Количество страниц учебной работы 40
Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы подготовки шестилетнего ребенка к обучению в школе 1.1. Особенности шестилетнего ребенка
1.2. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме подготовки детей ребенка к обучению в школе Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации исследовательской деятельности шестилетнего ребенка при подготовке к обучению в школе
2.1. Изучение уровня подготовки к обучению в школе шестилетнего ребенка
2.2. Реализация педагогических условий организации исследовательской деятельности шестилетнего ребенка при подготовке к обучению в школе
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список литературы
Заключение
Проблема готовности детей к обучению в школе — это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.
Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физи-ческого времени, а по шкале психологического развития. Эту шкалу тоже надо уметь читать понимать принципы ее составления, знать точки отсчета, размер-ность.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности и без которых она будет не-избежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться.
В процессе подготовки к обучению ребенок постепенно знакомится с учебной деятельностью, учится усидчивости, социализируется в коллективе, ему начинает удаваться сделать трудное задание до конца, хотя еще совсем не-давно малыш просил о помощи. Будущий школьник таким способом «выращи-вает» свою самооценку, он все реже просит о помощи педагога, поскольку счи-тает, что все ему по силам. Этот аспект очень важен, поскольку ребенок в этом возрастном периоде живет по принципу «Я есть то, кем я буду». Поэтому педа-гог и родители должны делать все, чтобы у ребенка присутствовало желание добиваться успеха, особенно когда ему не все удается. В противном случае бу-дущий школьник может потерять уверенность в своих силах, будет опасаться сделать ошибку. Для такого ребенка спокойнее ничего не делать, нежели сде-лать неправильно. Он склонен тревожиться по любым пустякам, ему кажется, что все на него смотрят и смеются над ним. Но опытный и внимательный вос-питатель способен сделать многое, чтобы дошкольник научился мудро отно-ситься к своим ошибкам.
Подготовка к обучению в школе старших дошкольников осуществляется в различных видах деятельности познавательной, игровой, творческой. К по-знавательной деятельности можно отнести исследовательскую деятельность, которая также способствует подготовке детей к обучению в школе.
Исследовательская деятельность — особый вид деятельности, порождае-мый в результате функционирования механизма поисковой активности и строящийся на базе ее исследовательского поведения. Методами исследова-тельской деятельности дошкольников выступают эксперимент, метод проб и ошибок, опыт, наблюдение. Экспериментирование используется в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольников. В про-цессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают дос-товерный материал для формирования понятий. Подготовка к обучению в школе шестилетнего ребенка в исследователь-ской деятельности будет эффективной при наличии следующих педагогических условий создание предметно-развивающей среды для осуществления исследо-вательской деятельности старших дошкольников; поэтапный процесс последо-вательного развития исследовательской активности старших дошкольников; взаимодействие детского сада и семьи в развитии исследовательской активно-сти старших дошкольников.
Исследование уровня сформированности психологической готовности к школьному обучению проводилось на базе детского сада № 16. Было опрошено 20 детей в возрасте 6 лет. По всем методикам, которые диагностировали уро-вень школьной готовности шестилетнего ребенка, мы получили следующие ре-зультаты 25% детей имеют уровень готовности к школьному обучению выше среднего. 55% детей имеют средний уровень1 готовности к школе. 20% детей имеют уровень готовности к школьному обучению ниже среднего.
На следующем этапе исследования была проведена работа по созданию условий для исследовательской деятельности дошкольников. Реализации ос-новного содержания работы предшествовал подготовительный этап, который заключался в подготовке родителей к активному участию в исследовании и создании предметно-развивающей среды в группе для осуществлении исследо-вательской деятельности дошкольников. Процесс развития исследовательской активности старших дошкольников в процессе экспериментирования выстраивался поэтапно. Родители находились в тесном взаимодействии с дошкольниками экспериментировали вместе с детьми, стимулируя их к самостоятельному исследовательскому поиску, и про-должали обогащать предметно-развивающую среду.
Для оценки эффективности педагогических условий был проведен кон-трольный эксперимент с использованием тех же методик. Результаты педагоги-ческого эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что исследо-вательская деятельность способствует эффективной подготовки старших до-школьников к обучению в школе.
В заключении следует сказать, что для того чтобы ребенок чувствовал себя легко и комфортно в школе и бегал туда с удовольствием, нужно поста-раться объяснить ему как необходимо себя там вести, как быть послушным.
Говорят, что ребенок учится слушать не ушами, а впитывает знания всем телом. Очень важно в этом возрасте отвечать на заданные им вопросы, объяс-нять ему все, что его интересует и никогда его не игнорировать. Если ребенку интересно то, что вы ему говорите, если вместо того, чтобы сделать замечание, вы с удовольствием объясняете, почему это делать нельзя, малыш с большой охотой будет выполнять ваши требования.
Он твердо знает, что его родители самые лучшие и раз они говорят, зна-чит так и должно быть. Он начинает быть послушным и уверенным в себе, по-тому, что знает – мама и папа рядом. На самом деле ребенку хочется быть по-слушным. Малышу намного проще живется тогда, когда ему все объясняют.
Любой малыш хочет слышать, что его любят, хочет, чтобы ему рассказы-вали сказки, пели песни. Но вдруг получается так, что ребенок перестает слы-шать родителей. Он не хочет отвечать на вопросы, не бежит выполнить прось-бу. Может причина в том, что на свои вопросы и просьбы ребенок в боль-шинстве случаев слышит «нет»? Если ребенка начинают игнорировать, он слышит частые отказы, то у него развивается психологическая глухота. Он про-сто не слышит отказ. Это своего рода защитный рефлекс.
Стоимость данной учебной работы 780 руб.

Студенческая работа № 138938. Курсовая Изучение готовности шестилетнего ребенка к обучению в школе

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот