Количество страниц учебной работы 40,5
Содержание Содержание
Введение3
Глава I. Проблема формирования культуры поведения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке7
1.1 Нравственная сущность культуры поведения детей дошкольного возраста7
1.2.Педагогические условия формирования культуры поведения дошкольников12
Глава II. Изучение педагогической практики формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста17
2.1 Цели и задачи исследования17
2.2.Анализ результатов исследования18
2.3 Аналитическое обобщение результатов опытно-экспериментальной работы по изучению культуры поведения детей с использованием этической беседы25
Заключение30
Библиографический список32
Приложение 135
Приложение 236
Приложение 337
Приложение 438
Приложение 539
Объектом исследования является формирование культуры поведения детей как компонента нравственного воспитания. Предметом исследования является использование этической беседы в -процессе формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ.
Цель исследования ‒ теоретически обосновать и практически проверить эффективность этической беседы как средства формирования нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ.
Гипотеза исследования мы предполагаем, что формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста с использованием занятий протекает успешнее, если в образовательной деятельности дошкольных организаций соблюдаются следующие педагогические условия воспитатели применяют комплекс методов по развитию культуры поведения. Задачи исследования
1.Охарактеризовать сущность понятий культура поведения, нравственное воспитание детей — на основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы.
2.Раскрыть воспитательные функции этической беседы с детьми и выявить педагогические условия использования этической беседы в формировании культуры нравственного поведения детей в образовательном процессе ДОУ.
3.Определить уровень1 сформированности культуры нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной работы.
4.Проверить положения гипотезы в процессе опытно-экспериментальной работы.
5.Проанализировать и обобщить результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста с использованием этических бесед.
Методами исследования послужили теоретические анализ, синтез и обобщение сведений, полученных по проблеме исследования;
эмпирические наблюдение, опытно-экспериментальная работа;
интерпретационные качественный и количественный анализ полученных результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации эмпирического материала об условиях использовании этических бесед в формировании культуры поведения у детей дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в том, что практические материалы могут использоваться в образовательной деятельности воспитателей ДОУ и в обучении студентов педагогического направления по профилю подготовки «Дошкольное образование».
Экспериментальная база исследования – ДОУ «Росток», группа «Колокольчик» в количестве 44 детей, воспитатели – 2.
Библиографический список 1.Бархатова, П. И. Воспитание культуры поведения / П. И. Бархатова // Дошкольное воспитание — 2014. — номер 11. — С. 18–25. 2. Буре, Р. С. Как поступают друзья воспитание гуманных чувств и отношений пособие для проведения бесед с дошкольниками 5–7 лет / Р. С. Буре. — М. Детство — Пресс, 2005. — 24с. 3.Винокурова О.В. Развитие старших дошкольников парадигма субъектности учеб. пособие /О. В. Винокурова, А. А. Долгова. — Борисоглебск, 2014. – 145 с.
4.Володина Л.О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье национальный опыт и региональные особенности /Л. О. Володина; Федер. агентство по образованию, Вологод. гос. пед. ун-т. — Вологда, 2010. – 325 с.
5.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Р.С.Буре, Г.Н. Година, А.Д.Шатова и др. Под ред. А.М.Виноградовой.- 2-е изд., исправл. и доп.- М., 2013. – 325 с.
6.Во что играют наши дети? игры и игрушки в зеркале психологии /[Е. Смирнова, Е. Абдулаева, А. Коркина и др.]. — М., 2014. – 235 с.
7.Груздова И.В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников в условиях музыкально-игровой деятельности /И. В. Груздова; Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т, Пед. фак., Каф. «Педагогика и методика преподавания». — Тольятти, 2010. – 458 с.
8.Детство социализация и развитие /[З. Б. Лопсонова, Н. Б. Дондобон, О. А. Пестерева и др.; отв. ред. О. А. Пестерева] ; Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. — Улан-Удэ, 2010. – 394 с.
9.Долгополова А.В. Подготовка старших дошкольников к обучению в школе в игровой деятельности /А. В. Долгополова; Федер. агентство по образованию, Самар. гос. ун-т. — Самара, 2012. – 359 с.
10.Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества// М.В. Ермолаева – М., 2014. – 326 с.
11.Ерофеева Т.И., Зверева О.Л. Игра-драматизация/ Т.И.Ерофеева // Воспитание детей в игре. – М., 2013. – 369 с.
12.Ершова, А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // А.П.Ершова. — М., 2013. – 289 с.
13.Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение // Р.И. Жуковская. – М., 2014. – 245 с.
14. Курочкина, И. Н. О культуре поведения и этикете / И. Н. Курочкина // Дошкольное воспитание.- 2003. — номер 10. — С.30–34. 15. Лялина, Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников как педагогическая проблема Н. А. Лялина // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2012. номер 43–2. URL http //cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-kultury-vzaimoponimaniya-v-obschenii-starshih-doshkolnikov-kak-pedagogicheskaya-problema (дата обращения 07.11.2015). 16.Ушачева, Ю. В. Повышение уровня коммуникативной культуры сотрудников ДОУ / Ю. В. Ушачева // Управление ДОУ. — 2013 — номер 4. — С. 29–33. 17.Формановская, Н. И. Речевой этикет и культура общения / Н. И. Формановская. М. «Высшая школа», 1989. — 153 с. 18.Чиркова, Т. Н. Методы изучения общения воспитателя с детьми дошкольного возраста Учеб.-метод. пособ. к спецкурсу для дошкольных педагогов-психологов / Т. Н. Чиркова. Нижний Новгород, 2006. — 162 с. 19.Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства / С. Д. Якушева.- учебник. 4-е изд., испр. и доп. М. Издательский центр «Академия».-2016.- 256 с. 20.Шинкарёва Н. А., Соловьева Н. А. Педагогические условия формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Педагогика традиции и инновации материалы VII междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск Два комсомольца, 2016. — С. 46-49.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.