Количество страниц учебной работы 41,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей восприятия сказок детьми младшего дошкольного возраста6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме восприятия6
1.2. Особенности развития восприятия в младшем дошкольном возрасте13
Глава 2. Изучение особенностей восприятия сказок детьми младшего дошкольного возраста19
2.1. Исследование особенностей восприятия сказок детей младшего дошкольного возраста19
2.2. Рекомендации по развитию восприятия младших дошкольников в процессе знакомства со сказками29
Заключение36
Список литературы37
Приложение39 Введение
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Изучением сказки занимаются философы, раскрывающие ее смыслы как формы духовного опыта человечества, филологи, а также фольклористы, этнографы и историки, привлекаемые тем, что подобно археологическому культурному срезу, сказка многослойна, в ее композиции, образах, деталях, языке можно обнаружить исторические свидетельства и элементы различных эпох, находящихся в едином временном сказочном пространстве, а также представители многих других дисциплин.
Тема сказки была объектом споров и дискуссий на протяжении всей истории существования психологии как самостоятельной области науки. Существование скрытого за незатейливым на первый взгляд сказочным повествованием воспитывающего, развивающего, психодиагностического, психокоррекционного, психотерапевтического потенциала сказки давно осознается в широких кругах психологов, однако, и на сегодняшний день нельзя сказать о том, что он максимально востребован, что может объясняться неоднозначностью решения вопроса о его сущности, масштабах в исследовательском и теоретическом планах.
В последнее время внимание к этой теме все больше обусловлено как раз все возрастающими потребностями психолого-педагогической и психотерапевтической практики при слабом собственно исследовательском интересе.
В психолого-педагогическом аспекте сказка1 выступает средством развития различных компонентов речевой деятельности (Л.И.Березовская, Л.Я.Бирюк, Н.И.Луцан, В.В.Любашина, Ю.А.Руденко, Е.С.Трифонова, Л.И.Фесенко), творческих способностей (О.Н.Пищухина), морально-нравственного (Э.М.Садыкова, А.А.Шапорева, М.И.Гагарин,) эстетического (В.В.Пабат, И.И.Филатова), гуманистического (С.А.Литвиненко), национального (Е.В.Беляева) воспитания. В практической психологии сказка широко используется в качестве психотерапевтической технологии с целью преодоления внутренних и межличностных конфликтов [4] (И.В.Вачков, А.В.Гнездилов, Х.Дикманн, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Д.Ю.Соколов и др.). В исследованиях ученых-дефектологов А.К.Аксеновой, В.Я.Василевской, В.В.Воронковой, М.Ф.Гнездилова, Г.М.Гусевой, Н.П.Кравец, В.-В.А.Озолайте, В.Г.Петровой даны методические рекомендации по работе с литературным текстом, в частности, со сказкой. Ученые отмечают наличие некоторых трудностей в понимании умственно отсталыми школьниками содержания сказки, указывают на их причины. Недостаточно изученной остается проблема восприятия сказки детьми младшего дошкольного возраста. Цель исследования – изучить особенности восприятия сказок детьми младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – восприятие детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследованияособенности восприятия сказок детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития восприятия.
2.Рассмотреть закономерности развития восприятия в младшем дошкольном возрасте.
3.Рассмотреть значение сказок в развитии личности ребенка младшего дошкольного возраста.
4.Исследовать уровень1 восприятия детей младшего дошкольного возраста.
5.Разработать рекомендации для родителей и воспитателей по развитию восприятия в процессе ознакомления со сказками.
Методы исследования – теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, тестирование), методы обработки данных.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

Студенческая работа № 136319. Курсовая Восприятие сказок детьми младшего дошкольного возраста

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот