Количество страниц учебной работы 29,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческого развития детей на музыкальных занятиях6
1.2. Методические основы музыкального воспитания детей раннего возраста в ДОУ11
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ17
2.1. Изучения уровня развития музыкальных способностей детей раннего возраста17
2.2. Содержание работы по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ21
Заключение28
Список литературы29 Введение
В современной психолого-педагогической науке теоретически доказано и практически подтверждено, что именно ранний и дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей, что вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой эстетической деятельности и что музыкальная деятельность более всего соответствует эмоциональной творческой природе восприятия детей. В этой связи возросла потребность музыкально-педагогической практики в педагогических технологиях музыкального образования детей, направленных на раскрытие и развитие их творческого потенциала, поскольку предлагаемое сегодня в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) музыкальное воспитание детей отстает от современных тенденций, рассматривающих знания, умения и навыки как средство креативного развития целостной личности ребенка, а не как самоцель.
Проблема качества образования затрагивает качество содержания и музыкального образования, поэтому очевидна актуальность поиска путей развития творческой личности ребенка в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
Роль и педагогическая значимость музыкального искусства в развитии личности наиболее полно и глубоко раскрыты в трудах Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Б.В. Асафьева, Н.А. Ветлугиной, К.В. Головской, Д.Б. Кабалевского, В.В. Медушевского, Н.М. Михайловской, К. Орфа, О.П. Радыновой, К.В. Тарасовой, Б.М. Теплова и др.
Музыкальные способности, их формирование и развитиеодна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека в будущем. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека, уже в первые годы жизни занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыкальные занятия в детском саду способствуют постоянному приобщению ребенка к миру прекрасного, формированию и развитию его музыкальных способностей, формированию творческих проявлений ребенка. Вместе с тем, в системе дошкольного образования возникает противоречие между необходимостью развития музыкально-творческих способностей дошкольников и недостаточностью разработанных технологий и приемов, направленных на воспитание интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта, особенно у детей раннего возраста. Выявленное противоречие актуализирует проблему формирования творческих проявлений детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ.
Цель исследованияразработать содержание работы по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ.
Объект исследованияпроцесс музыкального воспитания детей раннего возраста в ДОУ.
Предмет исследованияформирование творческих проявлений у детей раннего возраста в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
Гипотеза исследования процесс формирования творческих проявлений у детей раннего возраста в процессе музыкального воспитания в ДОУ будет эффективным, если будут соблюдаться следующие педагогические условия
1.диагностика музыкального развития детей;
2.использование музыкально-творческих игр на музыкальных занятиях с постепенным усложнением;
3.систематическое планирование музыкальных игр.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи
1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2.выявить уровень1 сформированности музыкальных способностей детей раннего возраста;
3.организовать работу по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач нами использовались различные методы исследования теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение, обследование, тестирование. Основным методом являлся педагогический констатирующий эксперимент.
База исследования МДОУ детский сад №481 г. Челябинска, группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), количество человек – 12.
Структура исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

Студенческая работа № 136046. Курсовая Формирование творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот