Количество страниц учебной работы 45,61111
Содержание Введение 3
1.Общая характеристика подросткового возраста и его основные проблемы 5
2. Акцентуации характера как предмет психологического исследования в подростковом возрасте 20
3.Психологические основы педагогической работы с подростками с акцентуациями характера 32
Заключение 41
Литература 43
Введение
Психологи, занимающиеся проблемой характера, считают, что менее 40% взрослых людей имеют сбалансированный характер – гибкий, устойчивый к стрессам, с невысокой чувствительностью и умеренной тревожностью [27]. У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства детей в этом возрасте отдельные черты характера чрезмерно усилены. Специалисты в области психологии говорят о таких особо усиленных проявлениях как об акцентуации характера, которая характеризуется появлением избирательной уязвимости в одних ситуациях и невероятной устойчивость в других. Часто чрезмерное усиление различных акцентуаций характера в подростковом возрасте приводит к формированию у детей дезадаптивного, деструктивного поведения (совершение противоправных действий, употребление наркотических веществ и т.д.). Данная особенность формирования и развития личности в подростковый период объясняет социальную значимость данного исследования. Изучением проблемы личностных характеристик подростков с различными акцентуациями характера занимался целый ряд зарубежных (К. Бушман, Р.Доллард, Дж. Гин, Э. Кречмером, Э.Фромм, У. Шелдон и т.д.) и отечественных (С.А. Беличева, И.В. Дубровина, П.Б. Ганнушкин, Т.В. Иванова, А.Е. Личко, А.Н. Прихожан Г.Е. Сухарева и др.) специалистов. Проанализировав эти и многие другие работы по данной теме, мы можем сделать вывод, что многие из них направлены главным образом на выявление и описание общих характеристик личности подростка при различных акцентуациях. Проблема более глубокого изучения особенностей развития и педагогической коррекции личности ребенка в пубертатный период современными исследователями практически не рассматривалась. Этот факт и определяет научную значимость нашей работы. Практическая значимость данного исследования предопределена тем, что полученные нами теоретические результаты исследования могут быть применены при коррекционной и профилактической работе с подростками специалистами в области психологии, социальной педагогики, воспитателями и другими работниками различных образовательных учреждений. Цель исследования — изучение особенностей педагогической работы с подростками с акцентуациями характера. Объект исследования — личность ребенка в возрасте от 12 до 15 лет.
Предмет исследования — акцентуации характера как личностная характеристика ребенка в возрасте от 12 до 15 лет. Задачи исследования
1.На основе анализа психолого–педагогической литературы изучить особенности формирования личности ребенка в подростковый период. 2.Рассмотреть понятие и особенности проявления в подростковом возрасте различных акцентуаций характера. 3.Проанализировать особенности педагогической работы с подростками с различными акцентуациями характера.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.