Количество страниц учебной работы 32
Содержание Глава 1 Теоретические основы приобщения детей детского дома к сельскохозяйственному труду2
1.1Проблема приобщения детей детского дома к сельскохозяйственному труду6
1.2 Возможности малых форм фольклора в приобщении детей детского дома к сельскохозяйственному труду10
1.3 Формы и методы воспитания положительного отношения дошкольников к сельскохозяйственному труду на основе малых форм фольклора в условиях детского дома13
Список литературы19
Список литературы
Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке Очерки. – М. Дет. лит., 1988.
Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957. Виноградов Д. С. Русский детский фольклор, кн. 1. – Иркутск, 1930.
Калугин В. И. Струны рокотаху очерки о русском фольклоре – М. Худ. Лит., 1987. Толстой Л. Н. Былины/ Переизд. Предисл. В. П. Аникина; — М. Дет. Лит., 1984. ОБУХОВА Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М. Российское педагогическое агентство. 1996, — 374с.
Основная литература по проблеме
1. Адреса опыта обобщение и анализ опыта работы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по основным направлениям Федеральной программы Дети-сироты.- М.,1998. 2. Аксарина Н.М. Причины нарушения уравновешенного поведения детей раннего возраста.- М., 1974. 3. Актуальные проблемы современного детства Сб. научн. трудов. Вып. 5/НИИ детства. Под общ. ред. Е.М. Рыбинского. — М., 1998. 4. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.-М. Изд. Дом Ш. Амонашвили, 1996 5. Архангельский С.И., Михеев В.И., Машников С.А. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента. — М. Знание, 1974. 6. Аршинов В.И., Свирский Я.И. Философия самоорганизации. Новые горизонты //Общественные науки и современность. -1993. — №3. 7. Аршинов В.И., Усманова М.Ю. Идеи синергетики и теория воспитательных систем //Моделирование воспитательных си-стем теория практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Се-ливановой. — М. Изд-во РОУ, 1995. 8. Аршинов В.И., Устюжанина М.Ю. Синергетика как познание и практика //Методология, теория и практика воспитательных систем поиск продолжается /Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б Вендровской, В.А. Караковского.-М. М НИИТО и ПРАО, 1996 . 9. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека/Под ред. И.А. Полищука, А.Е. Видренко.- Киев, 1980. 10. Афанасенко Е.И., Kаиров И.А. Пять лет школ интернатов.- М., 1961. 11. Афанасьев В.Г. О системном подходе в воспитании //Сов. педагогика. — 1991. — N2. 12. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школьг Учебно- метод. пособие. — Псков ПОИПКРО, 1994 13. БайярдР., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток.- М., 1991. 14. Балясная Л.К. Описание в процессе моделирования воспитательных систем //Моделирование воспитательных систем те-ория — практике /Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивано-вой. — М. Изд-во РОУ, 1995. 15. Балясная Л.К. Своеобразное и общее воспитательных сис-тем //Воспитательные системы современной школь опыт, по-иски, перспективы /Сост. Л. К. Балясная. — М. Медиа- центр, 1995. 16. Барышников Е.Н., Колесникова И.А. О воспитании и воспитательных системах — СПб.,1996. 17. Беляков В.В. Сиротские детские учреждения в России.- М.,1993. 18. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание.- М., 1986. 19. Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике //Сов. педагогика. — 1990., №7. 20. Бим- Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования //Педагогика.- 1994, № 5. 21. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М. , 1968. 22. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопр. психологии.- 1979г.,№ 2, №4. 23. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. — 1995, №4. 24. Бочкарев В.И. Социально-педагогические основы школьного самоуправления. — М. МАСШС, 1997. 25. Брускова Е.С. Семья без родителей.- М , 1993. 26. Брутман В. Социальное сиротство по пути отчаяния/ Народное образование, № 9-10, 1994. 27. Бурлакова Т.Т. От Яснополянского детского дома — к Яснополянскому центру Детство/Тульская школа.-1998г.,№2. 28. Бурлакова Т.Т. Л.Н. Толстой и традиция мировой мудрости о воспитании совершенного человека/XXIV Международные Толстовские чтения.- Тула ТГПУ, 1998. 29. Бурлакова Т.Т. Особенности воспитательной системы детского дома/Обеспечение качества подготовки специалистов в системе непрерывного педагогического образования.-Тула ТГПУ, 1999. 30. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи.- М., 1988. 31. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика.-М. ACADEMIA,1999. 32. Воспитание детей в неполной семье.- М., 1980. 33. Воспитание и развитие детей в детском доме.- М.,1996. 34. Воспитательная система школы аспект моделирования Учебно-метод. пособие /Авт.- сост. Е.Н. Степанов, Л.В. Байбородова, С.Л. Паладьев.- Псков ПОИПКРО, 1994 . 35. Воспитательная система школы Проблемы и поиски /Сост. Н.Л. Селиванова.- М. Знание, 1989. 36. Воспитательная система школы проблемы управления. Очерки прагматической теории /Под. Ред. В. А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. — М. Сен-тябрь, 1997. 37. Воспитательная система школы Сб. статей /Отв. ред. Л.И. Новикова. — М. Педобщество РСФСР, 1991. 38. Воспитательные гуманистические системы вчера и сегодня/Под общ.ред. д.пед.н. Н.Л. Селивановой.- М. Педагогическое общество России,1998. 39. Внешняя среда1 и психическое развитие ребенка/Под ред. Р.В. Тонковой- Ямпольской и др.- М., 1984. 40. Воспитательные системы современной школы опыт, поиски, перспективы /Сост. Л.К. Балясная. — М. Медиа — Центр, 1995. 41. Всероссийское совещание директоров детских домов и школ-интернатов для детей-сирот.- Москва, 17-19 октября 1995 г М. ТОО Симе, 1996. 42. Выготский Л.С. Собр. Соч. В 6 т.- М., 1983 -1984. Т 3, 4.
43. Выпускнику образовательного учреждения/Авт. коллектив Г.В. Семья, Л.К. Сидорова.- М. ТОО СИМС,1998.
44. Гаврилин А.В. Развитие теории и практики гуманистических воспитательных систем в отечественной педагогике. Авто-реф. дис. д-ра пед. наук.- М.,1997. 45. Гессен С.И. Основы педагогики Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. — М. Школа-Пресс,1995. 46. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. — М.. Педагогика, 1989 Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика в образовательном процессе. — М., 1995 г. 47. Государственный доклад Положение детей в Российской Федерации.- М , 1995. 48. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М., 1994.
49. Григорьева А.И. Педагог как профессиональный воспитатель.-Тула,2000. 50. Грошева Е.А. Будем родными М., 1993. 51. Давыдов В.В. Личности надо выделаться //С чего начинается личность?/Под ред.Р.И. Косолапова.- М. Политиздат, 1979. 52. Давыдов В.В. Личности надо выделаться//С чего начинается личность?- М., 1979. 53. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986. 54. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М. ИНТОР, 1996. 55. Дети-сироты консультирование и диагностика развития /Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.,1998. 56. Детский дом семейного типа проблемы, решения.- М. Ин-т социологии РАН, 1992. 57. Диагностика психического развития детей. -М. Ин-т молодежи, 1992.
58. Диагностика умственного развития дошкольников/Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской.- М., 1978. 59. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей/ Под ред. Д.Б. Эльконина.- М., 1981. 60. Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников.- М., 1975. 61. Дубровина И.В. Проблемы психологической подготовки молодежи к семейной жизни//Вопр психологии.- 1981, № 4. 62. Ежов И.В. Введение в психологию духовного развития личности ребенка Психологические основы духовной педагогики.-Тула ТОИРО,1997. 63. Закон об образовании.- М., 1996. 64. Залысина И.А, Смирнова Е.О. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи//Вопр. пихологии.- 1985, № 4.
65. Землянухина Т.М., Лисина М.И. Особенности общения и любознательности у воспитанников закрытых детских учреждении в раннем возрасте/Возрастные особенности психического развития детей.- М., 1982. 66. Иванова Н. П., Заводилкина О.В. Дети в приемной семье. — М. Дом, 1993 67. Иванова Н.П. и др. Детский дом — теплый дом.- М., 1995. 68. Ингекамп К. Педагогическая диагностика.- Пер с нем. — М. Педагогика, 1991. 69. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Психогигиена пола у детей.- Л., 1986. 70. Каган В.Е. Семейные и половые установки у подростков//Вопр. психологии.-1987, № 2. 71. Караковский В.А. Воспитательная система школы педагогические идеи и опыт формирования. — М. Творческая педаго-гика, 1991. 72. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процес-са. — М. Творческая педагогика, 1993. 73. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. — М. Новая школа, 1996. 74. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования //Высшее образование в России. — 1994, № 4. 75. Кон И. С. Ребенок и общество.- М., 1988. 76. Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе Учеб.пособие. — Челябинск ЧГПИ,1986. 77. Конвенция ООН о правах ребенка.- М.,1999. 78. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России.- М., 1993. 79. Конституция Российской Федерации.- М.,1995.
80. Корчак Я. Избранные педагогические произведения.- М., 1979. 81. Коряков Г.А. Психолого-педагогическая коррекция профессиональных намерений у воспитанников детского дома//Научно- практические проблемы школьной психологической службы.- М., 1987. Т. 2. 82. Кудрявая Н.В. Лев Толстой о смысле жизни.- М.,1993. 83. Куракин А.Т., Новикова Л.И. О системном подходе в исследовании проблем воспитания //Сов. педагогика. — 1970. -№ 10. 84. Курдюмов С. П., Малинецкий Г.Г. Синергетика — теория самоорганизации. Идеи, методы, перспективы.-М. Знание,1983. 85. Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте.- Прага,1984.
86. Леви В. Нестандартный ребенок.- М., 1991.
87. Лисина М.И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника//Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания.- М. , 1979. 88. Лиханов А.А. Дети без родителей Книга для учителя.- М.,1987.
89. Лишенные родительского попечительства Хрестоматия /Ред.-сост. В.С.Мухина. — М. Просвещение, 1991. 90. Макаренко А.С. Сочинения в семи томах. — М. Изд-во АПН РСФСР, 1959-1960. 91. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в моделировании //Моделирование воспитательных систем теория — практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. — М. Изд-во РОУ, 1995. 92. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики Пер. с англ.- СПб. Евразия, 1997. 93. Методология, теория и практика воспитательных систем поиск продолжается /Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. — М. НИИТОиПРАО, 1996. 94. Мид М. Развитие ребенка.- М , 1968. 95. Мизюлина Г.П., Степанов Е.Н. Проектируем образ1 выпускника //Народное образование, №6. 96. Моделирование воспитательных систем теория — практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. — М. Изд-во РОУ, 1995. 97. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. -М. Педагогика, 1984. 98. Мудрик А. В. Социализация в СМУТНОЕ ВРЕМЯ.- М. Знание, 1991. 99. Мухина И.А. Педагогические мастерские постановка проблемы //Педагогические мастерские интеграция отечествен-ного и зарубежного опыта /Сост. И.А. Мухина. — СПб Изд-во СПбГУПМ, 1995. 100. Мухина В.С. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях /Воспитание и развитие детей в детском доме.-М., 1996. 101. Назаренкова Г.Н., Иванюк Н.С., Борзенко И.А. Модель выпускника школы выбор оснований //Педагогика. — 1998. -№ 1. 102. Неуймин Я.Г. Модели в науке и технике. — Л. Наука, 1984.-189 с. 103. Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания //Педагогика.- 1998, № 3. 104. Никитин Б.П. Развивающие игры. -М., 1981. 105. Новикова Л.И. Воспитательная система школы исходные по-зиции //Сов. педагогика. — 1991. — № 11. 106. Новикова Л.И. Методологический аспект проблемы модели-рования воспитательных систем //Моделирование воспитатель-ных систем теория — практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. -М. Изд-во РОУ.1995. 107. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива Вопросы теории. — М. Педагогика, 1978. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. — М. Знание, 1988. 108. Новикова Л.И. Школа и среда. — М. Знание, 1985. 109. Новое в воспитательной работе школы /Сост. Н.Е. Щуркова, В.Н. Швырева. — М. МГИУУ, 1991. 110. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей//Дошкольное воспитание. — 1983. № 10. 111. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения Вып.4.-М. ТОО СИМС,1995. 112. Педагог в гуманистической воспитательной системе школы /Сост.- А.И. Григорьева, Л.Г. Егорова. — Тула ТОИРО, 1996 -108 с. 113. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. — М. Роспедагенство, 1996. 114. Педагогика Учебное пособие /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. — М. Школа-Пресс, 1997. -512 с 115. Педагогика и логика / Г.П. Щедровицкий, В.М. Розин, Н.И. Непомнящая, Н.Г. Алексеев. — М., 1993. 116. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М. Политиздат, 1982. 117. Подласый И.П. Педагогика. — М. Просвещение. 1996. 118. Полонскии В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. — М. Педагогика, 1987. 119. Поляков С.Д. Инновации как объект моделирования //Моделирование воспитательных систем теория — практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. — М. Изд-во РОУ, 1995. 120. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. — М. Новая школа, 1996. 121. Поташник М.М. Инновационные школы России становление и развитие. Опыт программно-целевого управления. — М. Новая школа, 1996. 122. Поташник М.М., Моисев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах). — М. Нов. школа, 1997. 123. Права ребенка. Основные международные документы.- М., 1992.Психологическая теория коллектива /Под ред. А.В. Петровского. — М. Педагогика, 1979. Психологическое изучение детей в школе интернате/Под ред. Л.И. Божович.- М., I960. 124. Практическая реабилитационная педагогика Учебно-метод. Пособие для воспитателей.- М.,1996. 125. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи.- М. Педагогика, 1990. 126. Психическое развитие воспитанников детского дома.- М. Педагогика, 1990. 130. Рузавин Г И. Синергетика и системный подход //Философские науки. — 1985, №5. 131. Рыбинский Е.М. Сиротливое детство России. Что делать?- М.,1997. 132. Самоукина Н.В. Организационно — обучающие игры в образовании — М. Народное образование, 1996. 133. Сатир В. Как строить себя и свою семью Пер. с англ. — М. Педагогика-Пресс, 1992. 134. Северина Г.И. Дом Соколовой. — Тула Приокское кн.изд.,1978. 135. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М. Народное образование, 1998. 136. Селиванова Н.Л. Воспитательная система как объект педаго-гического моделирования //Моделирование воспитательных систем, теория — практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. — М. Изд-во РОУ, 1995. 138. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды.- М. Педагогика, 1986. 139. Семенов В.Д. Социальная среда и моделирование //Модели-рование воспитательных систем- теория — практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой — М. Изд-во РОУ, 1995. 140. Семья Г.В. Социально-психологические и организационные основы работы с приемными и патронатными семьями Методические материалы к курсу.- Москва-Тула,1999. 141. Семья как объект философского и социологического исследования.- Л , 1974. 142. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследовании — М.. Педагогика, 1986. 143. Слободчиков В.И. , Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека — М. Школа-Пресс, 1995. 144. Современная дидактика, теория — практике /Под ред. И.Я. Лернера, И К. Журавлева. — М. ИПП и МИО РАО, 1993. 145. Современные проблемы исследования воспитательных систем /Под ред. И.Л. Селивановой, И.А. Скворцовой. — М. ИТО и ПРАО, 1995. 146. Соколова Ф.А. Закон добра.- М. Молодая гвардия, 1987. 147. Соколова Ф.А. Дом родной. Записки директора детского дома.- М. Молодая гвардия,1978. 148. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. — М Педагогика, 1986. 149. Социальная педагогика Курс лекций/Под общ. ред М.А.Галагузовой.-М. ВЛАДОС, 2000. 150. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения.-Псков, 1998. 151. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа.-М. Про-свещение,1979. 152. Сухомлинский В.А. О воспитании. — 3-е изд. — М Политиздат, 1979. 153. Теория и практика воспитательных систем /Редкол. Л.И. Но-викова и др. В 2-х кн.- М. ИТП и МИО РАО, 1993. 158. Тубельский А.Н. Школа самоопределения В2-х ч. — М. Творческая педагогика, 1991. 159. Управление развитием школы / Под ред. М.М. Поташника, B.C. Лазарева. — М. Новая школа, 1995. 160. Управление современной школой /Под ред. М.М. Поташни-ка. — М. АПП ЦИТП, 1992. 161. Фромм Э. Человек для себя Пер. с англ. — Мн. Изд В.П. Ильин, 1997. 162. Цырлина Е.В. На пути к совершенству Антология интересных школ и педагогических находок XX века.- М.,1997. 163. Шадская А.В., Ремизов В.Б., Трофимова Н.А., Ежов И.В. Мир Азбуки Льва Толстого.- Тула,1995. 164. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. — М. Педагогика, 1990. 165. Школа как воспитательная система /Под ред. А.В. Гаврилина. — М. РНМУ ВСШ, 1992. 166. Щуркова Н.Е. Воспитание новый взгляд с позиции культуры. — М. Педагогический поиск, 1997. 167. Щуркова Н.Е. Моделирование программы воспитания школьника//Актуальные проблемы программирования и диагностики целостного учебно-воспитательного процесса. — Псков ПОИУУ, 1991. 168. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М. Сентябрь, 1996. 169. Ямбург Е.А. Школа для всех. — М. Новая школа, 1996.
Стоимость данной учебной работы 780 руб.