Количество страниц учебной работы 122,6
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….…. 3
Глава I. Теоретические основы изучения произносительной стороны речи у детей с ДЦП………………………………………………………………. 7
1.1. Анализ представлений о произносительной стороне речи у детей с ДЦП в научной литературе……………………………………………………… 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей страдающих ДЦП… 12
1.3. Особенности развития звукопроизношения у детей с ДЦП…………….. 20
Выводы по I главе……………………………………………………………… 31
Глава II. Экспериментальное изучение и сравнительный анализ состояния произносительной стороны речи у детей с ДЦП…………………. 33
2.1. Организация и содержание констатирующего исследования…………… 33
2.2. Сравнительный анализ состояния произносительной стороны речи у детей с ДЦП…………………………………………………………………….. 68
Выводы по II главе………………………………………………………………90
Заключение………………………………………………………………………. 91
Список литературы…………………………………………………… ……… 94
Приложения……………………………………………………………… …….. 99
Список литературы
1. Артемов В.А. Психология речевой интонации (интонология и просодия). Ч.1. — М., 2006. 2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей учебное пособие. – М. АСТ Астрель, 2006. – 340 с.
3. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. — М., 2009.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. Питер, 2008.
5. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. — СПб. 1993. 6. Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. — М., 1997. 7. Детский церебральный паралич. Хрестоматия / Сост. Л.М. Шипицина, И.И. Мамайчук. – СПб, 2013. 8. Землянова Е.В. Прогноз показателей инвалидности детского населения России на период до 2020 года. // Информационно-аналитический вестник. Социальные аспекты здоровья населения. 2009. номер 1. С. 3-6. 9. Иваницкая И.Н. Детский церебральный паралич (обзор литературы). — М. Издательский центр «Академия», 2011. 10. Коррекционная педагогика Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. / Под ред. Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А, Костенкова. — М. Издательский центр «Академия», 1999. 11. Кулеш Н.С. Современный подход к восстановительному лечению детского церебрального паралича. // Коррекционная педагогика. 2004. номер 1. С. 6-11.
12. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. — СПб., 1990.
13. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М. Издательский центр «Академия», 2011.
14. Лильин и др. Е.Т. Особый ребенок. Знайте и умейте. В помощь специалистам и родителям детей, страдающих ДЦП. // Детская и подростковая реабилитация. 2006. номер 1. С. 3-49.
15. Логопедия. / Под ред. Л.С. Волковой. — М. ВЛАДОС, 2009.
16. Логопедия. / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. — М. ВЛАДОС, 2013.
17. Логопедия. Методическое наследие в 5 кн. Кн. 5 Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. / Под. ред. Волковой Л.С. — М. ВЛАДОС, 2013. 18. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. — М., 2000. 19. Лучанинова В.Н., Осмоловский С.В., Бурмистрова Т.И. Эффективность реабилитации детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом. // Фундаментальные исследования. 2011. номер 9-3. С. 431-434.
20. Малофеев Н.Н. Характеристика лексического запаса у учащихся с церебральным параличом. // Дефектология. 1985. номер 1. С.5.
21. Мамайчук И.И. Нейропсихологические исследования гностических процессов у детей с различными формами ДЦП. // Журнал невропатологии и психиатрии. 1992. номер 4. С.119
22. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с ДЦП. — М., 2005.
23. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2002, номер 2. С.7.
24. Организация помощи при детском церебральном параличе // Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. – Минск, 2007.
25. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Волосовец Т.В. – М. Академия, 2002.- 200 с.
26. Панченко И.И. Речевые расстройства у детей с церебральными параличами в поздней резидуальной стадии и особенности логопедической работы с ними. / Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. – Ташкент, 1979. — 434-460с.
27. Панченко И.И., Щербакова Л.А. Медико-педагогическая характеристика детей с дизартрическими и анартрическими расстройствами речи, страдающих церебральными параличами, и особенности приемов логопедической работы. / Нарушения речи и голоса у детей. — М., 1975. — 17-42с.
28. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2002.-448 с.
29. Пузин С.Н., Волгина С.Я, Аминова З.М., Модестов А.А Система комплексной медико-психосоциальной реабилитации детей-инвалидов вследствие детского церебрального паралича — М. изд-во «Медиа пресс», 2009.
30. Румянцева Е. Ю. Некоторые аспекты совершенствования коррекции дизартрии у детей с церебральными параличами в процессе логоритмического воспитания. / Актуальные проблемы логопатологии исследования и коррекция. — СПб., 2001. — 207-218 с.
31. Семенова К.А. Восстановительное лечение. Вопросы ранней диагностики. // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения, 2008, номер 1. С. 20-26.
32. Семенова К.А. Детские церебральные параличи. — М., 1968. — 13-18с.
33. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детский церебральных параличей. — М., 2013.
34. Сидорина Т. Н. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий средствами учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» // Молодой ученый. 2016. номер 4. 35. Симонова Н.В. Формирование предпосылок к обучению родному языку дошкольников с церебральным параличом // Дефектология. 1986, номер 6. С.68-72.
36. Симонова Н.В. Характеристика словарного запаса у дошкольников с церебральным коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. — СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
38. Смирнова И. А. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста, страдающими церебральным параличом./ Дети с проблемами в развитии исследования и коррекция. — СПб., 1999. — 19-27с.
39. Смирнова И. А. Методика логопедической работы по формированию словаря у дошкольников с церебральными параличами. / Нарушение речи. Методы изучения и коррекции. — СПб., 1993. — 22-31с.
40. Смирнова И. А. Направления логопедической работы по формированию словаря у дошкольников с церебральными параличами. / Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей. — Л. 1989. — 48-55с.
41. Смирнова И. А. Особенности словаря дошкольников с церебральными параличами. / Распад и недоразвитие языковой системы исследования и коррекция. — СПб., 1991. — 95-102с.
42. Смирнова И. А. Особенности формирования произношения у детей с церебральным параличом. / Проблемы социальной и психолого-педагогической реабилитации инвалидов. — Тюмень., 1996. — 134-137с.
43. Финкель Н.В. Социально-психологические особенности личности больных ДЦП. — М., 1991.
44. Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом. Под ред. Е.В. Клочковой. — М. Теревинф, 2007.
45. Шамарин Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного лечения детских церебральных параличей. — Элиста. АПП «Джангар», 1999. 46. Щипицына Л.М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. — СПб. Дидактика Плюс, 2001. 47. Шипицына Л.М. Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. — М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
48. Шипицына Л.М. Нейропсихологическое исследование детей с проблемами в развитии. // Дефектология. 1999. номер 1. С.124.
49. Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. — М., 1959. — 85-98 с.
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.