Количество страниц учебной работы 57,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме эффективного общения в конфликте теоретические подходы6
1.1. Понятия «общение» и «эффективное общение»6
1.2. Межличностный конфликт, его особенности, виды и функции8
1.3. Технологии эффективного общения как способ профилактики конфликта и управления им19
Выводы по Главе 130
Глава 2. Метод кейсов в обучении персонала технологиям эффективного общения в конфликте31
2.1. Кейс как метод31
2.2. Разрешение кейсов41
2.3. Рекомендации по решению и применению48
Выводы по Главе 251
Список использованных источников54
Приложение 156
Приложение 257
Введение
Фундаментом совместной деятельности человека является общение. Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаим-ным восприятием и попытками влияния друг на друга [1]. В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и простран-стве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информаци-ей и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимо-отношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности [4]. Взаимодействуя с другими людьми, имеющими разные интересы и способности, разный жизненный опыт и уровень1 развития, человек приобре-таем практические навыки и умения в сфере общения. Вместе с тем, разли-чия во взглядах, позициях, мнениях, целях, замыслах и мотивах нередко в процессе коммуникации приводит к их столкновению или противостоянию, то есть к конфликтам. Поэтому любое общение – деловое или личное, любая совместная деятельность людей невозможны без возникновения различных конфликтных ситуаций [1; 9; 12].
Современные исследователи определяют конфликт как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с ост-рыми отрицательными эмоциональными переживаниями [7; 13]. Особое ме-сто среди многочисленных видов конфликтов занимают производственные конфликты. Они могут быть открытыми и скрытыми, легко- и трудноразре-шимыми, конструктивными и деструктивными [1]. Даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты неизбежны, а конструк-тивные конфликты даже необходимы, поскольку они ведут к повышению эффективности организации. Но конфликты могут быть и дисфункциональ-ными, приводящими к снижению личной удовлетворенности, группового со-трудничества и эффективности организации. Характер конфликта и его по-следствия для коллектива, в основном, зависит от того, насколько эффектив-но им управляют. Поэтому действия участников коллектива должны быть направлены не на предотвращение конфликта, а на изменение его характера из деструктивного в конструктивный.
Умение разрешать конфликтные ситуации конструктивным путем можно вырабатывать в процессе приобретения жизненного опыта и путем освоения искусства эффективного общения. Эффективное общение направляет поток информации в нужное русло, способствуя взаимопониманию, помогает людям преодолеть барьеры для проведения открытой дискуссии и стимулирует собеседников предпринимать действия для достижения поставленных целей. Несмотря на большое число теоретических и практических исследований по вопросам эффективного общения в конфликте, проблема технологии эффективного общения в конфликтных ситуациях представляет собой одну из наиболее важных практических задач современной науки. Несмотря на накопленные человечеством знания и умения в сфере конфликтологии, конфликтов не становится меньше, они продолжают оставаться неотъемлемой частью жизни современного человека во всех сферах его деятельности. В связи с этим умение конструктивно разрешать житейские и служебные конфликтные ситуации, как одно из самых ценных качеств человека, не утрачивает своей актуальности по сей день. Владение техниками эффективного общения помогает человеку избежать тупиков при столкновении различных взглядов и найти взаимовыгодное решение проблемы, открывает возможности к сотрудничеству, позволяя получать удовлетворение от совместной работы.
Обучение персонала технологии эффективного общения в конфликте имеет большое практическое значение, поскольку организационные кон-фликты существенно снижают эффективность совместной деятельности. Это подтверждает актуальность и значимость данного исследования.
Цель исследования – обучить персонал технологиям эффективного об-щения в конфликте с помощью метода кейсов.
Объект исследования – обучение персонала технологиям эффективного общения в конфликте.
Предмет исследования – кейсы как метод обучение персонала техноло-гиям эффективного общения в конфликте методом кейсов
Достижение цели исследования предполагает решение ряда задач
1. Дать определение научным понятиям «общение» и «эффективное общение». 2. Проанализировать отечественную и зарубежную научную литерату-ру по проблеме межличностных конфликтов, рассмотреть их виды и функ-ции.
3. Проанализировать существующие технологии эффективного обще-ния как способа профилактики конфликта и управления им. 4. Проанализировать научную литературу по проблеме применения ме-тода кейсов в обучении персонала организации.
5. Разработать кейсовые задания по проблеме обучения персонала ор-ганизации технологиям эффективного общения как способа профилактики конфликтов в коллективе. 6. Провести практическое групповое занятие с применением метода кейсов.
Методы исследования анализ литературы по проблеме исследования; метод кейсов.
Структура работы курсовая работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка используемой литературы и приложений. Библиографиче-ский список включает 27 литературных источников.
Стоимость данной учебной работы 1560 руб.