Количество страниц учебной работы 81,9
Содержание Программа ОУ_Одаренные дети
Содержание
1. Паспорт программы…………………………………………………………………………..
2. Пояснительная записка
3. Концептуальные основы работы с одаренными детьми………………
4. Направления программы
5. Стратегия работы с одаренными детьми
6. Методы и принципы выявления одаренных детей
7. Обучение и развитие одаренных детей
8. Методы и средства обучения одаренных детей
9. Условия успешной работы с одаренными учащимися
10. Планируемые результаты
11. Список используемой литературы
12. План основных мероприятий по реализации программы
Список используемой литературы
1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика номер 4.- М., 2009.
2. Бабаева Ю.Д.. Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса.М. Издательский центр «Академия», 2006.
3. Кара, Ж.Ю. Художественная одаренность и пути её развития. / Одарённый ребёнок. номер 6.- М., 2011.
4. Концепция творческой одарённости. Московская психологическая школа История и современность. Т.1. Кн.2.-М. Психология. Ин-т РАО; МГППУ, 2004.
5. Одарённый ребёнок особенности обучения. Под редакцией Н.В. Шумаковой. — М. Просвещение, 2006.
6. Одаренный ребенок. Научно-практический журнал номер 1-5 2005 г.; номер 1-5 2006; номер 1-3 2007.
7. Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. М. Арманов-центр, 2010.
8. Осмоловская, И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе учебное пособие. – М. изд-во МПСИ; Воронеж НПО МОДЭК, 2010.
9. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС НОО / Науч. ред. Скрипова Н.Е., Ивлева Л.Р. Научно-теоретический журнал «Новой школе — новые стандарты» номер 3, 2011.
10. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016 с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава1.Социально-исторические предпосылки изучения одарённости детей 6
1.1.Одарённость ребёнка как социально-педагогическая проблема 6
1.2.Трудности психолого-педагогической диагностики 13 одарённости детей 1.3.Анализ опыта работы социального педагога с одарёнными детьми в образовательной организации 21
Глава 2. Практика развития одаренности детей в образовательном учреждении 27
2.1. Проектирование структуры деятельности социального педагога в рамках программы образовательной организации «Одарённые дети» 27
2.2. Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА
1. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т. Том 1 / Блонский П. П. – Москва Педагогика, 1979. – 304с.
2. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности // Вопросы образования. 2004. номер 2 С.46-68.
3. Дмитриенко В. А., Кулемзина А. В. Феномен детской одаренности в теоретико-педагогическом осмыслении // Вестник ТГПУ. 2005. номер 2 С.56-64.
4. Журба Н. Н. Детская одаренность как педагогическое понятие // Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки. 2010. номер 23 (199) С.127-133.
5. Звонарева О. В. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития детей дошкольного возраста с предпосылками интеллектуальной одаренности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. номер 54 С.373-378.
6. Ивлева М. Л., Иноземцев В. А. Становление философских оснований психологической концепции одаренности // Известия МГТУ. 2014. номер 1 (19) С.154-158.
7. Игна О. Н. «Слагаемые» лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам // Вестник ТГПУ. 2012. номер 10 (125) С.109-113. 8. Ларионова Т. В., Волгина А. М. Виды одаренности детей и критерии ее выявления // Гаудеамус. 2008. номер 13 С.168-174.
9. Матюшкин А. М. Раннее выявление талантов и их развитие // Вопр. психологии. 1984. номер 3. С. 166-167. 10. Методика работы социального педагога Метод. рек. / Авт.- сост. М.В.Салтыкова-Волкович.– Гродно ГрГУ, 2004. – 63 с.
11. Моргунов Г. В. Психология одаренности инновационный подход // Сибирский педагогический журнал. 2012. номер 9 С.239-245.
12. Немов Р.С. Психология Словарь-справочник. / Р.С. Немов. — М. ВЛАДОС-ПРЕСС. — 2003. — 352 с.
13. Нефедова В. Ю., Прилепина А.В. Анализ опыта работы с одаренными детьми посредством сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. 2015. номер 1-1 С.986-994.
14. Николаева Н. В. Особенности работы с одаренными детьми // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL www.scienceforum.ru/2016/1667/19958(дата обращения 29.04.2017).
15. Овсянникова, Е.А. Социальная психология учеб.пособие / Е.А. Овсянникова; А.А. Серебрякова.- Магнитогорск МаГУ, 2014.-140 с. 16. Психологическая диагностика Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. — М. Изд-во МПСИ; Воронеж Издательство НПО «МОДЭК», 2001. – 384с.
17. Психологические особенности работы с одаренными детьми учебное пособие / сост. А. В. Кайсарова. – Чебоксары Чуваш.гос. пед. ун-т, 2013.
18. Психология одаренности детей и подростков учеб.пос. для высш. и сред. пед. заведений / Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Матюрина и др.; под ред. Н. С. Лейтеса. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. Издат. центр «Академия», 2000. – 336с.
19. Российская педагогическая энциклопедия 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. – М. Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1998.
20. Рыженькова С. Г. Одаренность школьника педагогические и психологические аспекты проблемы // Вестник НГПУ. 2012. номер 4 С.12-18.
21. Сечкарева Е. В. Выявление интеллектуальной одаренности у детей младшего школьного возраста // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. номер 4 С.92-96.
22. Сотникова И. Д. Исследование познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста // Вестник ТГПУ. 2009. номер 1 С.92-94.
23. Степанова О. П., Серебрякова А. А. Психологические проблемы одаренных детей // Инновационная наука. 2016. номер 3-3 (15) С.220-222.
24. Трафимчик Ж. И. Одаренность, талант, гениальность введение в проблему // Проблемы здоровья и экологии. 2014. номер 2 (40) С.140-145.
25. Тищенко Т. И. Детская одаренность как объект социальной работы. URL http //festival.1september.ru/articles/644197/(дата обращения 29.04.2017).
26. Червонный М.А. , Власова А. А. , Швалёва Т.В. Использование потенциала педагогического университета в организации дополнительного образования одаренных детей в области физики и математики // Вестн.Томского гос. пед. ун-та (TomskStatePedagogicalUniversityBullet — 2012 . — Вып.5. — С . 188-194. 27. Червонный М. А., Швалёва Т. В., Власова А. А., Цвенгер Е. И. Модель социального сопровождения интеллектуально одаренных детей в области физики и математики, обеспечивающая им необходимую академическую мобильность // Вестник Томского государственного педагогического университета. — Вып.номер 7. – 2012. – С. 250-253.
28. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. – М. Наука, 1991. 29. Щебланова Е. И. Психологическая диагностика одаренности школьников проблемы, методы, результаты исследований и практики. — М. Издательство Московского психолого-социального института, 2004. — 368 с.
30. Щебланова Е.И. Неуспешные одарённые школьники.- М. Изд-во БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011. — 245 с.
31.Щербатых Л. Н. К проблеме детской одарённости Российский опыт // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. 2012. номер 2 С.339-341.
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.