Количество страниц учебной работы 48,4
Содержание Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития речи детей в дошкольном возрасте в условиях предметно – пространственной среды 8
1.1. Исследования ученых по проблеме развития связной речи детей дошкольного возраста 8
1.2. Анализ речевого развития детей в старшем дошкольном возрасте 13
1.3. Характеристика предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении как средство развития речи детей дошкольного возраста 19
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по использованию предметнопространственной среды в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста 26
2.1. Выявление уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста 26
2.2. Создание предметнопространственной среды для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 31
2.3. Анализ результатов опытноэкспериментальной работы по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста через организацию предметнопространственной среды 37
Заключение 40
Библиографический список 43
Приложение 49
Библиографический список
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста/ Под ред. Л.С. Цветковой. – М., 2011. – 232с. 2. Алексеева, М.М., Яшина, Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – М. Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. 3. Алябьева, Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет.- М. Сфера,2012.-64 с. 4. Архипова Е.Ф. Инновационная модель комплексного сопровождения развития детей с перинатальной энцефалопатией и ее последствиями // Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – М. МГГУ, 2014. – С. 25. 5. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста.- М., 2016. – 173с. 6. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – 5-е изд., стереотип. – М. Editorial URSS, 2013. – 576 с. 7. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. – СПб. Детство Пресс, 2016. – 304 c.
8. Введенская Л.A. Русский язык и культура речи / Л.A. Введенская. – 13-е изд., стереотип. – Ростов н/Д. Феникс, 2013. – 381 с. 9. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М. Лабиринт, 2014. – 352 с.
10. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений / А.Н. Гвоздев. – М. Editorial URSS, 2015. – 320 с. (Серия «Психология. Педагогика. Технология обучения»). 11. Голуб И.Б. Образность речи / И.Б. Голуб // Русский язык и практическая стилистика справочник. – М. Editorial URSS, 2012. – С. 97- 101.
12. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. – М. ТЦ Сфера, 2016. – 96 c.
13. Гризик, Т.И. В мире слов Пособие по изучению и развитию словаря детей 5—6 лет.-М. Просвещение.2012. – 40 с. 14. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. – М. Линка-Пресс, 2013. – 176 с. 15. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона.- М., 2013. – 233с. 16. Гуськова, А.А. Коррекция и развитие речи детей 5–7 лет на материале стихотворений о природе.-М. Просвещение, 2011.-190 с. 17. Дзюба О.В. Развитие коммуникативной способности дошкольников // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М. МГГУ, 2014. – 127с.
18. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. Методическое пособие для практических психологов.-СПб., 2015. – 228с.
19. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой.- СПб., 2015. – 139с.
20. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. -Екатеринбург, 2013. – 270с. 21. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизиологическом развитии. Книга для педагогов. /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. – М., 2012. – 360с. 22. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – СПб. Речь, 2016. – 144 c.
23. Козлова Е.В. Стимуляция и коррекция психомоторного развития детей первого-второго года жизни. – М., 2013. – 236с. 24. Козырева, Л.М. Развитие речи Дети 5-7 лет методическое пособие.- Ярославль Академия развития/Академия-Холдинг, 2011.- 160 с. 25. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет Учебно-методическое пособие к рабочей тетради Раз – словечко, два – словечко / Е.В. Колесникова. – М. Ювента, 2016. – 72 c.
26. Колунова, Л. «Умноватый мальчик». Работа со словом в процессе развития речи старших дошкольников / Л. Колунова, О. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 51-53.
27. Комратова, Н.Г. Учимся говорить правильно Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет .-М. ТЦ Сфера, 2011.-160 с.
28. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев – 6-е изд. – М. Красанд, 2015. – 216 с. 29. Лущихина И.М. Речь, язык, языковое сознание // Психология. / Под редакцией А.А. Крылова. – М., 2011. – 285с. 30. Макарова В.Н. и др. Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников Методическое пособие / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Мирошкина. – Ч. 2. – М. Центр педагогического образования, 2014. – 112 с. 31. Макарова В.Н. и др. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников учебно-методическое пособие / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Мирошкина. – Ч. 1. – М. Центр педагогического образования, 2015. – 96 с. 32. Мастюкова Е.М. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии.- М., 2013. 33. Маталыгина, О.А. Развитие речи и профилактика её нарушений//Дошкольная педагогика.- 2012. – 39. – С.4-9.
34. Миняжева Д.Р. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи в процессе формирования социальных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М. МПГУ, 2014. – С.10. 35. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / С.А. Миронова. – М. ТЦ Сфера, 2016. – 192 c.
36. Омельченко, Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи //Логопед.- 2014. -№4.
37. Пастернак Н. Сказки нужны ребенку как воздух / Н. Пастернак // Дошкольное образование. – №8. – 2014. – С. 23-35. 38. Петерсон, Л.Г., Абдуллина, Л.Э. Взаимодействие ДОУ с семьёй как ресурс развития взрослых и детей//Управление ДОУ.- 2012. – №3. – С.68-72.
39. Печора, К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы их решения в условиях ДОУ и семьи.- Просвещение, 2016. – 186 с. 40. Развитие речи детей 6-7 лет программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / авт.сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. Вентана-Граф, 2012. – 288 с. 41. Развитие речи и творчества дошкольников игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О.С. Ушаковой. – М. Сфера, 2012. – 168 с.
42. Сомкова О.Н. Развитие творческой активности ребенка 5-6 лет в процессе освоения средств языковой выразительности / О.Н. Сомкова // Воспитываем дошкольников самостоятельными. – СПб. Детство-Пресс, 2016. – С. 114-128.
43. Струнина Е.И., Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста учебно-методическое пособие. – М. Владос, 2012. – 288 с. 44. Струнина Е.М. и др. Развитие речи и творчества дошкольников игры, упражнения, конспекты занятий / Е.М. Струнина, О.С. Ушакова, Л.Г. Шадрина. – М. Сфера, 2015. – 144 с. 45. Танцюра С.Ю. Формирование предпосылок речевой коммуникации у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровня) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М. МПГУ, 2015. – С.11. 46. Ухина Н.А. Коррекционно-логопедическая работа по развитию слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М. МПГУ, 2012. – С. 8. 47. Ушакова О., Колунова Л. Развитие образной речи дошкольников / О. Ушакова, Л. Колунова // Детский сад от А до Я. – 2015. – №2. – С.70-76.
48. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М. ТЦ Сфера, 2012. – 240 с. 49. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. ВЛАДОС, 2014. – 288 с. 50. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М. ТЦ Сфера, 2013. – 343с. 51. Филичева Т.Б. Основные формы и виды речевых нарушений. Основы логопедической работы с детьми. – М., 2013. – 215с. 52. Фьюэлл Р.Р., Вэдэзи П.Ф. Обучение через игру. Руководство для педагогов и родителей.- СПб., 2015. – 285с. 53. Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста / О. В. Хабарова, С. В. Алешкина, Е. А. Гончарова // Молодой ученый. – 2012. – №6. – С. 451-453.
54. Чиндилова, О.В. Чтение художественной литературы дошкольниками подходы к пониманию и способы реализации / О.В. Чиндилова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 1. – С. 23-25.
55. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / О.А. Шорохова. – М. ТЦ Сфера, 2014. – 208 с.
56. Эльконин Д.Б. Детская психология учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Эльконина Б.Д. – 4-е изд. – М. Академия, 2012. – 194 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 134697. Диплом Педагогические условия развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами предметно – пространственной среды

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.