Количество страниц учебной работы 78
Содержание Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы изучения коллективной формы работы содержание и особенности……………………………………………… 7
1.1. Проблемы проектирования целей и содержания урока………………. 7
1.2. Особенности выбора форм организации учебного процесса……….. 15
1.3. Преимущества и недостатки групповой работы учеников…………. 26
1.4. Коллективная деятельность учащихся на уроках физики…………… 37
§ 1.4.1. Положительные и отрицательные стороны коллективной деятельности………………………………………………………………………. 37
§ 1.4.2. Особенности психологической мотивации у старшеклассников…………………………………………………………………. 39
Глава 2. Организация коллективной формы работы на уроках физики в X-XI классах…………………………………………………………… 48
2.1. Методика организации коллективной формы работы на уроках физики в X-XI классах……………………………………………………………. 48
2.2. Планирование проведения урока по физике для X класса на тему «Термодинамика»…………………………………………………………………. 53
2.3. Социологическое исследование………………………………………. 55
2.4. Оценка эффективности коллективной формы работы на уроках физики в X-XI классах……………………………………………………………. 64
Заключение………………………………………………………………… 66
Список использованной литературы…………………………………… 70
Приложения………………………………………………………………… 77
Список использованной литературы
1. Монографии 1.Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М. Наука, 1977. – 296 с.
2.Архангельский С.Л. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. – М. Наука, 1976. – 359 с. 3.Асмолов А.Г. Психология личности. – М. Прогресс, 1990. – 315 с.
4.Беспалко В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. – М. Наука, 1970. – 375 с. 5.Блонский П.П. Память и мышление. – М. Наука, 1979. – 286 с.
6.Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. – М. Наука, 1959. – 321 с.
7.Божович Л.Л. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М. Наука, 1968. – 276 с.
8.Бордовская Н.В., Реан А.А. Психологическая педагогика. – М. Современное Слово, 2003. – 304 с.
9.Буров В.А. и др. Фронтальные и экспериментальные задания по физике 10 кл. Дидактический материал. – М. Просвещение, 1986. – 48 с.
10.Виноградова М.Д, Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М. Просвещение, 1977. – 159 с.
11.Джуринский А.Н. Педагогическая психология. – М. Юнити, 2002. – 340 с.
12.Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М. Наука, 1976. – 277 с. 13.Гебос А.Л. Психология познавательной активности учащихся. – Кишинев, 1975. – 419 с. 14.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию курс лекций. – М. Книга, 1998. – 412 с. 15.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М. Гардарики, 2003. – 480 с.
16.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М. Просвещение, 1986. – 315 с.
17.Занков Л.В. Обучение и развитие. – М. Наука, 1975. – 213 с.
18.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М. Логос, 2004. – 384 с.
19.Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М. Просвещение, 1994. – 144 с.
20.Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М. Наука, 1986. – 324 с.
21.Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия. – М. Наука, 1981. – 385 с. 22.Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. – М. Наука, 1975. – 321 с. 23.Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. – М. Наука, 1966. – 287 с.
24.Ланина И.Я., Тряпицына А.П. Раздвигая границы привычного Путешествие по урокам физики. – Л. Лениздат, 1990. – 110 с.
25.Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. – М. Просвещение, 1985. – 128 с.
26.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М. Политиздат, 1983. – 431 с. 27.Леонтьев А.А. Психология общения. – М. Логос, 1997. – 321 с.
28.Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. – М. Прогресс, 1988. – 321 с.
29.Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. – М. Знание, 1975. – 64 с.
30.Ломов Б.Ф. Системность в психологии. – Воронеж Ника, 1996. – 280 с.
31.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М. Просвещение, 1990. – 314 с.
32.Молибог А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. – М. Наука, 1971. – 369 с. 33.Немов Р.С. Психология в 3 Т. Т. 1. – М. Феникс, 2000. – 681 с.
34.Новиков A.M. Профессиональное образование – России. – М. Мир книги, 1997. – 247 с.
35.Оконь В. Введение в общую дидактику. – М. Высшая школа, 1990. – 382 с. 36.Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека парадигмы, проекции, практики. – М. Книга, 1995. – 248 с.
37.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М. Жизнь, 1997. – 341 с.
38.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии В 2 т. – М. Правда, 1989. – 790 с. 39.Седова Л.Н., Штых И.В. Теория обучения Пособие для сдачи экзамена. – М. Высшее образование, 2006. – 207 с.
40.Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. – СПб. Речь, 2002. – 148 с.
41.Сластенин В.А. Педагогика. – М. Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
42.Столяренко Л.Д. Общая психология. – М. Искра, 2003. – 680 с. 43.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М. Академия, 1998. – 288 с.
44.Харламов И.Ф. Педагогика. – М. Гардарики, 2003. – 532 с.
45.Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М. Изд-во Института психотерапии, 2004. – 480 с.
46.Чепиков В.Т. Педагогика. – М. Новое знание, 2003. – 432 с.
47.Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологичес¬кие основы развивающего обучения. – М. Логос, 1995. – 219 с.
48.Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. – М. педагогика, 1987. – 152 с.
49.Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. – М. Смысл, 2001. – 368 с.
2. Учебники и учебные пособия, энциклопедические и справочные издания
50.Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе Пособие для учителей. / В.А. Буров, Б.С. Зворыкин, А.П. Кузьмин и др.; Под ред. А.А. Покровского. – М. Просвещение, 1979. – 287 с.
51.Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. / Под общей ред. И.В. Первина. – М. Просвещение, 1985. – 144 с.
52.Педагогика педагогические теории, системы, технологии Учебное пособие. / Под ред. Смирнов С.А., Котова И. – М. Книга, 2004. – 412 с.
53.Педагогика. Курс лекций Учебное пособие. / Под ред. Лихачев Б.Т. – М. Юрайт, 2000. – 523 с.
54.Педагогика Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого – М. РПА, 1996. – 604 с. 55.Педагогический энциклопедический словарь. / Отв. ред. Бим-Бад Б.М. – М. Дрофа, 2004. – 512 с.
56.Психология Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов-на-Дону Дон, 1999. – 473.
57.Словарь по образованию и педагогике. / Под ред. В.М. Полонского. – М. Высшая школа, 2003. – 445 с.
58.Современный словарь по педагогике. / Под ред. Е.С. Рапацевича. – М. Современное Слово, 2004. – 486 с.
59.Теория и методика обучения физике в школе Общие вопросы Учебное пособие. / Под ред. С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др. – М. Академия, 2000. – 386 с.
60.Физика. 10-11 классы Задачник. / Составит. А.П. Рымкевич. – М. Дрофа, 2003. – 198 с.
61.Физика 10 класс. / Составит. Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев. – М. Просвещение, 2000. – 214 с.
3. Периодические материалы 62.Абасов З.А. Системный подход при проектировании целей урока. // Завуч. – 2003. – №2. – С.68-75.
63.Барабанов Н.Н. Применение метода размерностей в курсе физики средней школы // Школа. – 2004. – № 1. – С. 57-61.
64.Барышенская Е.Н. Применение законов динамики к решению задач // Профильная школа. – 2007. – № 1. – С. 39-40.
65.Басова О. А. Фрагменты занятия на тему «Электрический ток в средах» // Физика в школе. – 2005. – № 7. – С. 41-43.
66.Безрукова В.С. Достоинства и недостатки современного урока // Директор школы. – 2004. – № 1. – С. 23-29.
67.Безрукова В.С. Достоинства и недостатки современного урока // Директор школы. – 2004. – № 2. – С. 33-37.
68.Бобова О.А. Урок «Радиоизотопы. Их применение и влияние на человека и окружающую среду» // Физика в школе. – 2006. – № 2. – С. 26-29.
69.Ботвинева Н. Ю. Урок «Тепловые двигатели, транспорт и охрана окружающей среды» // Физика в школе. – 2005. – № 6. – С. 35-36.
70.Браверман Э.М. Как повысить эффективность учебных занятий некоторые современные пути // Физика в школе. – 2005. – № 6. – С. 23-31.
71.Браверман Э.М. Как повысить эффективность учебных занятий некоторые современные пути // Физика в школе. – 2005. – № 7. – С. 23-31.
72.Браверман Э.М. Уроки повторения и закрепления материала // Физика в школе. – 2006. – № 4. – С. 47-50.
73.Бурыгин М. В. Урок на тему «Короткое замыкание. Предохранители» // Физика в школе. – 2005. – № 7. – С. 37-41.
74.Вивдич Ф.М. Урок «Механические колебания и волны» // Физика в школе. – 2006. – № 4. – С. 51-55.
75.Гузеев В. Организация урока в форме проблемного семинара // Народное образование. – 2002. – № 8. – С. 85-90.
76.Дерюгина А. Критерии эффективности урока с позиции организации успешной деятельности ученика // Учитель. – 2006. – № 5. – С. 37-38.
77.Долгая Т.И. Игровые технологии в учебном процессе // Школа. – 2004. – № 1. – С. 67-70.
78.Душина И.В. Необходимы ли в структуре школьной географии страноведческие курсы? // География в школе. – 2002. – №2. – С.50-53.
79.Душина И.В. Педагогические технологии обучения географии. // География в школе. – 2001. – №3. – С.49-53.
80.Казакова Ю.В. Графический метод в обучении физике в школе // Образование в современной школе. – 2005. – № 2. – С. 10-12.
81.Казакова Ю.В. Занимательная оптика 11 класс углубленный курс // Образование в современной школе. – 2004. – № 11. – С. 21-28.
82.Казакова Ю.В. Урок физики в 9 классе (базовый курс Тема Свободное падение тел) // Образование в современной школе. – 2003. – № 7. – С. 29-32.
83.Карасева А.С. Урок «Шкала электромагнитных излучений» // Физика в школе. – 2006. – № 4. – С. 60-62.
84.Китаева Л.В. Урок на основе деятельностного подхода // Физика в школе. – 2002. – № 5. – С. 37-39.
85.Колчева В.Б. Изучение физики на основе развития образного мышления // Физика в школе. – 2006. – № 4. – С. 77-78.
86.Лаврентьев В.В. Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения методические рекомендации // Завуч. – 2005. – № 1. – С. 83-88.
87.Лиходеев С. Игра-аукцион на уроках физики // Учитель. – 2004. – № 2. – С. 49-52.
88.Малафеев Р.И. Вечера занимательной физики // Физика в школе. – 2005. – № 2. – С. 48-49.
89.Малюгина Л.А. Личностно ориентированная ситуация на уроке физики в 9-м классе по теме «Импульс тела. Импульс силы» // Завуч. – 2006. – № 2. – С. 58-61.
90.Марданова О.П. Работая с нами – учатся сами // Физика в школе. – 2006. – № 2. – С. 24-26.
91.Моро М.И. Проблемы урока волнуют учителей // Начальная школа. – 2001. – № 4. – С. 60-62.
92.Осмоловская И.М. Дидактические средства, стимулирующие оценочную деятельность учеников // Физика в школе. – 2002. – № 6. – С. 32-34.
93.Падерина Е.В. Два урока по электростатике в Х классе // Физика в школе. – 2005. – № 7. – С. 32-37.
94.Ремизова Н.И. Мотивация учащихся к учебно-познавательной деятельности // Биология в школе. – 2001. – № 5. – С. 28-31.
95.Ривкин Е.Ю. Управленческий подход к подготовке и проведению учебного занятия // Образование в современной школе. – 2005. – № 1. – С. 14-15.
96.Румбешта Е.А. Обучение деятельности на уроках физики // Физика в школе. – 2003. – № 7. – С. 61-63.
97.Семенова Н.Г. Особенности организации групповой работы на уроке физики Урок физики в 8 классе по теме «Электризация тел» // Образование в современной школе. – 2004. – № 4. – С. 27-31.
98.Синенко В. Слово об уроке (Об организации урока в соврем. Школе) // Народное образование. – 2002. – № 8. – С. 81-84.
99.Сиротин В.И. Текущий и итоговый контроль за качеством географических знаний. // География в школе. – 2001. – №8. – С.43-46.
100.Скатова Н.Н. Коллективные способы обучения на уроках физики // Физика в школе. – 2002. – № 5. – С. 30-32.
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.