Количество страниц учебной работы 50,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретический анализ применяемых психолого-педагогических методов при оценке уровня готовности ребенка к школьному обучению5
1.1 Сущность понятия «готовность к школе»5
1.2 Факторы, влияющие на готовность ребенка к школьному обучению9
1.3 Психолого-педагогические методы определения готовности ребенка к школьному обучению17
Глава 2. Изучение возможностей использования психолого-педагогических методов определения готовности ребенка к школьному обучению33
2.1 Основные положения исследования33
2.2 Рекомендации родителям по совершенствованию работы по подготовке детей к школьному обучению35
Заключение43
Список использованной литературы44 Введение Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для ос-воения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе свер-стников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению — это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного дет-ства.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения застав-ляют искать новые, более эффективные психолого — педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жиз-ни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Подготовка детей к школе — задача комплексная, охватывающая все сфе-ры жизни ребенка, поэтому методы, используемые для определения готовности должны быть наиболее адекватными и комплексными. Это и определило выбор темы курсовой работы.
Темой нашей работы является «Анализ психолого-педагогических мето-дов определения готовности ребенка к школьному обучению».
Цель работы проанализировать основные психолого-педагогические ме-тоды определения готовности ребенка к школьному обучению.
Объект исследования процесс готовности к школьному обучению.
Предмет исследования методы определения готовности ребенка к школьному обучению.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи 1.изучение и анализ литературы по теме исследования;
2.определение сущности понятия «готовность ребенка к школьному обучению»;
3.определение и краткая характеристика основных факторов, влияющих на подготовку ребенка к школе;
4.анализ психолого-педагогических методов определения готовности ребенка к школьному обучению;
5.эмпирическое исследование на данную тему, формулировка выводов.
Основными методами исследования являются анализ литературы, обоб-щение и систематизация материалов, тестирование, наблюдение.
Стоимость данной учебной работы 1560 руб.