Количество страниц учебной работы 94,10
Содержание ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ РАЗГАДЫВАНИЯ КРОССВОРДОВ)
1.1. Психолого-педагогические проблемы развития мыслительных операций в дошкольном возрасте…………………………………………………………………..7
1.3. Разгадывание кроссвордов, как способ развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста………………………………………..24
Выводы по главе 1……………………………………………………………………………..32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГОМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ РАЗГАДЫВАНИЯ КРОССВОРДОВ)
2.1. Определение уровня развития мыслительных операций (классификации, сравнения, обобщения, анализа и синтеза) у детей 6-7 лет…..34
2.3. Педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с помощью разгадывания кроссвордов………………………………………………45
2.3. Анализ динамики развития мыслительных операций у детей 6-7 лет………………………………………………………………………………………………………………48
2.4. Методические рекомендации педагогам по обучению детей разгадыванию кроссвордов………………………………………………………………………….63
Выводы по главе 2……………………………………………………………………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….70
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………..74
1. Акимова, М. К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – Обнинск, 2003. – 190 с.
2. Бушенев, А. Кроссворд как форма репрезентации речи [Электронный источник] / А. Бушенев. — Режим доступа http //www.stihi.ru/2014/02/25/1837
3. Васильева, Н. Н. Развивающие игры для дошкольников [Текст] / Н. Н. Васильева, Н. В. Новотворцева. — Ярославль Академия развития, 1996. — 206 с.
4. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] // Собр. соч. В 6 т. Т. 1. / Л. С. Выготский. – М. Педагогика, 1982. 5. Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий [Текст] / П. Я. Гальперин. — М., 2006. — 277 с.
6. Герасимов, С. В. Когда учение становится привлекательным. – М. Класс, 2003. – 127 с.
7. Гурова, Л. Л. Психология мышления [Текст] / Л. Л. Гурова. – М. ПЕР СЭ, 2005. — 135 с.
8. Давыдов, В. В. Анализ и структура мыслительного акта [Текст] В. В. Давыдов // Доклады Академии педагогических наук РСФСР. — 1960. — № 2.
9. Детская психология [Текст] / Под ред. Я. Л. Коломинского и др. — Мн. Асвета, 1988.
10. Дубровина, И. В. Психология [Текст] / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. — М. Издательский центр «Академия», 2004. — 464 с. 11. Евлампиева, М. В. Технология игры в развитии логического мышления младших школьников [Электронный ресурс] / М. В. Евлампиева. // Наука и образование новое время. — 2014. — № 1. — Режим доступа http //articulus-info.ru/assets/files/1_2014 12. Как составлять детские кроссворды [Электронный ресурс]. — Режим доступа http //www.kakprosto.ru/kak-53495-kak-sostavlyat-detskie-krossvordy
13. Ларских, М. И. Орфографические компьютерные программы кроссворды, как средство развития логического мышления младших школьников [Текст] / М. И. Ларских // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2014. — № 6. — часть 2. — с. 114-119. 14. Липкина, А. И. Психология ребенка и формирование нравственных компонентов его мировоззрения [Текст] / А. И. Липкина. // Вопросы психологии, 1980. — №1. — с. 11-15.
15. Лобанова, Н. Е. Формирование мыслительных операций старших дошкольников в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении [Текст] Автореферат диссертации на соискание учяеной степени кнадидата педагогических наук. / Н. Е. Лобанова. — Самара, 2007
16. Лосский, Н. О. О детском мышлении [Текст] / Н. О. Лосский // Вопросы психологии. — 1996. — № 5. – с.135-138.
17. Магомедханова, У. Ш. Особенности развития и формирования мыслительных операций обобщения у старших дошкольников [Текст] Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / У. Ш. Магомедханова. — М., 2005. 18. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] / А. Г. Маклаков. — Спб. Питер, 2007. — 583 с. 19. Маруева, Е. Ю. Программа «Кроссворд» и ее использование в учебном процессе [Текст] / Е. Ю. Маруева // Информационное образовательное пространство детства материалы научно-практической конференции. — М. МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. — С. 282-284. 20. Немов, Р. С. Психология [Текст] Р. С. Немов. — М. Владос, 2003. 21. Никифорова, А. Магическая сила кроссворда – как один из способов тренировки логического мышления [Электронный ресурс] / А. Никифорова. // Материалы VII Российского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». — г. Шумерля ЧР, 2011. — Режим доступа http //www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5474&hry=./52276/92102/92563
22. Никольская, И. Л. Гимнастика для ума [Текст] / И. Л. Никольская, Л. И. Тигранова. . — М. Просвещение, 1997.
23. Овчинникова, Т. Н. Личность и мышление ребенка [Текст] / Т. Н. Овчинникова. — Екатеринбург Деловая книга, 2000. — 208 с.
24. Петерс, В. А. Психология и педагогика в вопросах и ответах [Текст] / В. А. Петерс. – М. ТК Велби, Проспект, 2006. – 304 с.
25. Петрашевич, Г. Ф. Описание алгоритмов создания и оценки правильности решения кроссвордов в среде MS Excel [Электронный ресурс] Методические рекомендации. — Режим доступа http //www.metod-kopilka.ru/page-textbook-4.html
26. Пиаже, Жан, Речь и мышление ребёнка [Текст] / Пер. с франц. и англ. / редакция перевода В. А. Лукова, Л. А. Лукова. — М. Педагогика-Пресс,1999. — 528 с. 27. Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии. / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. – М. РПА, 2006. – 268 с
28. Поддьяков, П. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами [Текст] / П. Н. Поддъяков // Вопросы психологии. — 1996. — № 4. — с. 14-24.
29. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой.—М. Педагогика 1985. — 200 с.
30. Ротенберг, В. С. Трудности детского мышления [Текст] / В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко // Возрастная и педагогическая психология Хрестоматия / Сост. И. В. Дубро¬вина, A. M. Прихожан, В. В. Зацепин. — М. Академия, 2003. – С. 158–159.
31. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание [Текст] / С. Л. Рубинштейн. — СПб. Питер, 2003.
32. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб. Питер, 2009. – 713 с.
33. Тимофеева, Т. И. Создание интерактивных кроссвордов по информатике средствами Microsoft Excel и Borland Delphi 7 [Электронный ресурс] / Т. И. Тимофеева — Режим доступа http //www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=34&ved
34. Тихомирова, Л. Ф. Развитие логического мышления детей [Текст] / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. — Ярославль, ТОО «Гринго», 1995. – 240 с.
35. Тихомиров, О. К. Психология мышления [Текст] / О. К. Тихомиров. — М. Академия, 2005. — 288 с.
36. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. — М. Издательский центр «Академия», 1998.
37. Шиф, Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. –– М. Просвещение, 1988. 38. Щетинина, А. М. Формирование умственных действий у дошкольников [Текст] / А. М. Щетинина, Н. П. Смирнова. — Великий Новгород 2000. — 114 с.
39. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б, Эльконин. — 4-е изд. — Москва Издательский центр Академия, 2007.
40. Эскендаров, А. А. Актуализация познавательного интереса учащихся кроссворды в системе дидактических игр [Текст] / А. А. Эскендаров, Л. А. Казиева, Ш. Ш. Хидиров // Начальная школа. — 2007. — № 1. — С. 46-48.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.