О. А.Логопедическая работа в дошкольном образова-тельном учреждении организация и содержание учебное пособие / О.А. Сте-панова. — М. Форум, 2010. — 128 с
45.Технологии развития связной речи дошкольников метод. пособие для педагогов дошк. учреждений / Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко [Электронный ресурс]. – Режим доступа http //www.trizminsk.org/e/260025.#01
46.Турченко В. И. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс] учеб. пособие / В. И. Турченко. — 3-е изд., стер. — М. Флинта, 2013. — 256 с.
47.Турченко В.И. Градусова Л.В. Левшина Н.И. Современный до-школьник в мире взрослых и сверстников, или «…племя молодое, незнако-мое…» // Детский сад теория и практика. 2011. номер 1. С. 50-56.
48.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова — М. Издательство Института Психотерапии, 2011. – 256 с.
49.Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника [Текст] / О.С Ушакова. –М. ТЦ «Сфера», 2008. – 240 с. 50.Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей до-школьного
51.Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного воз-раста. М., 1961. 207 с.
52.Хузеева Г. Р. Становление коммуникативной компетентности до-школьника согласно ФГОС ДО //Воспитатель. – 2015. – номер 2 – С. 46.
53.Цейтлин Н.С.Язык и ребенок Лингвистика детской ре-чи Учеб.пособие для студ.высш.учебных заведений.М Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. 240с.
54.Чернышов С.В. Эмотивно-концептная модель обучения иностран-ным языкам. Н. Новгород Изд-во ООО СМЦ «Приоритет», 2014. 334 с
55.Шадрина Л.Г. Развитие связной речи детей дошкольного возраста /школьников / И. Ю. Мурашова, Т. Л. Кравченко // Crede Experto транспорт, общество, образование, язык, 2015. — номер 3. http // ce.if — mstuca.ru / index.php / 2015 — 3
56.Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение организаци-онно-педагогические аспекты. Москва. Владос,1999.-325 с.
57.Шорохова О.А. Речевое развитие детей [Текст] / О.А. Шорохова. – М. Сфера, 2009. –128 с.
58.Щербак С.Г. Изучение особенностей связной монологической речи детей с дизартрическими расстройствами / С.Г. Щербак // Дефектология. — 2010. — номер 1. — С. 47-56.
59.Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. Воронеж. 2005. 198 с.
60.Якубинский, Л.П. О диалогической речи / под ред. Л.В. Щербы. Спб., 2007. 259 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.