Количество страниц учебной работы 62,10
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения одаренности дошкольника 6
1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы одаренности в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Виды одаренности 11
1.3. Возрастно-психологические особенности развития одаренности ребенка-дошкольника 15
1.4 Условия развития одаренности и способы ее выявления 23
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста 41
2.1 Констатирующий этап эксперимента 41
2.2 Организация формирующего эксперимента 50
2.3 Анализ результатов исследования 56
Заключение 57
Список использованных источников 58
1. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Через кризис к обновлению и развитию» 6 марта 2009г.
2. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики» февраль 2008г.
3. Закон Республики Казахстан «Об образовании». — Алматы Данекер, 2001
4. Распоряжение Президента Республики Казахстан «О государственной поддержке и развитии школ для одаренных детей»
5. Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010г.г.
6. Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 года
7. Аристотель
8. Рензулли Дж.С., Рис С.М. Модель обогащенного школьного обучения практическая программа стимулирования одаренных детей // Современные концепции одаренности и творчества /Под ред. Д.Б.Богоявленской. М., 1997
9. Одаренные дети Пер. с англ. / Общ. ред. Г.В.Бурменской, В.А.Слуцкого. — М. Прогресс, 1991. — 376с.
10. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. — М. Молодая гвардия, 1997. — С. 243-264
11. Богоявленская М. Е. Природа проблемм одаренных. // Одаренный ребенок, №4- 2004. с. 58-60.
12. Боно Э. Учите своего ребенка мыслить. – Мн. . 2005.
13. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С.Лейтеса. — М. Изд. Центр «Академия», 1996. — 416 с.
14. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия, Москва – Воронеж; 1997 г.
15. Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко — М; 1997 г.
16. Доровской А.И. 100 советов по развитию одаренности детей — М;1997 17. Белова Е.С. «Одаренность малыша раскрыть, понять, поддержать» — М; 1998 18. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. — М. Прометей-Юрайт, 1998. — С.63
19. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант //Развитие и диагностика способностей. М., 1991. С. 7—21.
20. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа плюс — минус. — 2000. — № 3. — С. 58-65
21. Панов В.И. Если одаренность — явление, то одаренные дети — это проблема // Начальная школа плюс — минус. — 2000. — № 3. — С. 3-11
22. Юркевич В.С. Одаренный ребенок – М., 2003
23. Психология одаренности детей и подростков/под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина – М., 2000.
24. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников методика продуктивного обучения» — М; 2000 25. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе — М; 2000 26. Савенков А.И. Детская одаренность развитие средствами искусства – М., 1999 27. Психология одаренности от теории к практике/под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г.
28. Гиппиус С. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. – СПб. , 2001.
29. Гришина Н. Ю. Ситуация успеха в действии. // Одаренный ребенок, №1-2005. С. 66-76. 30. Одаренный ребенок в развитии, общении, учении. Р.Гильмеева, И.Сибгатуллина; учебно-методическое пособие, 1998.
31. Лейтес Н.С. судьба вундеркиндов. Ж. “Семья и школа”. № 12, 1990.
32. Файн Т. Д. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников // Практика административной работы в школе. 2003. №7. С. 35-40
33. Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. М., Знание, 1991.
34. Доровский А. И. Некоторые аспекты перевода потенциальной одаренности в явную. // Одаренный ребенок, №1-2005. с. 28-29. 35. Кашапов М. М. , Адушева Ю. А. Абнотивность как качество педагога, значимое для работы с одаренными учащимися разного возраста. // Одаренный ребенок, №6- 2004. С. 48-50. 36. Моренко Е. С. Становление личности творчески одаренного ребенка. // Одаренный ребенок, №1- 2005. с. 77-80. 37. Одаренные дети Пер. с англ. / Общ. Ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого; Предисл. В. М. Слуцкого. -М. Прогресс, 1991. 38. Толмачева Н. А. Одаренность как педагогический и психологический феномен. // Одаренный ребенок, №4-2004. с. 58-60.
39. Лейтес Н. Легко ли быть одаренным?. //Семья и школа”. № 6. 1990, с. 34.
40. Исследовательская деятельность учащихся теория, методика, практика организации Научно-методических сборник в двух томах / Под общей редакцией А. С. Обухова. Т. 1 Теория и методика организации исследовательской деятельности учащихся. — М. Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», 2007. 41. Ильясов И.И. Система эвристических приемов решения задач. М.
Изд-во Российского открытого ун-та, 1992.
42. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. — М. Издательский центр “Академия”, 2000. 43. Савенков А.И. Действие механизма исследовательского поведения// http //intelgame.ru
44. Савенков А.И. Исследовательское обучение – возможность преодолеть «образовательный предел» // Директор школы. 2003. №10
45. Савенков А.И. Маленький исследователь. – Ярославль Академия развития, 2002. 46. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. — Самара, 2005. — 80 с.
47. Савенков А.И. Психология исследовательского поведения и образование//Журнал «Практика образования», №1, 3 , 2005 Савенков И.А. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы // Одаренный ребенок. 2003. №2. С.76-86.
1. Президент Казахстана назвал талантливую молодежь интеллектуальным потенциалом страны // Номад, 31.10.2003
2. Битуова Д. Р. Одарённые дети проблемы и перспективы // http //www.abitu.ru/researcher
3. Кирабаева Ш. А. Работа с одаренными детьми в Казахстане проблемы и перспективы // Республиканский научно-практический центр «Дарын» 4. Платон. Собрание сочинений в 4 т. М., 1994. Т. 3. С. 130.
5. Аристотель. Сочинения в 4 т. М., 1983. Т. 4. С. 180
6. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. I. Античность. СПб., 1994. С.211
7. Бэкон Ф. Сочинения. В 2 т. М., 1971. Т.1. С. 291
8. Кант И. Сочинения в 8 т. М., 1994. Т. 7. С. 254
9. Гегель Г.В. Энциклопедия философских наук. М., 1977. Т. 3. С. 74-75
10. Юнг К. Феномен одаренности// Конфликты детской души. – М.,1995. С.55
11. Каптерев П.Ф. Аристократия ума в школе и жизни. – М., 2001. С.23
12. Гильмеева Р., Сибгатуллина И. Одаренный ребенок в развитии, общении, учении или что можно сказать об одаренности сегодня Учеб.-метод. пособие. – Казань Медицина, 2007. С.47
13. Лейтес Н.С. Проблемы способностей в трудах Теплова Б.М. // Вопросы психологии, 1996, № 5, С. 39-51
14. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки умственного развититя до одаренности Уч. Пособие для студентов и преподавателей. – М. Сфера, 1999. С.82
15. Леви В. Нестандартный ребенок. – М., 1992. С.27
16. Савенков А. И. Одаренный ребенок дома и в школе.- Екатеринбург У-Фактория, 2004. С.59
17. Альшанина Е.И. Психологическое сопровождение воспитательного процесса//Классный руководитель.-2004.-№2. С.107-115.
18. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей — М., 2002. С.65
19. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. Способности и одаренность. – М. Наука, 2002. С.9-20
20. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М.,1984. С.38
21. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность дар или испытание. – М. Знание, 2000. С.29
22. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. — М. Школа, 2002. С. 243-264
23. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми/ Авт.-сост. Н. И. Панютина и др. – Волгоград Учитель, 2007. С.66
24. Савенков А. И. Ваш ребенок талантлив Детская одаренность и домашнее обучение.- Ярославль Академия развития, 2004. С.90
25. Рабочая концепция одаренности. М., 2005. С.18
26. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе// Начальная школа, №№29,30,48. 2003
27. Строкова Т.А. Педагогическая поддержка и помощь в современной образовательной практике//Педагогика.-2002.-№4. С.20-27.
28. Психология одаренности детей и подростков/Под ред. Н.С. Лейтеса. М. Изд. центр «Академия», 2006. С.71
29. Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. – М. Знание, 1991. С.133
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М.,1999. С.215
31. Богоявленская, Д.Б. Основные современные концепции творчества и одаренности. — М., 1997. С.11-13
32. Педагогическая поддержка ребенка в образовании как стратегия и тактика образования двадцать первого века// Классный руководитель.-2000.-№3.(Спец. выпуск).
33. Семенова Н.В. Психологическое сопровождение работы с одаренными детьми//Актуальные проблемы психологии образования Материалы второй региональной научно-практической конференции.- Н.Новгород НГЦ,2001. С.86-89.
34. Белозерских Г.М. Развитие творческого потенциала личности.// Начальная школа. – 1994. — №11. С.22-24.
35. Еремкин А.И. Школа одаренности. Тайна рождения гениев. Москва, ООО «АиФ Принт» , 2003. С.9
36. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности.// Вопросы психологии,1989г. № 6. С.32
37. Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности. / Под ред. А.А. Деркача, И.В. Калиш. М., 2001. С.44
38. Строкова Т.А.Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении//Одаренный ребенок.-2003.-№6. С.45-51
39. Психолого-педагогическое сопровождение отношений детей и взрослых в образовательной ситуации Сборник научных статей и тезисов научных докладов / Под ред. Е.А.Козыревой. — Москва, Арт-Бизнес-Центр, 2003. С.27
40. Обухова О.Е. Психологическое сопровождение профильной смены «Одаренные дети»//Одаренный ребенок.-2003.-№6. С.34-35.
41. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки Учебно-методическое пособие. — М. МИРОС, 2001. С.63
42. Строкова Т.А.Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении//Одаренный ребенок.-2003.-№6. С.45-51.
43. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования//Вестник образования.-2003.-№18. С.53-66.
44. Косарецкий С.Г. Направления психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования////(http //humanities.edu.ru.
45. Шишов Е.Е. Школа мониторинг качества образования. – М., 2000. С.55
46. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. – М. ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2005. С.34
47. Богоявленская, М.Е. Природа «проблем» одаренных методическое пособие [Электронный ресурс] / М.Е.Богоявленская – Режим доступа – http //www.den-za-dnem.ru.
48. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. — М., 2001. С.81
49. Рабочая концепция одаренности. 2-е изд., расш. и перераб. М., 2003. С.39
50. Опыт работы с одаренными детьми в современной России Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Москва, 6-8 февраля 2003 года/Науч. ред. Л.П. Дуганова. М., 2003. С.11
51. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы критерии и диагностика. Теория и практика. – М. ТЦ “Сфера”, 2004. С.26
52. Поташник М.М. Управление качеством образования. – М., 2000. С.34
53. Александровская Э.М., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение детей младшего возраста Учебно-методическое пособие Ч.2//Журнал прикладной психологии.-2001.-№1. С.41-61.
54. Кулемзина А. Отношения одаренный ребенок — образовательная система// Школа день за днем. педагогический альманах. – Новосибирск, 2006
55. Ушатикова. И. О работе учителей с одаренными детьми. // Высшее образование в России. – 2006. — № 11. С. 151-152.
56. Детская одаренность как цель, средство и результат образовательной практики/ Под ред. В.Б. Новичкова. М., 2002. С.67
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.