Количество страниц учебной работы 9,2
Содержание Задание №1. Проведите сравнительный анализ определений педагогики приведённых в этом разделе. Какое из определений, с вашей точки зрения, наиболее полно отражает содержание педагогики как науки? Аргументируйте свою точку зрения. ворческие задания Задание №1 . Составьте психолого-педагогический портрет воспитанного человека. Какими особенностями, по-вашему, должен обладать воспитанный человек? Каковы основные критерии воспитанности? Задание №2. Подумайте, какие педагогические принципы иллюстрирует следующее высказывание П.Ф.Каптерева Задание №3. Рудольф Штейнер писал, что «…всякие попытки искусственно ускорить развитие ребёнка приведут к его внутренней пассивности и душевной чёрствости, которые часто сопутствуют друг другу». Задание №4. К.Д.Ушинский так писал об особенностях французской педагогики «В самолюбии французская педагогика нашла сильнейший рычаг и работает им беспощадно. Для этой цели французские наставники изобрели множество гениальных средств жалуют своих воспитанников орденами, производят их в чины и печатают их имена в газетах». Селестен Френе, всемирно известный французский педагог, дал следующую оценку этой педагогической системе «Вся школьная методика – это касается и воспитания, и учёбы – развивает в детях эгоизм, стремление к превосходству, добываемому в постоянной борьбе за отметки, первые места, высокие результаты экзаменов – при том, что такая борьба всегда имеет печальные последствия. Хотя нравственные соображения требуют взаимодействия и взаимопомощи, школа запрещает и преследует любые виды сотрудничества. Нельзя подсказывать, нельзя списывать, вместо этого – безнравственное соперничество, болезненное самолюбие одних, уныние других». Ответьте на следующие вопросы 1. Какие психологические механизмы являются основой данного подхода? 2. Назовите основные достоинства и недостатки данной педагогической системы. 3. Какие педагогические задачи решают взрослые, реализующие данный подход? 4. Как вы считаете, какие личностные особенности формируются у учащихся, включенных в данный учебно-воспитательный процесс? Задание №5. Селестен Френе задавал следующие вопросы своим современникам «Личность формируется изнутри. Но откуда она будет черпать силу и мотивацию? Под влиянием каких факторов и для каких целей? И нужно ли сейчас, подобно нашим предшественникам взывать к чувству долга, общественным требованиям, традициям или к религии для установления моральных норм? Может быть следует обратиться к развлечениям, игре, этому новому божеству современной цивилизации, к героям театра, кино, этого эрзаца жизни, рождающего иллюзию силы и величия, которая может заслонить наши общие моральные обязательства?» Многие из этих вопросов по-прежнему звучат актуально. Попытайтесь ответить на них, используя знания, накопленные современной педагогикой и психологией. Творческие задания Задание №1. Сравните определения понятия «образование», приведённые в этом разделе. 1.Как вы думаете, почему в одном из них, речь идёт о передаче ценностей, а в другом – об объёме знаний, умений, навыков? Есть ли здесь противоречие? Почему?
2. Правомерно ли рассматривать образование как систему? Почему? Задание №2. Российский закон об образовании гласит «Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определённых государственных образовательных уровней – цензов». Как вы считаете, данная формулировка совпадает с пониманием педагогической наукой образования как процесса? Аргументируйте ответ.
Задание №3. Раскройте основной психолого-педагогический смысл следующего высказывания «Культура выступает предпосылкой и результатом образования человека». Задание №1. Внимательно прочитайте эти высказывания и прокомментируйте каждое из них, опираясь на знания педагогики и психологии.
Стоимость данной учебной работы 585 руб.