Количество страниц учебной работы 63,61111
Содержание Введение
Глава 1. Теоретические вопросы изучения памяти
1.1. Содержание понятия «память» в психолого-педагогической литературе
1.2. Закономерности развития памяти младших школьников
1.3.Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта. Особенности развития памяти
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению памяти младших школьников с нарушением интеллекта
2.1. Методики изучения памяти младших школьников с нарушением интеллекта 2.2. Состояние памяти младших школьников с нарушением интеллекта
2.3. Особенности коррекции памяти младших школьников с нарушением интеллекта
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Среди всех психологических понятий только понятию “память” удалось пройти долгий путь от античности до современности, оставляя за собой чуть ли не центральное место в большинстве философских систем и психологических теорий. Проблема памяти стала за последние годы одной из наиболее активно разрабатываемых областей науки. Это связано с целым рядом причин. С одной стороны, развитие техники быстродействующих счетнорешающих устройств, связанное с необходимостью моделировать процессы памяти, показало всю их сложность. Совсем недавно память рассматривалась как относительно простое запечатление, хранение и воспроизведение следов, то теперь эти представления показали всю свою недостаточность, и исследователи стали подходить к ним как к сложным процессам переработки информации, распадающимся на ряд этапов и по своему характеру приближающихся к познавательной деятельности.
Современная система образования предусматривает всестороннее развитие личности ребенка с особыми образовательными потребностями.
Обучение в школе определяет не только интеллектуальное, но и личностное, психическое развитие ребёнка, создаёт условия для раскрытия и совершенствования всех его познавательных способностей внимания, воображения, мышления и, конечно же, памяти. У младших школьников происходит наиболее интенсивное развитие этих качеств. Это так называемый сензитивный период, способствующий произвольной мнемической деятельности. Поэтому так важно создать такие психолого-педагогические условия, при которых будет происходить развитие памяти, наиболее эффективней. Однако, школьники с нарушением интеллекта имеют специфику развития памяти. Изучение особенностей памяти детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта имеет очень важное значение. Зная эти особенности, педагог может строить1 свою работу, учитывая их. Результатом такой работы будет усвоение школьного материала наилучшим образом, более глубокое осмысление его и сохранение на длительное время. Начало школьного обучения во многом определяет дальнейшее обучение ребенка с нарушением интеллекта , а поэтому очень важно, чтобы у него была уверенность в своих силах. В отечественной психологии проблемами памяти занимались А.Н.Леонтьев, П.И. Зинченко, А.Р. Лурия ,Л.С. Выготский, А.А. Смирнов, И.П. Ашмарин , Н.И. Чуприкова и другие. В зарубежной психологии П. Линдсей , Д. Норман , У. Джемс , С. Роуз ,А. Бергсон и другие.
Цель исследования изучить особенности памяти младших школьников с нарушением интеллекта. Объект исследования память младших школьников. Предмет исследования особенности памяти младших школьников с нарушением интеллекта. Задачи исследования
1. Проанализировать понятие памяти в психолого-педагогической литературе.
2. Определить особенности развития памяти младших школьников.
3. Изучить особенности памяти младших школьников с нарушением интеллекта. 4. Предложить направления работы по развитию памяти младших школьников с нарушением интеллекта.
Стоимость данной учебной работы 1755 руб.