Количество страниц учебной работы 61,5
Содержание Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии8
1.1 Возрастные особенности развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста9
1.2. Сущность и факторы возниконовения негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста14
1.3 Сказкотерапия и коррекция негативных психоэмоциональных состояний детей дошкольного возраста18
Выводы по главе 126
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности программы коррекции негативных эмоциональных состояний методом сказкотерапии..28
2.1 Диагностика эмоциональных состояний у детей на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы28
2.2. Программа сказкотерапии для коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста и её использование в формирующем эксперименте33
2.3 Результаты применения программы сказкотерапии35
2.4. Рекомендации по коррекции негативных эмоциональных состояний у детей посредством сказкотерапии35
Выводы по Главе 246
Заключение48
Список литературы51
Приложение 55
Цель исследования исследовать эффективность сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования эмоциональные проблемы детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования формы и методы сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследовать эффективность сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования
1.Изучить особенности негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста;
2.Рассмотреть теоретические подходы к проблеме коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии;
3.Разработать программау сказкотерапии для коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста и провести экспериментальную проверку её эффективности.
4.Сформулировать методические рекомендации по коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования изучение литературы по проблеме исследования, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, опытно-экспериментальная работа (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты), качественный и количественный анализ, методы математической и статистической обработки данных и др. Практическая значимость работы результаты исследования и анализа научно-теоретической информации о сказкотерапии могут быть применены в коррекции эмоционального состояния дошкольника, а также их переработки в теоретический материал по теме исследования.
База исследования Исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад номер 18 «Огонёк». В эксперименте приняли участие дети 6-7 лет (30 человек).
Структура работы работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Список литературы
1.Агавелян В.С. Теоретические и прикладные аспекты психологии состояний / В.С. Агавелян, А.О. Прохоров. – М. ПЕР СЭ, 2009. 2.Александрова Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок // Дошкольная педагогика. – 2008. – номер 7. – С. 33–37.
3.Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб., 2006. – 320 с.
4.Арт-терапия в психологическом консультировании. Психодиагностика в арт-терапии. Искусствотерапия. Практикум по сказкотерапии (комплект из 4 книг) / М.В. Киселева и др. – М. Речь, 2014. – 890 c.
5.Бабичева М.В. На уроках – сказкотерапия [о необычных уроках в Зырянской средней школе] / М.В. Бабичева // Якутия. – 2010. – 18 дек. – С. 3.
6.Буслаева Т. Метод сказкотерапии в библиотеке // Школьная библиотека. – 2001. – номер 6. – С. 32–34.
7.Вачков И.В. Введение в сказкотерапию / И.В. Вачков. – М. Генезис, 2011. – 288 c.
8.Вачков И.В. Почему люди любят сказки? // Школьный психолог учебно-метод. газ. для шк. психологов изд. Дома «Первое сентября». – 2005. – номер 9. – С. 2—4.
9.Вачков И.В. Сказкотерапия развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. – М. Ось-89, 2001. – 144 с.
10.Вачков И. Сочиняем сказки / И. Вачков // Школьный психолог учебно-метод. газ. для шк. психологов изд. Дома «Первое сентября». – 2003. – номер 19. – С. 16.
11.Галузина О. Сказка для терапии [в рамках работы «Школы психологов» прошло занятие-семинар на тему «Работа с детьми дошкольного и школьного возраста с помощью сказки»] / О. Глазулина // Нарконет. – 2015. – номер 2. – С. 17- 19.
12.Ганзен В.А. Систематизация психических состояний / В.А. Ганзен, Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габдреева, А.О. Прохоров. – М. ПЕР СЭ, 2004.
13.Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). – СПб. Речь, 2002. – С. 36 – 42.
14.Городецкая Н. Не надо бояться! Ты хочешь братика? (сказкотерапия) / Н. Городецкая. – М. Говорящая книга, 2012. – 356 c.
15.Гребешкова И.И. Организация лечебно-профилактической помощи детям. 4-е изд. – М. Флинта, 2015.
16.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Игры в сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. – СПб Речь, 2011. – 208 с.
17.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – М. Речь, 2012. – 320 c.
18.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путешествие в страну сказок, практическое пособие. – М., 2004. – С 12 – 59.
19.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. – СПб. Речь, 2006. – 140 с.
20.Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология учебник для вузов / Е. П. Ильин. – СПб. Питер, 2009.
21.Камсюк Л.Г., Мартынов В.Л. Участие семьи в восстановительном детей / А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик. – СПб. Речь, 2006. – 219 с.
23.Капская А.Ю. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей / А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик. – М. Речь, 2006. – 543 c.
24.Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет./ Ярославль Академия развития, 2006.
25.Каяшева О.И. Библиотерапия и сказкотерапия в психологической практике / О.И. Каяшева. – М. Бахрах-М, 2012. – 304 c.
26.Левитов Н. Д. О психических состояниях человека / Н. Д. Левитов. – М. Просвещение, 1964. 27.Леонова А. Б. Структурно-интегративный подход к анализу функциональных состояний человека/ А. Б. Леонова. – М. Просвещение, 2008. 28.Маклаков А. Г. Общая психология учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. – СПб. Питер, 2008. – 496 с.
29.Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей / Е.С. Мосина. – М. Генезис, 2012. – 160 c.
30.Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Опыт словаря-справочника. — Екатеринбург Рассвет, 2014. – 506 с.
31.Психологический словарь / под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М. Педагогика – Пресс, 1997. – 396 с.
32.Прохоров А. О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе / А. О. Прохоров. – М. МГУ, 1991. – С. 62.
33.Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Санкт-Петербург, «Речь», 2007. – 214 с.
34.Селье Г. Что такое стресс? / Г. Селье, Т. Н. Васильева, Г. Ш. Габдреева. – М. ПЕР СЭ, 2004. – 496 с.
35.Сертакова Н.М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста / Н.М. Сертакова. – М. Детство-Пресс, 2012. – 224 c.
36.Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций / П. В. Симонов. – М. Наука, 1970. – С. 85.
37.Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. – М., 2001. – С. 12 – 35.
38.Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М. ACADEMA, 2000. – 488 с.
39.Тараканова В.В., Слабожанинова К.А. Стиль семей¬ного воспитания и особенности общения дошколь¬ника со сверстниками // Муниципальное образова¬ние инновации и эксперимент, – 2012. – номер 5. – С. 75–78. 40.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. – СПб. Речь, 2010. – 118 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа номер 140801. Диплом Эффективность сказкотерапии в профилактике эмоциональных проблем детей младшего дошкольного возраста

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.