Количество страниц учебной работы 78,2
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Психолого–педагогические и методические основы формирования орфографических навыков у младших школьников 6 1.2. Орфографическая грамотность учащихся 16 1.3. Орфографический навык и условия его формирования 18 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 23 2.1. Проверка знаний, умений и навыков по русскому языку 23 2.2. Методика обучения орфографии 35 3. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 58 3.1. Цели и задачи входного этапа исследования. Результаты входной диагностики 58 3.3. Цели и задачи контрольного этапа исследования 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75 Приложение А 78 ВВЕДЕНИЕ Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из важнейших задач изучения русского языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении. От того, на сколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме. Ведущие методисты считают главными в обучении правописания орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Однако её решение возможно лишь при условии, что ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев найти1 орфограмму, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Не «реагируя» на орфограммы, школьники пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут верно; правила в этом случае оказываются ненужными, ученики о них зачастую и не вспоминают. Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры. В последнее время в научных трудах активно разрабатывается и тем не менее остается сложной и актуальной проблемой формирования орфографических навыков у младших школьников. В общей системе формирования орфографических и навыков важнейшая роль1 принадлежит начальным классам, так как именно здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями «правильность речи», «литературно языковая норма». Общеизвестны успехи школы в приобщении всех детей к сокровищам русского языка, в подъеме речевой культуры народа. Школьники усваивают теоретические сведения по грамматике, фонетике, лексике, знакомясь с некоторыми понятиями стилистики и теории речи. И все же правильность письменной речи, то, что в быту называется орфографической грамотностью пока отстает от достигнутого уровня общей культуры школьников. В последние годы большое внимание в обучении грамматике и орфографии уделяется новым технологиям, к которым можно отнести педагогические тесты и тестовые задания. Педагогические тесты- это система тестовых заданий возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить уровень1 знаний, умений и навыков учащихся. Цель ВКР изучить условия формирования орфографических навыков у младших школьников. Объект процесс формирования орфографических навыков у детей младшего школьного возраста. Предмет формирование орфографических навыков у младших школьников. Гипотеза мы предположили, что можно повысить уровень сформированности орфографических навыков у детей младшего школьного возраста при условиях включение в содержание уроков русского языка тестовых заданий для повторения и обобщения знаний, умений и навыков, введения на уроках русского языка системной проверки, через тестовые задания и оценки умений и навыков младших школьников; Задачи 1. Изучить психолого-педагогические и лингво-методические предпосылки формирования орфографических навыков у младших школьников. 2. Охарактеризовать орфографическую грамотность. 3. Рассмотреть орфографический навык и условия его формирования. 4. Раскрыть понятия проверка заний, умений, навыков по русскому языку. 5. Рассмотреть методику обучения орфографии. 4.Провести диагностическое исследование на разных этапах, и сравнить результаты констатирующего и контрольного этапа диагностика. Методологической основой ВКР являются научные труды П.С. Жедек «Вопросы теории и методики обучения фонетике, лексике, орфографии», Н.С. Жинкина «Механизмы речи», М.Р. Львова «Правописание в начальных классах» и д.р. Теоретические методы использования при написании ВКР анализ методической и педагогической литературы. Практические методы тестирование, анкетирование, составление таблиц. Практическая значимость исследования использование тестовых заданий по русскому языку в профессиональной деятельности при формировании орфографических навыков у младших школьников.
Стоимость данной учебной работы 4875 руб.