Количество страниц учебной работы 50,61111
Содержание Введение2
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью4
1.1.Психологические особенности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью4
1.2.Ролевая игра, ее значение в дошкольном возрасте и специфика проявления у детей с умственной отсталостью6
Выводы по главе 116
Глава 2.Эмпирическое изучение ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью17
2.1.Организация, методы и методики исследования17
2.2.Результаты диагностики и их анализ20
2.3.Коррекционная работа31
Выводы по главе 239
Заключение42
Список литературы44
Приложение47 Введение
Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. В связи с этим основным направлением педагогической работы как в массовых, так и в специальных дошкольных учреждениях является руководство игрой. Существует целый ряд игр дидактические, подвижные, игры-драматизации, строительно-конструктивные, музыкальные игры-забавы и творческие сюжетно-ролевые. Им принадлежит особая роль1 в развитии личности ребенка. Сюжетно-ролевая игра формируется в процессе жизни ребенка, в ходе его общения с окружающими людьми. Как деятельность сюжетно-ролевая игра представляет собой сложное образование, состоящее из следующих компонентов целевого, потребностно-мотивациоиного, содержательного, операционного, результативного.
На современном этапе появляется все больше работ, посвященных игровой деятельности детей с умственной отсталостью (Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зарин, А. А. Катаева, Е. С. Слепович, Е. А. Стребелева, Н. Д. Соколова и др.).
Актуальность выборанной темы курсовой работы заключается в том, что ролевая игра представляет собой важнейшую и эффективную форму социализации, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений. По мнению Д.Б. Эльконина, сюжетно-ролевая игра возникает как особый институт социализации, позволяющий ребенку осуществить ориентировку в системе социальных и межличностных отношений, выделить цели, задачи, смыслы и мотивы человеческой деятельности.
В исследованиях, посвященных игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, подчеркивается недоразвитие игры как ведущего вида деятельности. Специфические особенности характеризуют все структурные компоненты их игры игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения между играющими и роль, отражающую определенную социальную позицию. Поскольку ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников с умственной отсталостью недостаточно развита, данное исследование обладает актуальностью и представляет собой практический интерес.
Цель эмпирического исследования – определить особенности ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью.
Объект исследования – ролевая игра.
Предмет исследованияособенности ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования ролевая игра детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью имеет особенности в сравнении с ролевой игрой старших дошкольников с нормальным развитием.
Выделенный объект, предмет, основная цель и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач
1.На основе обзора современной научной литературы изучить теоретические аспекты ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью;
2.Разработать и организовать эмпирическое исследование; подобрать методы и методики, адекватные его цели;
3.Представить результаты диагностики и провести их анализ;
4. Создать программу коррекционно-развивающей работы по формированию навыков ролевой игры у дошкольников с умственной отсталостью.
Эмпирическое исследование проводилось в 2010 году на базе МДОУ №452 (группа для детей с нарушением интеллекта) и МДОУ №257 г. Челябинска. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Методики исследования. 1) Стандартизированное наблюдение по схеме О. В. Солнцевой; 2) Проективная методика «Выбор картинки».
Стоимость данной учебной работы 1560 руб.

Студенческая работа № 136258. Курсовая Особенности ролевой игры детей с умственной отсталостью

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.