Количество страниц учебной работы 110
Содержание Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ9
1.1.Общее содержание понятия «экологическое образование»9
1.2.Основные принципы экологического образования учащихся15
1.3 Содержание, формы, методы и приемы внеклассной работы, направленные на формирование экологической культуры младших школьников22
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ39
2.1 Описание организации исследования39
2.2 Констатирующий эксперимент41
2.3 Формирующий эксперимент52
2.4 Контрольный эксперимент70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ79
ПРИЛОЖЕНИЯ85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абдуллаев З. Экологическое отношение и экологическое сознание / З. Абдуллаев.// Философские науки. – 1991. – N2. – С. 186-190.
2.Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Учеб. Пособие для студ. Учреж. Сред. Проф. Образования пед. про-филя / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина – М. Туманит, изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.
3.Аллен Р. Наука о жизни / Ричард Аллен.- М. Молодая гвардия, 2001. – 390 с.
4.Ангеловски, Крсте. Учителя и инновации Книга для учителей пер.с макед. / Крсте Ангеловски. – М. Просвещение, 2001. – 159 с. 5.Асеев В.Г. Возрастная психология Учеб. Пособие /В. Г. Асеев. – Иркутск ИГПИ, 1999. – 190 с. 6.Афанасьева Е. Экология не знает границ / Е. Афанасьева// Юный натуралист. – 1990. -номер 1. — С. 30-32.
7.Абрамова М. Как наше слово отзовется // Воспитание школьников. – 2005. — N 1. — С. 55-58.
8.Андриянов А.П. Опять черемуха в цвету… формирование экологической культуры с помощью поэтических произведений // Начальная школа. – 2004. — N 5. — С. 32-35.
9.Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками/ Т. А. Бабакова // Начальная школа. – 2003. — номер 9. – С. 16-17.
10.Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания / О.М. Барковская // Начальная школа. – 2004. — номер 2. – С. 32-33. 11.Бобылева Л.Д. Повышение эффективности экологического воспитания / Л. Д. Бобылева // Биология в школе. – 2000. — номер 3. – С. 57-59.
12.Богданец Т. Экологические знанияпервое представление о мире // Дошкольное воспитание. – 2003. — N 12. — С. 52-58 ил.
13.Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей // Начальная школа. – 2005. — N 6. — С. 79-82.
14.Боровская Л. А. Лес — природное сообщество // Начальная школа. — 2010. — N 12. — С. 38-42.
15.Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения /В.Г. Белинский. – М., 1998 – 199 с.
16.Бугаева Н.Л. Материалы для экологической тропы. II класс // Начальная школа. — 2009. — N 1. — С. 61-67.
17.Бурова Л. И. Экологическая практика учащихся начальной школы организация и содержание // Начальная школа. — 2009. — N 1. — С. 57-60.
18.Бурова Н. П. Экологический практикум по изучению почв для учащихся начальной школы // Исследовательская работа школьников. — 2008. — N 3. — С. 64-69.
19.Васильев С.В. Формирование природоохранных понятий / С.В. Васильев. – Пущино ПНЦ РАН, 1994. – 137 с. 20.Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста / В. И. Вернадский. – М. Просвещение, 1988. – 630 с.
21.Вессель Н.Х. Местный элемент в обучении / Н.Х. Вессель // Учитель 2001. – 900с.
22. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников Проблемы и перспективы / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. – 2002. — номер 4. – С. 20-24.
23.Вербицкий А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования / А.А. Вербицкий // Педагогика. – 2007. – номер 6. – С.31-36.
24.Гагарин А.В. Воспитание природой. Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания./ А.В. Гагарин. – М. Московский городской психолого-педагогический институт, 2000. – 232 с. 25.Глазачев С.Н., Козлова О.Н. Экологическая культура Пробное учебное пособие. /С.Н. Глазачев, О.Н. Козлов. — М., 1997. —320 с.
26.Дагбаеева Н.Ж. Экологическое образование школьников в изменяющихся социоприродных условиях / Н.Ж. – Улан-Удэ Издательство Бурятского Госуниверситета, 2007 – 208с.
27.Даль В.И. Толковый словарь. /В.И. Даль. – М. Просвещение, 2007
28.Дерябо С.В. Экологическая педагогика и психология. / С.В. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов – на- Дону Издательство «Феникс», 1996. — С. 38-126.
29.Дуденко И. Б. Историко-краеведческий подход в экологическом образовании школьников / И.Б.Дуденко // Советская педагогика. – 1989. — номер 9. – С. 28-32.
30.Желтов Н.М. Край родной навек любимый / Н.М. Желтов – Тамбов Издательство «Тамбов», 1999. – 76с. 31.Жестова Н.С. Состояние экологического воспитания учащихся / Н.С. Жестова // Начальная школа. – 1999 — номер 10-11. С. 78-81
32.Запартович Б.Б. С любовью к природе / Б.Б. Запартович, Э.Н Криворучко, Л.М. Соловьева – М. Педагогика, 2003. – 232 с. Захлебный А.Н. На экологической тропе /А. Н. Захлебный. – М. Педагогика, 1999. – 183 с. 33.Захлебный А.Н. Научно-технический прогресс и экологическое образование / А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина // Советская педагогика. – 1985. — номер 12. – С. 10-12.
34.Захлебный А.Н. Состав понятий межпредметных связей в школьном природоохранительном просвещении / А.Н. Захлебный. – М. Педагогика, 1996. — С. 20-28. 35.Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы / А.Н. Захлебный. – М. Педагогика, 1999. – 184 с. 36.Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Суравегина И.Т. Охрана природы в школьном курсе биологии / А.Н. Захлебный И.Д. Зверев И.Т. Суравегина; /Под ред. А.Н. Захлебного – М. Просвещение, 1997. – 206 с. 37.Зверев И.Д. Цели природоохранительного просвещения в школе // Краеведческая работа в школе /И. Д. Зверев – М. Просвещение, 1994. – 154 с.
38.Зверев, И.Д. Экогласность и образование / И.Д. Зверев // Советская педагогика. – 1991. — номер 1. – С. 9-11.
39.Зверев И.Д. Организация экологического образования в школе / И.Д. Зверев – М., 2005. – 265с.
40.Зверев Н.Д. Экология в школьном обучении / И. Д. Зверев – М. Просвещение. М., 2003. – 294 с. 41.Иванов, П.В. Современное школьное краеведение / П.В. Иванов // Советская педагогика. – 1990. — номер 10. – С. 27-30.
42.Ильина А.Н. Теоретические проблемы воспитания у школьников экологической культуры как части их мировоззрения Автореф. Дис…. канд. пед. наук. — М., 1998. – С. 130-132
43.Игнатов В.А. Интегративные учебные курсы как средство формирования экологической культуры учащихся автореф. На соискание ученой степени доктора пед. наук / В.А. Игнатова – Тюмень, 1999. – 12с.
44.Исаева Н.Н. Научить понимать и любить природу. / Н.Н. Исаеева // Начальная школа плюс и минус. — 2000 — номер 8. – С. 23-24
45.Каропа Г.Н.Теоретические основы экологического образования и воспитания школьников / Г.Н. Каропа – М. Педагогика, 1999. – 325 с. 46.Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. – М. Изд. Центр «Академия», 2004. – 496 с. 47.Клепинина З.А., Мельчаков Л.Ф. Природоведение. / З.А. Клепенина // М. Просвещение, 1996. – С. 25-26.
48.Культурология ХХ век Словарь / В. Н. Краснов / отв. ред. В. Н. Матвеев. – СПб. СПбЛТА, 2001. – 231 с. 49.Купров В.Д. Экологическое образование младших школьников // Начальная школа. – 2000. — номер 7. – С. 85.
50.Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся / Т.В. Кучер.- М. Просвещение, 2000. – 318 с. 51.Лаптев И.Д. Экологические проблемы современности / И. Д. Лаптев. — М. Мысль, 2002. – 178 с. 52.Лаптев И.П. Охрана природы / И.П. Лаптев – Томск Томский университет, 2004. – 286с.
53.Лосев А.В. Социальная экология учеб. пособие для вузов / А. В. Лосев, Г.Г. Провадкин / под ред. В.И.Жукова – М. ВЛАДОС, 2008. – 312с.
54.Лихачев Б.Т. Экология личности / Б.Т. Лихачев// Педагогика, 1993. — номер 2. – С. 19-21.
55.Мамедов Н.М. Проблемы экологии / Н.М. Мамедов – М. Знание, 1999.- 72с.
56.Моисеева Л.В. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников/ Л.В. Моисеева, И.Р. Кастунов, С.К. Измайлов; /Под ред. Л.В. Моисеевой. – Екатеринбург МО РФ; УГПИ Науч. Пед. Центр «Уникум», 1993. – 148с.
57.Отношение школьников к природе /Под ред. И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной. – М. Педагогика, 1999. – 128 с. 58.Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н. Ф. Виноградова и др. — М., 2000. – С. 246-247; 251-252.
59.Печко Л.П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе / Л.П. Печко // Советская педагогика. – 1987. — номер 3. – С. 29-32.
60.Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа / А.А. Плешаков // Начальная школа . – 2001. — номер 5. – С.2-8.
61.Рыжова Н.А. Экологический проект Мое дерево/ Н.А. Рыжова // Начальная школа. – 1997. — номер 4. – С. 48-52. 62.Салеева Л.П. Опыт экологического воспитания младших школьников / Л.П. Салеева // Начальная школа. – 1999 — номер 4. – С.17-20.
63.Сухова Т.С. Уроки биологии. Технология развивающего обучения / Т.С. Сухова – М. Вентана – Граф, 2009. – 103с.
64.Тимофеева О.Ю. Организационно-педагогические условия формирования экологической культуры школьников (на примере изучения местной экологической ситуации) Автореферат на соискание степени к.п.н. // О.Ю.Тимофеева — 2002 — номер 2.- 24 с.
65. Тюмасёва З.И. Экологическое строительство детской души / З.И. Тюмасёва — М., 2003
66.Экологические проблемы устойчивого развития общества учебное пособие для студентов вузов / Ф.Н. Рыжакова, В.И. Токмакова, В.М. Попов, В.В. Юшин – Курск Курск. ГТУ, 2009.- 106с.
Стоимость данной учебной работы 1560 руб.

Студенческая работа номер 139941. Диплом Формирование экологической культуры младших школьников

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот