Количество страниц учебной работы 49,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1.1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП 13
Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования 33
Заключение 41
Литература 44
Приложения 46
Введение
Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме психолого-педагогических особенностей развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом, педагогическом, медико-социальном и во многих других аспектах.
Становление и формирование психологических и личностных особенностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратасложный и длительный процесс, обусловленной спецификой нарушения физического развития. Он протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей психолого-педагогического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, трудно верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием. Следует также отметить, что многие родители, стараются оставить ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата дома, считая, что для него это будет менее травмирующей средой воспитания и обучения. Однако не всегда развитие такого ребенка проходит в домашней среде более успешно, более того, эта среда часто оказывается для него еще более опасной в плане развития (в том числе и познавательной сферы). Все это определяет социальную значимость изучения данной работы. В отечественной психологии и педагогике детям с диагнозом «нарушение опорно-двигательного аппарата» отводится особое место. Изучением данной категории аномальных людей посвящены исследования таких авторов, как Р.Д. Бабенкова, Н. Бота, И.Ю. М.В. Ипполитова, Левченко, Т.И. Серганова, Л.М. Шипицына и многие другие. Многие из исследований этих и других авторов проводились еще в прошлом веке. В связи с этим, изучение психолого-педагогических характеристик детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет в настоящее время большое научное значение. Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования теоретических и практических данных при работе психологов, педагогов и воспитателей с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В связи с этим, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. В настоящее время проблема развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет важное значение как в психологической, так и в педагогической литературе. Однако, как показывает теоретический анализ литературы, в современной науке не хватает теоретических и особенно практических исследований этой проблемы, проводимых в настоящее время. Цель исследования изучение психолого-педагогических характеристик детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования психолого-педагогическая характеристика личность детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Предмет исследования познавательная сфера личности младших школьников с ДЦП.
Гипотеза исследования развитие познавательной сферы детей с ДЦП более эффективно при обучении в коррекционной школе, чем при обучении в домашних условиях. В ходе исследования были поставлены следующие задачи
1. Дать общую характеристику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. 2. Изучить психолого-педагогические особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
3. Эмпирически изучить особенности познавательного развития детей с ДЦП как одной из составляющих психолого-педагогической характеристики ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Эмпирическая база исследования. В качестве экспериментальной базы исследования была использована организация «Центр независимой жизни для детей с ограниченными возможностями инициированный клубом «Контакты-1». В эксперименте приняли участие ученики 2-го класса с диагнозом ДЦП в количестве 60 человек. Методы исследования эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

Студенческая работа № 136347. Курсовая Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот