Количество страниц учебной работы 66,7
Содержание Оглавление
Введение 3
1.Теоретические аспекты изучения особенностей взаимосвязи самооценки младшего школьника и его социального статуса 7
1.1. Социально-педагогическая ситуация развития в младшем школьном возрасте (характеристика возрастного периода) 7
1.2. Самооценка и его особенности в младшем школьном возрасте 15
1.2.1.Самооценка и ее характеристики 15
1.2.2.Особенности самооценки в младшем школьном возрасте 20
1.2.3. Факторы, влияющие на развитие самооценки младших школьников 26
1.3 Социальный статус личности и его влияние на самооценку 31
Выводы по главе 33
2 Экспериментальное изучение взаимосвязи самооценки и социального статуса в младшем школьном возрасте 33
2.1. Материалы и методы исследования 33
2.2. Результаты и их анализ 38
2.2.1.Особенности самооценки школьников 38
2.2.2 Особенности социального статуса и взаимоотношений школьников 49
2.2.3 Выявление связи между самооценкой и характером взаимоотношений детей младшего школьного возраста 52
2.3. Рекомендации по результатам исследования 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложение 1 63
Приложение 2 65
Приложение 3 66
Список использованной литературы
1. Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. //Избр. психол. труды. — М., 2006. 2. Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. — Минск, 2004.
3. Белобрыкина О.А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте.М.,2006.320с.
4. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников возраста / О.А. Белобрыкина // Вопросы психологии. — 2008. — номер 4. — С. 31- 38. 5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 2006.
6. Болотова А.К. Развитие самосознания личности временной аспект // Вопросы психологии. — 2006. — номер .2. — С.116 — 126.
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности/ Л.И. Божович. — М., 2008. – 352 с.
8. Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. 2002, Т. 13, номер 4. С.99-100.
9. Борозинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки. Ставрополь Изд-во СГПИ, 2009. – 125 с. ISBN 978-5-91090-075-6
10. Братусь Б.С., Павленко Е.Н. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии // Вопросы психологии.2006. номер 4.С.146-154.
11. Будасси С.А. Способы исследования колличественной характеристики личности в группе.// Вопросы психологии. 2004. номер 3. С. 138-144.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ А.Л Выготский. — М. АСТ, 2008. – 672 с.
13. Иванова В.В. Общие вопросы самосознания личности /В.В Иванова. [Электронный ресурс]//URL http //psylib.org.ua/books/ivanv01/index.htm
14. Казанкина М.Г. Самооценка личности школьника и педагогические условия ее формирования. Л. ЛГПИ, 2006. 68с.
15. Карпинский К.В. Психология жизненного пути личности Учебное пособие /К.В. Карпинский. — Гродно ГрГУ, 2002. – 170 с. 16. Катрич Г.И. Связь самооценки и направленности личности в младшем школьном возрасте // Новые исследования в психологии. 2008. номер 2. С.38-43.
17. Колышко A.M. Психология самоотношения Учебное пособие /А.М. Колышко. — Гродно ГрГУ, 2004.
18. Колюцкий И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. Сфера, 2008.
19. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. — М., 2008.
20. Коул М. Культурные механизмы развития // Вопросы психологии. 2005. номер 3. С.5-20.
21. Коул М.,Скрибнер С. Культура и мышление. М. Прогресс, 2007.
22. Кравцов Г.Г. Формирование личности в процессе обучения (дошкольный и младший школьный возраст). Докт. дисс. М., 2005.
23. Крайг Г. Психология развития /Г Крайт . – СПб. Питер, 2008.
24. Крайг Г. Психология развития. — СПб., 2002.
25. Красная Е.В., Панферов В.Н. Психологический анализ проблемных ситуаций, возникающих в работе воспитателя детского сада. / Е.В. Красная, В.Н. Панферов // Вопросы психологии. — 2009. номер 7. — С. 59 — 65. 26. Краткий психологический словарь / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д Феникс, 2007
27. Кржечковский А.Ю. Формирование самосознания у детей подростков как метод профилактики пограничных психических расстройств. Ставрополь. 16 с.2009 . 28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Леонтьев. – М. Академия, 2005. – 352 с.
29. Липкина А.И. Самооценка школьника — М. Знание, 2006, 64с.
30. Липкина А.И.,Рыбак А.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М., Просвещение, 2008, 148с.
31. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — М., 2001.
32. Мамажанов М. Психологические особенности связи познавательной активности с самооценкой в младшем школьном возрасте. Автореф. дисс. .канд.психол .наук. М.,2001, 24с.
33. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Улыбка судьбы. — М., 2009.
34. Мерлин B.C. Структура личности характер, способности, самосознание. Пермь Пермский гос.мед.институт, 2009,108с.
35. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. — М., 2009.
36. Мухина В.С. Возрастная психология. — М., 2009.
37. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн 2. Психология образования / Р.С. Немов. — М., 2007. 606 с.
38. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психологическая готовность ребенка к школе. — М., 2002.
39. Нуманов У. Становление устойчивых характеристик в младшем школьном возрасте Автореф. дисс. .канд.психол. наук. М., 2006, 27с.
40. Олпорт Г.В. Личность в психологии. — СПб., 2008.
41. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная си¬стема / С.Р. Пантилеев. — М. МГУ, 2008.
42. Платонов К.К. Личностный подход как принцип психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 2009, С. 190-217.
43. Практикум по возрастной психологии учебное пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. — СПб., 2002.
44. Прима Е.В., Филиппова Л.В., Кольцова И.Н. Развитие социальной уверенности у дошкольников. — М., 2003.
45. Психология детства практикум тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / под ред. А.А. Реана. — СПб., 2004.
46. Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М ЧеРо, 2005, 524 с.
47. Психология человека от рождения до смерти младенчество, детство, юность, взрослость, старость полный курс психологии развития / Под ред. А.А. Реана. — СПб., 2008.
48. Реан А.А. Психология и педагогика Учеб. пособ. для вузов. — СПб., 2004.
49. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. – М. Олма-Пресс, 2008. – 656 с. 50. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании Учебное пособие. — М., 2006.
51. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. – СПб. Питер, 2009. – 512 с
52. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 2009.
53. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. Питер, 2007. – 720 с.
54. Рузская А.Г., Абрамова Л.Н. Как относиться к жалобам дошкольников в детском саду / А.Г. Рузская, Л.Н. Абрамова // Вопросы психологии. — 1983. номер 4. — С. 96 — 103. 55. Савонько Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников разного возраста // Вопросы психологии. 2005. номер 3. С. 62-72.
56. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. Учебное пособие/ Е.Е. Сапогова. – М. Аспект Пресс, 2005. – 460 с..
57. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии / К.Р. Сидоров // Мир психологии. — 2006. — номер 2. — С. 224 — 234.
58. Смирнова В.В. Феномен референтности в системе межэтнических отношений Автореф. дисс. .канд. психол. наук. М., 2006, 21с.
59. Соколова Е. Е. Введение в психологию Учебник для студ. высш. учеб. заведений /Е.Е. Соколова. — М. Академия, 2005. — 352 с
60. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М. Аст-Пресс, 2002.
61. Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. — М МГУ, 2003. – 288 с. 62. Уманец Л.И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников / Л.И. Уманец // Вопросы психологии. — 2006. — номер 11. — С. 61 — 67.
63. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. завед. — М., 2008.
64. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология Учебное пособие для уч-ся СПУЗ / Г.А. Урунтаева. — М. Академия, 2003. – 336 с. 65. Фигдор Г. Детский сад с точки зрения психоанализа / Фигдор Г. // Дошкольное воспитание. — 2006. — номер 12. 66. Франкл В. Человек в поисках смысла Пер. с англ. и нем./Общ. Ред. Л.Я. Гозмана, Д.А. Леонтьева. — М. МПСИ, 2005. -367с.
67. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе // Принципы развития в психологии / Под ред. Л.И.Анцыферовой. — М. Академия, 2004. – С. 316-335
68. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии – /И.И. Чеснокова. – М. На¬ука, 2008. – 144 с. 69. Чеснокова И.И. Самосознание, саморегуляция, само детерминация личности // Проблемы психологии личности. -М., 2002, С.21Ы27.
70. Щеблыкина Ж.В. Взгляд С.Л. Рубинштейна на развитие самосознания личности в жизненном пути // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2009, номер 1.
71. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М. Академия, 2009. – 416 с.
72. Эриксон Э. Детство и общество / Э.Эриксон. – 2-е изд. – СПб. Ленато, 2006. – 420 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.