Количество страниц учебной работы 71,61111
Содержание ВВЕДЕНИЕ3
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАНЦИИ7
1.1.Из истории развития образования во Франции7
1.2.Структура системы образования во Франции19
1.3.Понятие о бакалавриате как ученой степени, дающей право поступления в университет30
1.4.Традиции и реформы в школе Франции35
II. МЕСТО БАКАЛАВРИАТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ФРАНЦИИ40
2.1.Содержание образования на степень бакалавра, своеобразие форм и методов обучения40
2.2. Программы и содержание образования на степень бакалавра по специальности лингвистика45
2.3. Достоинства и недостатки подготовки будущих лингвистов в системе бакалавриата53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ69 ВВЕДЕНИЕ
Мир сегодня стоит перед решением таких проблем, которые оказывают серьезное влияние как на развитие образования, так и на процессы формирования мирового образовательного пространства. ООН предложила ввести новый показатель прогресса – индекс человеческого развития (ИЧР). По результатам исследования, проведенного Исследовательским институтом социального развития ООН в 1992 году, ИЧР у граждан России – 0,856; США – 0,925; Японии – 0,929; Франции – 0,927 [2, с. 98]. Проблемы, стоящие перед образованием нельзя отнести к локальным. Сравнительный анализ и обобщение инновационного педагогического опыта различных стран, выявление конкретных подходов к содержанию, методам, средствам обучения в общеобразовательной школе дают возможность выделить предпосылки для формирования единого образовательного пространства. В последнее время мировое сообщество предъявляет новые требования к образовательным системам. Застойные явления в экономике приводят к сокращению расходов на образование. Компьютерная революция в школах не привела к ускорению процесса познания, а лишь увеличила доступность знания. Были переосмыслены роль, функции, задачи обучения. Важнейшей составляющей педагогического процесса стало взаимодействие между учителем и учеником. Можно сказать, что перед российской педагогикой стоят те же проблемы, что и перед педагогикой других стран. Перед нашей системой образования в свете проводимых реформ стоят задачи по его реорганизации в соответствии с общеевропейскими требованиями. Поэтому сейчас становится необходимым изучение опыта других стран, в первую очередь, европейских. Франция в этом ряду стоит одна из первых, так как это страна с развитой образовательной системой, с выраженными демократическими тенденциями в педагогике. В последние десятилетия Франция занимает прогрессивную позицию в осмыслении вхождения стран в мировое образовательное сообщество. Министры образования европейских государств в пражском коммюнике от 19 мая 2001 года поддержали идею о том, что высшее образование должно рассматриваться как общественноле благо и что оно будет оставаться под управлением государства. Выступая в 1998 году на Всемирной конференции по высшему образованию «Высшее образование в XXI веке» премьер-министр Франции Жоспен осудил меркантильную концепцию, согласно которой высшее образование может быть подчинено рынку. Он заявил, что рынок не может определять горизонты общества. На министерской конференции ВТО в 1999 году Франция резко выступила против предложения США о включении образования в перечень услуг, торговля которыми регулируется ГАТС. В интервью французской газете «Монд» министр образования Франции Клод Аллегре предупредил, что в результате распространения американских учебных программ образованию европейских стран угрожает господство американских ценностей. Он считает, что если американцы внедрят свои университеты по всему миру, то это будет катастрофа. Министр призвал европейские страны оберегать свою национальную специфику, включая свободное государственное высшее образование [7, с. 235]. Участие в международных исследованиях в области образования, а также изучения педагогического инновационного опыта других стран позволят России интегрироваться в международное образовательное пространство. Так, в Санкт-Петербурге создан центр по глобальному образованию, главная цель которого заключается в воспитании ребенка «как человека мира». Этот новый тип учебного заведения не только дает возможность осуществить углубленное изучение иностранных языков и современных технологий, но и прокладывает путь к интеграции российского образования в европейское образовательное пространство. Однако, процессы интеграции в мировую образовательную систему осмысливаются в обществе по-разному. Многие современные ученые и педагоги выступают против преобразования образовательной системы России в соответствие с «болонскими стандартами» . Противником «подстраивания» национальной образовательной системы под европейские нормативы является директор института стран Азии и Африки при МГУ, профессор М.С. Мейер. Признавая рациональность двухступенчатой системы высшего образования, ученый выступает против снижения образовательного уровня в нашей стране. Он говорит, что результаты исследования, проведенного учеными МГУ, показали по сравнению с нашими выпускниками уровень знаний европейских школьников крайне низок, поэтому не следует менять сложившуюся систему, подстраивая ее под «болонские стандарты» «…существенное сокращение целого ряда дисциплин в средней школе не позволит школьникам достичь того уровня знаний, который требуется для абитуриентов университета» [20, с. 4]. Ученый считает, что «вместо того, чтобы опускаться до среднего европейского уровня, давайте сделаем уровень1 нашего образования еще более высоким…» [20, с. 4]. Такой же позиции придерживается и А.Г. Чернышов «Образование, которое пытаются навязать большинству россиян, представляет собой некую усреднённую модель, по которой человека заставляют меньше учиться, больше заниматься начётничеством, а значит, в итоге меньше думать и знать» [30]. Тем не менее, необходимость изучения и учета педагогического опыта других стран признают все. За последние годы, получение образования по системе бакалавриата стало очень актуальным. Однако, в понятие «бакалавриат» в разных странах вкладывается разное значение. Например, в англоязычных странах по традиции бакалавриат является одной из ступеней получения высшего образования. В России, бакалавриат вводится по системе англоязычных стран как один из этапов получения высшего образования. Иное понимание бакалавриата во Франции. Бакалавриат в этой стране – один из путей получения полного среднего образования, дающий право поступления в университет. При этом важным остается вопрос сохранения широкого набора дисциплин и полноты их содержания. Обращение к этой проблеме в дипломной работе является чрезвычайно актуальным. Цель работырассмотреть бакалавриат как первую ученую степень, дающую право поступления в университет и другие высшие учебные заведения. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи – выявить основные особенности системы образования во Франции, охарактеризовать ее структурные элементы; – проследить историю развития системы образования; – рассмотреть содержание понятия бакалавриат в разных странах; -проанализировать содержание образования, дающего право на получение степени бакалавра во Франции, основные методы и формы обучения; – охарактеризовать изучение лингвистики в лицее. Объектом изучения является система образования Франции. Предметом исследованияобразовательный процесс во Франции. Анализу состояния и тенденций развития общеобразовательной средней школы во Франции посвящена большая часть настоящей работы; проблемам дифференциации обучения и содержания образования в средней школе, проблеме бакалавриата. Дипломная работа состоит из введения, двух глав и списка и литературы.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 136377. Диплом Бакалавриат во Франции

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.