Количество страниц учебной работы 163
Содержание МАГИСТЕРКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ с исследованием, которое проводилось 2 года.
на 08.10.19 оригинальность по антиплагиат.ру 45,67%.
Введение8
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи15
1.1.Определение сущности понятий « Коммуникация», « Общение» и их структурных характеристик, используемых в опытно-экспериментальной работе.……………………………………………………………………………….15
1.2. Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с нарушением речи……………………………………………………………………32
1.3. Сущность и специфика формирования коммуникативных навыков дошкольников с нарушением речи в процессе теотрализованной деятельности.38 ГЛАВА 2. Организации опытно-экспериментальной работы по изучению уровня и особенностей развития коммуникативных навыков у детей с нарушение речи и возможности их коррекции.70
2.1. Содержание и методики диагностической работы по выявлению уровня и особенностей коммуникации детей с общим недоразвитием речи.70
2.2. Анализ результатов полученных на констатирующем этапе исследования.76
Глава 3. Результаты и анализ результатов формирующего этапа исследования89
3.1.Описание модели коррекционно-развивающей прораммы.89
3.2.Описание проведения формирующего этапа эксперимента102
3.3 Сравнительный анализ результатов исследования. Оценка эффективности проводимого исследования.109
Заключение116
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ119
ПРИЛОЖЕНИЕ А128
Приложение Б138
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников Пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М. Издательский центр «Академия», 2000,- 160 с.
2.Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Избранные психологические труды в 2 томах / Б. Г. Ананьев.– СПб Питер, 2001.– Т. 1– 384 с.
3.Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. -М. Изд-во МГУ, 1980.-375с
4.Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. – Ульяновск, ИПКПРО, 2001. – С.З
5.Бойченко, Н. К. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников / Н. К. Бойченко.– Киев, 2002.– 302 с.
6.Бреслов, Г. М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у старших дошкольников / Г. М. Бреслов // Вопросы психологии.– 2004.– номер 3.
7.Брудный, А. А. Понимание и общение / А. А. Брудный.– М., 2003.– 243 с.
8.Буева, Л. П. Человек деятельность и общение / Л. П. Буева.– М., 2000.– 268 с.
9.Венгер, Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка / Л. А. Венгер.– М., 1994.– 56 с.
10.Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой.– М., 1979.
11.Воспитание положительных взаимоотношений старших дошкольников в совместных играх / Сост. Т. С. Блощицина.– Магнитогорск, 1991.– 154 с.
12. Выготский Л.С. Мышление и речь// Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. -М. Педагогика, 1986. -Т.2.-416 с.
13.Глозман, Ж. М. Личность и нарушения общения / Ж. М. Глозман.– М. Издательство Московского университета, 1987.– 151 с.
14. Глухов В.Г. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Дис. канд. пед. Наук. М., 1987,- 187 с.
15.Гойфман, О.Я Речевая коммуникация [Текст] /Гойфман О.Я., Надеина Т.М.. М. ИНФРА-М, 2001.-272с.
16.Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникаций у детей с речевой патологией // Дефектология. — 1995, номер 6. — С. 12—19.
17.Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения Практикум / Т. Г. Григорьева.– М., 1997.– 134 с.
18.Дзугкоева, Е. Г. Общение как условие социальной адаптации подростков с нарушение речи и без отклонений в развитии / Е. Г. Дзугкоева // Дефектология.– 1999.– номер 2.
19.Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения книга для учителя и родителей / А. Б. Добрович.– М. Просвещение, 1987.– 264 с.
20.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — Екатеринбург АРД ЛТД, 2005. — 320 с.
21.Запорожец, A.B. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка / A.B. Запорожец, Я.З.Неверович // Вопросы психологии. – 1974. – номер 6. – С. 59-73
22.Золотнякова, А. С. Проблема психологии общения / А. С. Золотнякова.– Ростов-на-Дону, РГПИ, 2007.– 196 с.
23.Игры-драматизации в детском саду Методические рекомендации / Сост. Е. Л. Трусова.— 2006.
24.Игры обучение, тренинги, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского.– М., 2003.– 302 с.
25.Каган, М.С. Мир общения Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. – М. Политиздат, 1988. – 116 с
26.Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка / О. А. Карабанова.– М. Российское педагогическое агентство, 1997.– 192 с.
27.Кислова Т.Р. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно педагогической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автореф. дис. канд. пед. Наук. М., 1996. – 16 с.
28.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М. Академия, 2003. – С.285.
29.Коллектив. Личность. Общение. Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова.– Л. Лениздат, 1987.
30.Коломинский, Я. Л. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии / Я. Л. Коломинский, Н. А. Березовин.– М. Знание, 1977.
31.Кон, И. С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива) / И. С. Кон.– М. Наука, 1988.– 186 с.
32.Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.– М. Политиздат, 1985.
33.Кузнецова, Л. В. Использование игры в коррекционных целях // Воспитание детей с нарушение речи в процессе обучения / Л. В. Кузнецова.– М., 2004.– с. 46.
34.Лебединская, К. С. Дети с нарушениями общения / К. С. Лебединская, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская.– М., 1989.– 95 с.
35.Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев.– Тарту, 1974.
36.Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина.– М. Педагогика, 2003.– 383 с.
37.Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В. И. Лубовский.– М., 1989.– 264 с.
38.Мамайчук, И. И. Помощь психолога ребенку с нарушение речи / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина.– СПб Речь, 2006.– 352 с.
39. Муравьева, О.И. Коммуникативная компетентность как проблема общей психологии [Текст] Муравьева, О.М. из опыта работы// Сибирский психологический журнал. 2011. -номер 14-15.-С.21-28.
40.Павлова О.С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи Монография. — М. МОСУ, 2007. — 97 с.
41.Парыгин, В. Д. Основы социально-психологической теории / В. Д. Парыгин. -М. Социолог, 1971.-191с
42.Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже.– М. МПА, 1995.– 680 с.
43.Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.В. Дубровиной.– М. Академия, 1999.– 243 с.
44.Проблемы общения в психологии / Под ред. Б. Ф. Ломова.– М., 1981.
45.Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — 2-е изд. — М. Пресс, 1997. — 440 с.
46.Руденский, Е. В. Социальная психология. Курс лекций / Е. В. Руденский.– М.-Новосибирск Инфа, 1997.– 156 с.
47.Соловьева ,Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями // Дефектология. — 2007. — номер 4. — С. 37—45.
48.Смирнова, Е.О.,Рябкова, И.А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. 2010. – 25 с.
49.Слинько, О.А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушением речи // Дефектология. – 2008. – номер 1 62-63 с.
50.Томчикова С.Н. У истоков театра Программа творческого развития детей шестого года жизни в театрализованной деятельности. — Магнитогорск МаГУ, 2002ю – с.З.
51.Рогов, Е.И. Психология общения. – М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 2005. – 214 с.
52.Лежнева, Л.И. Научим детей общаться / Л.И. Лежнева // Начальная школа. – 2007. – 15 с.
53.Ромусик, М.Н. Психолого-педагогическое изучение детей с общим недоразвитием речи [Текст] / М.Н. Ромусик // Логопед в детском саду. – 2007. – номер 2. – С. 18-21.
54.Серебренникова С. Психолого-педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи [Текст] / С. Серебренникова, М. Руз // Дошкольное воспитание. – 2016. – номер 1. – С. 91-97.
55.Сиротюк, А. Как развивать коммуникативные способности Старший дошкольный возраст [Текст] / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. – 2007. – номер 6. – С. 6-9.
56.Смирнова, Е.О. Межличностные дошкольников отношения [Текст] / Е.О. Смирнова. – М. Владос, 2003. – 320 с.
57.Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей [Текст] / Л.Н. Смирнова. – М. Мозаика – Синтез, 2006. – 77 с.
58.Соловьева, Л.Г. Особенности игры старших дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] / Л.Г. Соловьева // Логопедия сегодня. – 2010. – номер 2. – С. 78-82.
59.Сорокина, Н.А. Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления [Текст] /Н.А. Сорокина // Коррекционная педагогика теория и практика. – 2013. – номер 3. – С. 33-34.
60.Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов – на – Дону «Феникс», 1999. – 672 с.
61.Телегина, Г.Н. Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников [Текст] / Г.Н. Телегина, Н. В. Мельникова, Н.И. Прилепская // Методист. – 2009. – номер 9. – С. 63-68.
62.Ткачева, В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии Диагностика и консультирование [Текст] / В.В. Ткачева.- М. Издательство «Книголюб», 2008. – 144 с.
63.Урунтаева, Г.А. Психология дошкольника. Хрестоматия [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М. Академия, 1997. – 384 с.
64.Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Практическое пособие [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. Айрис – пресс, 2004. – 224 с.
65.Фотекова, Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Т.А. Фотекова // Дефектология. – 1994. – номер 2. – С. 9-13.
66.Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М. Академия, 2003.- 240 с.
67.Шипилова Е.В. Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями [Текст] / Е.В. Шипилова // Логопед в детском саду. – 2008. – номер 8. – С. 30-38.
68.Широкова, Г.А. Школа общения для дошкольников [Текст] / Г.А. Широкова. – Ростов – на – Дону Феникс, 2012. – 288 с.
69.Щеткин, A.B. Театральная деятельность в детском саду 5-7 лет. – М. Мозаика-Синез, 2007.
70.Шорохова, Е.В. Социально-педагогическое понимание личности / Е.В. Шорохова. – М. Педагогика, 1975.-156 с.
71.Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. – М. Педагогика, 1992. – 128 с.
72.Щуркова, Н.Е. Собрание пестрых дел / Н.Е. Щуркова. – М. Новая школа, 1994. – 95 с.
73.Элъконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко; АПН СССР. – М. Педагогика, 1989. – 554с.
74.Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии.- 1971-. номер 4. – С. 32 – 38.
75.Эльконин, Д.Б. Психология игры /Д.Б. Эльконин. – М. Владос, 1998. – 358 с.
76.Эмоциональное развитие дошкольника Пособие для воспитателей дет.
сада / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М Просвещение, 1985. – 175 с.
77.Эриксон, Э. Идентичность юность и кризис / Э. Эриксон -М. Педагогика, 1996. – 340 с.
78.Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – СПб. ACT, 1996.- 588 с.
79.Эстетическое воспитание школьников. Вопросы теории и методики / Под ред. М.Д. Таборидзе. — М Педагогика, 1988.- 118 с.
80.Юнг, К.Г. Психологические типы // Психология индивидуальных различий. Тексты.- М Мысль, 1982.- 378 с.
81. Юсупова Г.Х. Психокоррекционная работа по преодолению личностных нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Г.Х. Юсупова // Специальная психология. – 2007. – номер 3. – С. 54-63
82.Яковлев, А.А. Рефлексия и игра. Проблемы методологии / А.А. Яковлев. – М. Педагогика, 1984. – 179 с.
82.Юсупова Г.Х. Психокоррекционная работа по преодолению личностных нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Г.Х. Юсупова // Специальная психология. – 2007. – номер 3. – С. 54-63
83.Dance F.E.X. The Concept of Communication // Journal of Communication. 1970. Vol. 20, номер 2.
84.Kirk S.A., Gallagher J. J. Edicaton exception children.— Boston Haghton Mifflin. 85.Всероссийское сетевое издание Дошкольник (Дошкольник.рф). [Электронный ресурс]. Режим доступа http //doshkolnik.ru/razvitie-rechi/6597-nedorazvitie.html
86.Психологические особенности развития детей 5-летнего возраста с ОНР. [Электронный ресурс]. Режи1м доступа https //www.maam.ru/detskijsad/specificheskie-osobenosti-detei-s-onr-psihologicheskie-osobenosti-razvitija-detei-5-letnego-vozrasta-s-onr.html
Особенности коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. [Электронный ресурс]. Режим доступа https //scienceforum.ru/2015/article/2015008113
Стоимость данной учебной работы 7800 руб.

Студенческая работа номер 140795. Диплом (Маг. диссертация) Теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.