Количество страниц учебной работы 61,6
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………3
1 Теоретический анализ проблемы развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………..6 1.1 Понятие о познавательных процессах в психологии………………………………..6
1.2 Особенности проявления и развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………………..12
1.3 Основные направления и методы развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности………………..17
2 Эмпирическое изучение динамики развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности………………..24
2.1 Организация, этапы и методы эмпирического исследования………………….24
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования………………………………30 2.3 Основные выводы исследования и практические рекомендации……………41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А. Г. Асмолов. — М. «Норма», 2011. — 244 с.
2. Бабаева, Т. И. Детство Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева [и др.]. — СПб. «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2014.
3. Блонский, П. П. Дошкольный возраст [Текст] / П. П. Блонский. — М. «Наука», 2010. — 176 с.
4. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] учебное пособие / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — М «Академия», 2013. — 218 с.
5. Венгер, Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / Л. А. Венгер. — М. «Наука», 2010. – 154 с.
6. Венгер, Л. А., Дьяченко, О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] /Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. — М. »Норма», 2011. — 234 с.
7. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст] пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Верекса. — М. «Мозаика — Синтез», 2010. — 112 с.
8. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду [Текст] пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. — М. «Норма», 2010. — 190 с.
9. Волосова, Е. Развитие ребенка дошкольного возраста [Текст] / Е. Волосова. — М. «Инфра — М», 2010. — 344 с.
10. Воскресенская, В. Создаем развивающую среду сами [Текст] / В. Воскресенская // Ребенок в детском саду. — 2011. — номер 1. — С. 77-79.
11. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. — М. «ЭКСМО — Пресс», 2010. — 379 с.
12. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. — СПб. «Союз», 2010. — 93 с.
13. Голицын, В. Б. Познавательная активность дошкольников [Текст] / В. Б. Голицын // Педагогика. — 2011 — номер 3.- С. 23 — 27.
14. Гризик, Т. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. — 2008. — номер 10.-С. 34 — 38.
15. Данюкова, В. Н. Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования [Текст] / В. Н.Данюкова, В. Н.Выборнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2010. — номер 10.-С. 12 — 15.
16. Дейкина, А. Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника [Текст] / А. Ю. Дейкина, 2012. — 163 с.
17. Деркунская, В. Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей в детском саду ситуационные задачи для старших школьников [Текст] / В. Деркунская // Детский сад от А до Я журнал. — 2012 .- номер 6 .- С. 12 — 22.
18. Дыбина, О. В. Ребенок в мире поиска Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / О. В. Дыбиной. — М. ТЦ «Сфера», 2014. – 64 с.
19. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем занятия с дошкольниками [Текст] / О. В. Дыбина. М. «Норма», 2010. – 178 с.
20. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей [Текст] / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. 2009. — номер 3. — С. 7.
21. Значимость игры для детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я журнал. — 2012 .- номер 6 .- С. 145 — 147.
22. Игровое обучение детей 5 — 7 лет. Методические рекомендации [Текст] / Под ред. Н. В. Ивановой. — М. ТЦ «Сфера», 2010. — 112 с.
23. Карпичева, Е. Л. Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника [Текст] / Е. Л. Карпичева // Дошкольная педагогика журнал. — 2012 .- номер 4 .- С. 28 — 31.
24. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] / Л. С. Киселева — М. «Норма», 2010. – 230 с.
25. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова. — М. «Академия», 2010. — 416 с.
26. Короткова, Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников [Текст] / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. — 2003. — номер 3, — С. 4 — 12.
27. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование [Текст] / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. — М. Педагогическое общество России, 2010. — 95 с.
28. Леонтьев, А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте — Возрастная и педагогическая психология [Текст] тексты / А. Н. Леонтьев, Е. И. Исенина. — М. «Норма», 2012. — С. 122 — 138.
29. Лосик, Е. И. Роль педагога дошкольного учреждения в развитии познавательной активности старших дошкольников // Теория и практика образования в современном мире материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб. «Реноме», 2012. — С. 47 — 49.
30. Михеева, Е. В. Современные технологии обучения дошкольников [Текст] / Е. В. Михеева. — Волгоград Учитель, 2013. — 223 с.
31. Морозова, Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ [Текст] / Л. Д. Морозова // Ребенок в детском саду. — 2010.- номер 2 — С. 7.
32. Морозова, Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ от теории к практике [Текст] / Л. Д. Морозова. — М. ТЦ «Сфера», 2010. — 128 с.
33. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте [Текст] / С. Н. Николаева. — М. «Новая школа», 2010. -148 с.
34. Новопавловская, Ю. А. Сущность познавательной активности и педагогическое руководство формированием познавательного интереса детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. А. Новопавловская // Дошкольная педагогика. — 2009. — номер 8. — С. 46 — 48.
35. Одинцова, Л. Экспериментальная деятельность в ДОУ [Текст] методическое пособие / Л. Одинцова. — М. «Сфера», 2012.- 165 с.
36. Организация экспериментальной деятельности дошкольников [Текст] / Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М. «Норма», 2014 – 85 с.
37. Панько, Е. А. Роль педагога дошкольного учреждения в развитии познавательной активности дошкольников [Текст] / Е. А. Панько // Теория и практика образования в современном мире материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб. «Реноме», 2012. — С. 47 — 49.
38. Переверзева, А. Н. Что значит экспериментирование для дошкольника? [Текст] / А. Н. Переверзева // Теория и практика образования в современном мире материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб. «Реноме», 2012. — С. 51 — 54.
39. Поддъяков, Н. Н. Исследовательское поведение. Стратегия познания, помощь, противодействие, конфликт [Текст] / Н. Н. Поддъяков. — М. «Аспектъ — пресс», 2010. – 211 с.
40. Поддъяков, Н. Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Н. Поддъяков — М. Ассоциация Профессиональное образование, 2012. – 375 с.
41. Попова, Н. В. Педагогическая система стимулирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] автореф. диссертация кандидата педагогических наук / Н. В. Попова. — М. «Норма», 2002. — 22 с.
42. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы.» [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. «Мозаика – Синтез», 2012.
43. Рамонова, К. М. О психологических особенностях любознательности детей дошкольного возраста [Текст] / К. М. Рамонова. — М. «Норма», 2011. — 85 с.
44. Рубенштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубенштейн. — СПб. «Питер», 2009. – 592 с.
45. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников [Текст] / А. И. Савенков. — Самара «Фёдоров», 2010. — 128 с.
46. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] учебное пособие / Г. К. Селевко. — М. «Инфра — М», 2010. — 256 с.
47. Семёнова, Т. М. Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников [Текст] / Т. М. Семёнова // Дошкольная педагогика журнал. — 2012 .- номер 10 .- С. 17 — 21.
48. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин [и др.]. — М. «Академия», 2012. – 495 с.
49. Ушакова, Д. Н. Толковый словарь русского языка [Текст] / Д. Н. Ушакова. Том 1. Под редакцией Д. Н. Ушакова. — М. «АСТ», 2010. — 848 с.
50. Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира [Текст] / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика журнал. — 2012 .- номер 10 .- С. 12 — 16.
51. Шестопалова, М. Б. Развитие мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр [Текст] / М. Б. Шестопалова // Дошкольная педагогика журнал. — 2012 .- номер 9 .- С. 19 — 22.
52. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся [Текст] / Г. И. Щукина. — М. «Норма», 2010. -160 с.
53. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. — М. «Наука», 2014. — 432 с.
54. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс].- Режим доступа http //минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf (дата обращения 12.10.2015г.)
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.