Количество страниц учебной работы 47,5
Содержание Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования трудовых умений дошкольников в совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения и родителей 7
1.1 Формирование трудовых умений дошкольников с позиций исторических и психолого-педагогических исследований 7
1.2 Особенности формирования трудовых умений у детей старшего дошкольного возраста 11
1.3 Организация совместной деятельности с родителями как одно из средств формирования трудовых умений у детей страшего дошкольного возраста 14
Глава 2. Анализ сформированности первоначальных трудовых действий у дошкольников в рамках совместной деятельности ДОУ и родителей дошкольников 20
2.1 План опытно-поисковой работы по формирования трудовых умений у детей средней группы посредством организации совместной с родителями деятельности 20
2.2 Способы оценки процесса и результатов по формированию трудовых умений у детей 6 лет посредством организации совместной с родителями деятельности 23
2.3 Описание практического этапа опытно-поисковой работы 25
2.4 Анализ результатов сформированности трудовых умений у детей старшей группы 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение 1 45
Приложение 2 2
1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., утвержденная Указом Президента РФ от 01.06. 2012 г номер 761.
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. номер 1662-р).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. номер 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 г. номер 1034)
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 номер 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М. Прогресс, 2013.
7. Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.В.Давыдова. — М. Педагогика, 2014. — номер 4. — С. 168-179.
8. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 2013.
9. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. — М. Просвещение, 2012.
10. Волоков В.С., Волкова Н.В. Детская психология Логические схемы. — М. Гуманит. изд. центр Владом, 2009. — 256 с. 11. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М. Просвещение, 2015.
12. Детская психология Учеб. пособие/Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько — Мн. Университетское, 2013. — 399с.
13. Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания. — Минск, 2014.
14. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника Пособие для педагогов дошк. учреждений Програм.-метод. пособие. — М. ВЛАДОС, 2009. — 143 с.
15. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. — М. Прометей; Книголюб, 2009. — 64с. 16. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. — Кишинев Штиинца, 2013.
17. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М. АРКТИ, 2014. — 48с.
18. Мухина В.С. Детская психология (Учеб. Для пед. ин-тов) / Под ред. Л.А.Венгера — М. Просвещение, 2015.
19. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде.- М., 2014. 20. Педагогическая психология / Под ред. Клюевой Н.В. — М., 2003.
21. Психолог в детском дошкольном учреждении Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М. Новая школа, 2015. — 144с.
22. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. — М. Педагогика, 2015.
23. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М. Просвещение, 2007. — 96с.
24. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. — Ростов-н/Д. Изд-во РГПУ, 2013.
25. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников Диагностика, проблемы, коррекция. — М. Владос, 2013. -160с. 26. Степанова Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада. // Дошкольное воспитание. — 2013. — номер 15. — С. 29-33.
27. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Ярославль «Академия развития»,2014.- 240 с.
28. Толмачева, В.В. Педагогическая диагностика социально-экологической направленности личности старших дошкольников в трудовой деятельности / В.В. Толмачева // Образование в период детства традиции, реальность, инновации международная научно-практическая конференция. — Шадринск, 2007.
29. Точин, А.Е. Трудовое воспитание детей в семье / А.Е.Точин. — Минск Нар. аствета, 2012. — 96 с. — (Родителям о детях).
30. Труд и наблюдения в природе.- М.,2014.
31. Тулегенова А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста Автореф. дис. канд. пед. наук.М., 2014. — 24с.
32. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология Учеб. пособие для студ. пед. заведений. — 4-е изд., стереотип. — М. Издательский центр «Академия», 2013. — 336с.
33. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский — М. Прогресс, 2015.
34. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т.4, 2-е изд., стер. — М. Генезис, 2015. — 160 с.
35. Цукерман Г.А., Елизаров Н.В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. — М., 2015. — номер 6. — С. 10-21. 36. Е.П. Арнаутова, Дети взрослеют в труде / М. Педагогика, 2014, — 174,[1] с. 37. В. Лапицкая / Детство и общество. Обнинск, 2013. – 132 с.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.