Количество страниц учебной работы 100
Содержание Введение
Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки формирования у студентов компетентности в области межэтнических отношений
1.1. Развитие межэтнической коммуникации в современном мире
1.2. Взаимосвязь культуры и образования в формировании компетентности в области межэтнических отношений 1.3. Межэтническая толерантность — ведущая тенденция развития современного социума
Глава 2. Методические аспекты формирования у студентов компетентности в области межэтнических отношений
2.1. Сущность компетентностного подхода в современном педагогическом знании
2.2. Диалог культур как мета-принцип формирования межэтнической компетентности
2.3. Ценностный подход к формированию межкультурной компетентности студента Глава 3. Технология формирования межэтнической компетенции при подготовке полифункционального специалиста
3.1. Уровневый мониторинг процесса формирования межэтнической компетенции в теории и практике российского образования
3.2. Организация и методика опытно-экспериментальной работы по формирования межэтнической компетенции у студентов
3.3. Мета-Анализ проведенных экспериментов по развитию умений и навыков межэтнической компетенции у студентов
Заключение
Литература
Смена парадигмы современного образования — гуманизации всех сфер жизнедеятельности человека — делает актуальной проблему развития личности. Эффективное развитие личности возможно только в процессе овладения окружающей действительностью, опытом предшествующих поколений, культурой, собственным положительным опытом общественных отношений. Это возможно только через активную деятельность (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Гуманизация — ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса. Основным смыслом образования в этом случае становится развитие личности. А это означает изменение задач, стоящих перед педагогом. Если раньше он должен был передавать учащемуся знания, то гуманизация выдвигает иную задачу — способствовать всеми возможными способами развитию ребёнка.
Приоритетными для педагога становятся знания о взаимоотношении учителя и ученика и реализация этих знаний в процессе взаимодействия с учащимися на уроке.
Гуманизация отношений педагогов, по их мнению, решают следующие взаимосвязанные задачи
-создание отношений доверия между учителем и учащимися;
-обеспечение сотрудничества критерии решений между участниками учебно-воспитательного процесса;
-актуализация мотивационных ресурсов учения;
-развитие у учителя личностных установок, наиболее адекватных гуманистическому обучению;
-помощь учителям и учащимся в личностном развитии.
В настоящее время проблема формирования у молодежи способности терпимо относится к людям, отличающимся от них самих, становится чрезвычайно актуальной, т.к. по СМК, в беседах со взрослыми людьми все чаще слышатся нотки нетерпимости к инако-людям.
Обострение в последнее время межнациональных конфликтов, неустойчивость детской психики и слабая дифференциация материала в этом возрасте обусловили актуальность данной темы «Формирование у студентов компетентности в области межэтнических отношений».
Цель работы рассмотреть возможности ВУЗов в процессе формирования толерантности.
Объект исследования студенты.
Предмет исследования процесс формирования толерантности.
Гипотеза работы формирование межэтнических отношений в ВУЗе будет осуществляться наиболее эффективно при разработке и целенаправленному внедрению в систему работы учителя специальных методов и приемов работы.
Задачи работы
1.изучение и анализ литературы по теме исследования;
2.раскрыть особенности термина «толерантность», «межэтнические отношения» в современной науке;
3.определить особенности формирования толерантности в ВУЗе;
4.предложить способы развития толерантности, влияния на межэтнические отношения.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.