Количество страниц учебной работы 34,61111
Содержание Введение3
1. Теоретические аспекты роли труда в коррекции нарушений у младших школьников с нарушением интеллекта6
1.1 Психолого-педагогические особенности младших школьников с нарушением интеллекта6
1.2 Виды труда в специальной коррекционной школе 8 вида9
1.3 Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности13
2. Коррекция нарушений у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью средствами трудовой деятельности19
2.1. Выявление особенностей младших школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой деятельности19
2.2. Разработка и апробация занятий направленных на коррекцию нарушений у ребенка с интеллектуальной недостаточностью во внеклассной трудовой деятельности23
2.3. Определение эффективности занятий27
Заключение31
Библиография33 Введение
Вопрос о роли труда в обучении и развитии умственно отсталых школьников приобретает в настоящее время особо важное значение в связи с трудностью в подготовке учащихся к практической деятельности.
Как и учащиеся массовой школы, умственно отсталые школьники должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. В том, чтобы подготовить себя к общественно полезной деятельности, учащиеся должны видеть главную цель, к которой надо стремиться в процессе обучения.
Проблема коррекционного влияния труда на развитие детей с интеллектуальной недостаточность приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки учащихся к практической деятельности.
В системе педагогических мер воздействия на ребенка труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития аномальных детей. Коррекционное значение занятия трудом умственно отсталыми школьниками, заключается в том, что труд в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности детей. Известно, что умственно отсталые дети слабо используют трудовые умения и навыки в новой для них ситуации. Трудовая деятельность способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.
Обучая детей, учитель корригирует недостатки трудовой деятельности школьников, формирует их взаимоотношения в коллективе. Совершенно очевидно, что трудовое воспитание связано с физическим, нравственным, эстетическим, экологическим т. д. Систематически выполняемая работа позволяет развивать чувства долга и товарищества, ответственности за порученное дело и такие качества личности как настойчивость, честность, правдивость.
Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить1 за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет также постигнуть его красоту, получить удовлетворение от его результата.
Актуальность данной проблемы рассматривается на всех стадиях своего развития отечественная (российская) вспомогательная школа уделяла большое внимание трудовому обучению в развитии учащихся. Это нашло свое отражение в учебных планах и программах школы. Вопросы обучения умственно отсталых учащихся труду изучались рядом исследователей (И. П. Акименко, А. Н. Граборов, И. И. Данюшевский, Г. М. Дульнев, М. И. Кузьмицкая, М. И. Рябцев, В. Н. Тарасов) Цель курсовой работы — изучение роли трудовой деятельности в коррекции нарушении младших школьников с нарушением интеллекта. Объект исследования — трудовая деятельность учащихся с нарушением интеллекта
Предмет — коррекционное нарушение учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе трудовой деятельности.
В исследовании поставлены следующие задачи
1. Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
2. Определение роли трудовой деятельности в коррекции нарушений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
3. Экспериментальное выявление эффективности организованной трудовой деятельности в коррекции нарушений умственно отсталых младших школьников;
4. Разработка практических рекомендаций по организации трудовой деятельности, направленной на коррекцию нарушений учащихся с умственной отсталостью.
В исследовании были использованы методы
— Анализ научной и методической литературы по изучаемой проблеме.
— Наблюдение.
— Педагогический эксперимент.
Данная курсовая работа состоит из введения, теоретического исследования, экспериментально – практического исследования, заключения и списка литературы.
В введении рассмотрели актуальность данной темы, определили предмет, объект, поставили цель, задачи, перечислили методы исследования.
В теоретическом исследовании мы рассмотрели роль труда у младших школьников с нарушением интеллекта.
В практической части проводили исследования и дали рекомендации по организации трудовой деятельности младшим школьникам с нарушением интеллекта.
В заключении дали результаты теоретических и экспериментальных исследований.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.