Количество страниц учебной работы 180
Содержание Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Символизм национальной живописи в изобразительном искусстве Ки-тая …………………………………………………………………………23
1.1.Своеобразие национальной школы живописи Китая классическая и совре-менная живопись Китая………………………………………….24
1.2.Триединство каллиграфии, поэзии и живописи в искусстве Ки-тая………………………………………………………………..73
1.3. Символика цветов и животных в живописи Древнего Ки-тая…………………………………………………………………………………………………………….83
Глава 2. Современная школа живописи Китая основные тенденции и направле-ния…………………………………………………………………….105
2.1. Основные направления и методики обучения живописи в Китае…………………………………………………………………….106
2.2. Особенности процесса обучения изобразительному искусству в системе высшего художественно-педагогического образования (на примере России и Китая)…116
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования процесса обучения сту-дентов изобразительному искусству в системе высшего художественно-педагогического образования (на примере России и Китая) в условиях модерни-зации образова-ния…………………………………………………………………..145
3.1. Актуальные проблемы обучения изобразительному искусству в системе высшего художественно-педагогического образования (на примере России и Китая)…………………………………………………………………………..145
3.2. Перспективы совершенствования процесса обучения изобразительному ис-кусству в системе высшего художественно-педагогического образования (на примере России и Китая)…………………………………………………159
Заключение………………………………………………………………184
Литература………………………………………………………………188
Введение
Актуальность исследования. В последние годы и в Российской Федера-ции, и в Китайской Народной Республике остро стоит проблема подготовки учителей изобразительного искусства, владеющих на высоком уровне не только педагогической, но и изобразительной деятельностью. По словам Г.Ю. Короб-ко, учитель изобразительного искусства должен сочетать в себе1 художника и педагога, владеющего широким арсеналом изобразительных средств. Профес-сиональная деятельность учителя изобразительного искусства может быть эф-фективной, если его педагогическая работа постоянно подкрепляется его лич-ным опытом в практике рисунка, живописи, графики, скульптуры, дизайна, де-коративно-прикладного искусства, его способностью показать ученикам про-цесс воплощения художественного образа в том или ином материале, используя разнообразные изобразительные техники – как традиционные, так и современ-ные. На важную роль1 профессиональной деятельности в общем развитии лич-ности указывали Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов. Успехи в овла-дении изобразительной деятельностью обусловливают уровень1 не только про-фессионального, но и личностного развития учителя изобразительного искусст-ва, оказывая влияние на развитие восприятия, воображения, образного мышле-ния, способности воспринимать разнообразные явления действительности и да-вать им оценку с эстетических позиций, видеть прекрасное не только в искусст-ве, но и в повседневной жизни, в отношениях между людьми. Без этих качеств невозможно эффективное взаимодействие учителя с учащимися, поскольку для успешного осуществления профессиональных функций необходимы глубокое понимание учителем созданных учеником произведений, обеспечение освоения учащимися художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей. Процессы модернизации высшего образования, характерные как для Рос-сии, так и для Китая, имеют одной из важных задач индивидуализацию обуче-ния. Применительно к системе высшего художественно-педагогического обра-зования это означает в первую очередь возможность выработки студентом соб-ственного стиля педагогической деятельности. Это предполагает не только уход от унификации в преподавании изобразительного искусства, разнообразие предлагаемых будущим учителям изобразительного искусства стилей, жанров, изобразительных техник (в том числе основанных на современных компьютер-ных технологиях), но и внедрение в системе художественно-педагогического образования инновационных методов обучения, а также глубокое осмысление методологических и дидактических основ процесса обучения студентов изобра-зительному искусству, на которых базируются каждый стиль, жанр, изобрази-тельная техника. Важное значение в этом плане имеют анализ концептуальных основ и особенностей организации процесса обучения изобразительному ис-кусству в разных странах, выявление проблем в системе художественно-педагогического образования, общих для разных стран, и обоснование способов решения этих проблем. Поскольку Россия и Китай имеют развитые системы высшего художественно-педагогического образования с глубокими и давними традициями, целесообразно провести такой сравнительный анализ именно на примере этих стран. Процессы глобализации, идущие в современном образовании, непосред-ственно затронули и сферу высшего художественно-педагогического образова-ния. Глобализация находит свое выражение не только в унификации содержа-ния и структуры высшего профессионального образования, конвертируемости дипломов, взаимообмене преподавательскими кадрами и студентами, широком внедрении информационно-коммуникационных технологий, позволяющих соз-дать открытые образовательные системы, но и в расширении обмена между странами в сфере достижений в организации образовательного процесса в ву-зах, в области дидактики и методики преподавания. В этой связи важной иссле-довательской задачей становятся сравнение и осмысление с методологических и дидактических позиций опыта обучения изобразительному искусству в сис-темах художественно-педагогического образования, сложившегося к настоя-щему времени в разных странах. В современном высшем образовании наряду с глобализацией отчетливо прослеживается стремление к сохранению уникальности национальных куль-тур, находящее выражение в сфере художественно-педагогического образова-ния в обращении к национальным традициям в искусстве и в преподавании их студентам, в опоре на особенности эстетического восприятия и отображения действительности, характерные для национальной культуры. В науке существу-ет актуальная потребность в выявлении общего и национально-особенного в процессе обучения изобразительному искусству в системе высшего художест-венно-педагогического образования (на примере России и Китая), что позволит в дальнейшем определить инвариантный и вариативный компоненты в данном процессе, гармонизировать процессы глобализации и обращения к националь-ной культуре при подготовке учителей изобразительного искусства, реализо-вать принцип культуросообразности при обучении студентов изобразительному искусству. В современной педагогической науке сложились определенные теорети-ческие предпосылки, создающие условия для выявления концептуальных основ и особенностей процесса обучения студентов изобразительному искусству в системе высшего художественно-педагогического образования (на примере России и Китая). Исследования первой группы посвящены характеристике современных систем высшего педагогического образования Китая и России и художествен-но-педагогического образования как их составляющей (С.В. Анчуков, Р. Арн-хейм, Ф.Ф. Бандуристый, Т.В. Безгодова, М.А. Боенко, А.А. Васильев, М.А. Верб, О.В. Сальдаева, Ду Яньянь, Ли Япин, Пань Яочан, Т.В. Челышева, Чень Жуйлинь), что позволило выявить особенности и направления в обучении сту-дентов изобразительному искусству в системе высшего художественно-педагогического образования современных (на примере России и Китая). Вторую группу составляют исследования, раскрывающие некоторые кон-цептуальные положения, лежащие в основе обучения студентов изобразитель-ному искусству в системе высшего художественно-педагогического образова-ния (на примере России и Китая). Вэй Хао, говоря о степени исследованности проблемы подготовки специалистов в системе художественного образования Китая, отмечает, что советские и российские исследователи раскрывают пре-имущественно философские аспекты китайской педагогической системы. Тру-ды китайских исследователей посвящены главным образом истории и совре-менному состоянию системы образования и педагогической мысли Китая, ки-тайскому искусству в разные исторические периоды. Третью группу составляют исследования, посвященные методическим аспектам обучения студентов (в том числе будущих учителей) разным видам изобразительного искусства в китайских и российских вузах (М.А. Дербисова, В.П. Зинченко, Т.М. Кожагулов, Г.Ю. Коробко, А.И. Лобанов, Б.Е. Оспанов, О.И. Радомская, Р.Н. Шайхулов и др.). Некоторые из них выполнены в рамках сравнительной педагогики. Анализ научной литературы свидетельствует об актуальности для иссле-дователей проблемы выявления общего и особенного в процессе изучения изо-бразительного искусства в художественно-педагогических вузах Китая и Рос-сии. Однако в перечисленных исследованиях процесс обучения студентов педа-гогических вузов изобразительному искусству рассматривается фрагментарно, главным образом с позиций методики обучения; отсутствуют работы, в кото-рых были бы охарактеризованы дидактические основы обучения студентов изобразительному искусству в системе художественно-педагогического образо-вания Китая и России. Общедидактическая проблематика, связанная с обучени-ем будущих учителей изобразительному искусству, затрагивается в трудах рос-сийских и китайских ученых достаточно редко. Некоторые дидактические во-просы фрагментарно освещаются в работах М.А. Дербисовой, Г.Ю. Коробко, Гу Пина, Цянь Чуси, Чень Жуйлиня, однако потребность в исследовании, где данный вопрос был бы раскрыт полно и всесторонне, остается на сегодняшний день неудовлетворенной. Кроме того, существует дефицит исследований, в ко-торых с позиций целостного подхода было бы выявлено общее и национально-особенное в обучении студентов изобразительному искусству в художественно-педагогических вузах (на примере России и Китая), были бы сформулированы проблемы и определены перспективы развития процесса обучения будущих учителей изобразительному искусству, что не позволяет эффективно решать проблемы модернизации художественно-педагогического образования в обеих странах. Наряду с теоретическими сформировались и практические предпосылки, способствующие проведению сравнительного анализа процесса обучения изо-бразительному искусству в системе высшего художественно-педагогического образования (на примере России и Китая) с позиций целостного подхода. К ним относятся активизация контактов между Россией и Китаем в сфере высшего ху-дожественно-педагогического образования взаимодействие в научно-практическом обсуждении проблем подготовки учителей изобразительного ис-кусства, в области разработки учебных программ по дисциплинам, направлен-ным на обучение студентов изобразительному искусству, обмен студентами и преподавателями, широкое распространение в системе высшего художествен-но-педагогического образования Китая принципов и методов обучения, сфор-мировавшихся в российской системе подготовки учителей изобразительного искусства, возрастание в России интереса к традиционной китайской живописи и способам освоения ее приемов. Однако эти тенденции не получили еще долж-ного теоретического осмысления. Анализ состояния теории и практики обучения студентов изобразитель-ному в системе высшего художественно-педагогического образования (на при-мере России и Китая) позволил выявить противоречия между •потребностью в научно обоснованных выводах о сущности происхо-дящих в системе высшего художественно-педагогического образования про-цессов и преобладанием в педагогической науке описательного подхода к ха-рактеристике процессов, происходящих в настоящее время в системе художест-венно-педагогического образования (на примере России и Китая); •необходимостью концептуализации деятельности по обучению буду-щих учителей изобразительного искусства и отсутствием явно сформулирован-ных философских и дидактических идей, на которых базируется данная дея-тельность; •необходимостью выстраивать процесс обучения будущих учителей изобразительному искусству с учетом тенденций развития системы художест-венно-педагогического образования и отсутствием в педагогической науке це-лостного знания о таких тенденциях, полученного в результате сравнительного анализа систем высшего художественно-педагогического образования разных стран; •потребностью в знании, позволяющем успешно решать проблемы в сфере высшего художественно-педагогического образования, и недостаточной полнотой знания о таких проблемах применительно к странам, играющим ве-дущую роль1 в теории и практике профессиональной подготовки учителей изо-бразительного искусства. Выявленные противоречия позволили определить проблему исследова-ния, состоящую в необходимости выявления и анализа концептуальных основ, особенностей и перспектив совершенствования процесса обучения студентов изобразительному искусству будущих учителей соответствующего предмета в вузах (на примере России и Китая). Проблема определила тему исследования «Процесс обучения изобразительному искусству в системе высшего художест-венно-педагогического образования (на примере России и Китая)». /////////
Стоимость данной учебной работы 1950 руб.

Студенческая работа № 138621. Диплом Проблемы обучения изобразительному искусству Магистерская

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот