Количество страниц учебной работы 15,7
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1……………………………………………….……………………… 3
Задание 2……………………………………………….……………………… 4
Задание 3……………………………………………….……………………… 5
Задание 4……………………………………………….……………………… 6
Задание 5……………………………………………….………………………10
Задание 6……………………………………………….……………………… 15
Задание 1.
Подумайте, какие методы исследования помогут дать информацию по каждому из указанных проявлений. Аргументируйте свой выбор. Важнейшими проявлениями склонности человека к той или иной профессии являются 1) длительное и устойчивое стремление человека к определенной деятельности; 2) успешность ее выполнения; 3) проявление устойчивого интереса к той или иной области знания, стремление к постоянному накоплению знаний. (По кн. Климов, Е. А. Как выбирать профессию / Е. А. Климов. — М., 1984.)
Задание 2.
В книге А. Н. Комозина и А. И. Кравченко Популярная социология приведены различные модели вопросов, которые не надо задавать. Проанализируйте две из этих моделей и укажите, почему это плохие вопросы. 1. Зависит ли результат вашей учебы от взаимоотношений с учителями?
а) да, хорошие отношения помогают мне в учебе;
б) хорошие отношения помогают мне в учебе, но не очень сильно;
в) отношения на учебе не сказываются. 2. Как вы оцениваете роль1 труда в жизни человека?
а) труд — потребность человека;
б) труд — источник богатства Родины и благосостояния человека;
в) в труде человек становится мастером своего дела, творцом, личностью;
г) затрудняюсь ответить.
Задание 3.
Проанализируйте следующий фрагмент. Как вы думаете, можно ли контролировать эффект Пигмалиона? Если да, то как? Схема эксперимента, если рассматривать его как деятельность экспериментатора, соответствует модели необихевиоризма стимул — промежуточные переменные — реакция. Экспериментатор дает испытуемому задания, испытуемый (промежуточная переменная) их выполняет. Если исследователь заинтересован в подтверждении (или опровержении) своей гипотезы, то он может неосознанно вносить искажения в ход эксперимента и интерпретации данных, добиваясь, чтобы испытуемый работал под гипотезу, создавая привилегированные условия лишь для экспериментальной группы. Такие действия экспериментатора — источник артефактов. Американский психолог Розенталь назвал это явление эффектом Пигмалиона в честь персонажа греческого мифа. (Скульптор Пигмалион изваял статую прекрасной девушки Галатеи. Она была так хороша, что Пигмалион влюбился в Галатею и стал умолять богов оживить статую. Боги отозвались на его просьбы.) Исследователь, заинтересованный в подтверждении теории, действует непроизвольно так, чтобы она была подтверждена.
(Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология Учеб. пособие / В. Н. Дружинин. — М., 1997. — С. 64.)
Задание 4. Литературное оформление результатов научного исследования
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Порядок выполнения задания
1.Выделите в приведенном фрагменте знаки препинания, слова-индикаторы, характерные для текстов, написанных в научно-популярном стиле (выделить в тексте красным цветом).
2.Найдите для них соответствующий эквивалент, используемый в научной литературе.
3.Трансформируйте приведенный научно-популярный текст в научный, не сокращая и не искажая при этом содержания исходного текста.
Задание 5. Методы количественной обработки полученных результатов в психолого-педагогическом исследовании
Вашему вниманию предлагаются результаты исследования уровней враждебности, конфликтности, агрессивности и негативизма детей старшего дошкольного возраста (данное исследование проводилось посредством проективной методики «Дом-дерево-человек»). Произведите количественную обработку данных результатов, изобразите результаты графически. Ф.И. ребенка Симптомокомплекс Итого Враждеб-
ность Конфликт-
ность Агрес-
сивность Негати-
визм Порядок выполнения задания
1. Используя формулы, приведенные ниже, определить уровень1 по каждому симптому в отдельности и всему симптомокомплексу в целом для каждого ребенка. Занести данные в таблицу — вместо числовых значении ввести уровни в, с, н (высокий, средний, низкий).
2.Для каждого симптома составить гистограмму (вертикальная ось – количество детей в процентах (15 детей=100%); горизонтальная ось – низкий, средний, высокий уровни).
3.Под каждой гистограммой указать значение верхней и нижней границ, а также процент детей, имеющих по данному симптому низкий, средний, высокий уровни.
Задание 6. Шкалирование и интерпретация экспериментальных данных
В таблице (см.ниже) приведены результаты диагностического изучения нравственной воспитанности у детей младшего школьного возраста. Постройте порядковую шкалу и представьте экспериментальные данные в графической форме – гистограмме, а затем проанализируйте их. При построении шкалы используйте алгоритм, предложенный Н.И.Шевандриным
Чтобы построить шкалу, необходимо
1)найти граничные значения изменения переменной
2)выбрать оптимальное число интервалов (k)
3)определить размер интервала (шаг шкалы)
4) Построить интервалы шкалы
5) Построить гистограмму
Стоимость данной учебной работы 585 руб.