Количество страниц учебной работы 44,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы наблюдение как метод экологического образования младших дошкольников7
1.1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования7
1.2. Состояние и развитие проблемы использования наблюдения в экологическом образовании младших дошкольников16
1.3. Работа с родителями по экологическому образованию младших дошкольников24
1.4. Рекомендации родителям по экологическому образованию младших дошкольников посредством метода наблюдения28
Вывод по 1 главе34
Литература35
Приложение39 Введение
Актуальность проблемы исследования. В 90-е годы в России наблюдается интенсивное развитие системы непрерывного экологического образования, формируется концептуальное видение этого направления (И.Д.Зверев, Н.М.Мамедов, И.Т.Суравегина, А.Н.Захлебный, Б.Т.Лихачев, Н.С.Дежникова, И.В.Цветкова, Г.А.Ягодин, С.Н.Глазачев). Признается всеми начальным звеном системы является сфера дошкольного воспитания, т.к. именно в этот период у ребенка складывается первое мироощущение – он получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. В эти же годы наблюдается активизация практики дошкольного воспитаниястимулом к развитию ДОУ становится появление новых комплексных программ («Детство», «Истоки», «Развитие», «Радуга», «Детский сад – дом радости», «Золотой ключик», «Кроха»), в которых экологическому образованию уделяется должное внимание. Разрабатываются и становятся востребованными программы экологического образования («Юный эколог», «Мы – земляне», «Открой себя», «Мы», «Паутинка», «Семицветик», «Я – человек», «Надежда», «Наш дом – природа»).
Исследуются новые аспекты проблемы экологического образования в период дошкольного детства создания обогащенной эколого-развивающей среды, условий формирования экологической культуры детей, подготовки специалистов к экологическому воспитанию дошкольников (О.М.Газина, Н.А.Гуняга, Е.В.Клюева, Н.В.Кривощекова, Н.Г.Лаврентьева, О.А.Овсянникова, Н.А.Рыжова, Т.Г.Табукашвили, Т.А.Федорова и др.). Детский сад рассматривается в качестве «эталона экологической культуры» (Т.В.Потапова). Одним из методов экологического образования дошкольников является наблюдение. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Под наблюдением как методом экологического образования младших дошкольников мы будем понимать метод непосредственного восприятия природы, которые дают достоверный материал для формирования экологических представлений. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями. В процессе наблюдения воспитателю необходимо использовать дидактические приемы, которые формируют у детей умения анализировать, синтезировать полученные в ходе наблюдений знания.
Наблюдение обеспечивает начальный этап исследования объектов и явлений в их естественном состоянии. Наблюдение – сложная деятельность. Основным её компонентом является восприятие, которое включает в себя воспроизведение прошлого опыта, мышление ребёнка, а также его чувства и эмоции. Наблюдение может иметь цели всестороннего чувственного восприятия, накопление впечатлений или констатации каких-либо фактов, сравнения объектов, исследования явлений и выявления простейших закономерностей.
Таким образом, метод наблюдения является наиболее эффективным методом в экологическом образовании младших дошкольников, так как соответствует их возрастным особенностям и возможностям.
Вместе с тем, анализ научной литературы и практики позволил сделать вывод несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, не все его теоретические аспекты разработаны в равной степени, в частности, не в достаточной степени разработана методика использования метода наблюдения в экологическом образовании младших дошкольников. Становится очевидным противоречие между необходимостью экологического образования младших дошкольников и недостаточной разработанностью методики использования метода наблюдения в экологическом образовании младших дошкольников.
Актуальность и недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы экологического образования детей младшего дошкольного возраста обусловили выбор темы исследования «Наблюдение как метод экологического образования младших дошкольников».
Цель исследованиятеоретически обосновать и экспериментально проверить методику использования метода наблюдения в процессе экологического образования младших дошкольников.
Объект исследования – процесс экологического образования младших дошкольников.
Предмет исследованиянаблюдение как метод экологического образования младших дошкольников.
Гипотеза исследования экологическое образование младших дошкольников будет эффективным, если будут соблюдаться следующие педагогические условия
1)использование метода наблюдения на занятиях;
2)организация совместной работы с родителями.
Задачи исследования
1.Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме экологического образования младших дошкольников посредством метода наблюдения.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

Студенческая работа № 136256. Курсовая Наблюдение как метод экологического образования младших дошкольников

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.