Количество страниц учебной работы 83
Содержание Введение6
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования архитектуры9
1.1. Значение изучения архитектуры в ДОУ9
1.2. Анализ научно-методической литературы17
1.3. Возрастные особенности приобщения дошкольников к архитектуре22
Глава 2. Приобщение к архитектуре старших дошкольников32
2.1. Контрастирующий эксперимент33
2.2. Разработка и апробирование методики приобщения детей к архитектуре и воспитания художественного вкуса52
2.3 Результаты опытно — экспериментальной работы.68
Заключение80
Список литературы83
Приложения
1.Алтайбаева СЮ. Архитектура как средство эстетического воспитания в раннем детском возрасте // Архитектура и эстетическое воспитание. — М., 1973.-С. 165-166.
2.Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у де-тей. — М., 1964.-486 с.
3.Архитектура и эмоциональный мир человека / Г.Б. Забелыпанский, Г.Б.Минервин, А.Р. Раппопорт,. Г.Ю. Сомов. — М., 1985. — 208 с. Бартенев И.А. Архитектура. — Л., 1960. — 64 с. 4.Бологова СЮ. Художественно — творческое развитие детей старшего до-школьного возраста в процессе ознакомления с архитектурой. Дис. … канд. Пед. наук 13.00.01 -М., 1996. — 163 с.
5.Бузакова Н.С. К вопросу о сущности воспитания художественного вкуса у старших дошкольников (на материалах приобщения к архитектуре) // Теоретические и прикладные аспекты развития личности в онтогенезе. Материалы научно — практической конференции. В 2-х частях. Май, 1998 / Под ред. В.В. Гагай. — Шадринск, Изд-во ШГПИ, 1998.-205 с.-С. 39-149.
6.Бузакова Н.С. К проблеме воспитания художественного вкуса у старших дошкольников на материалах приобщения к архитектуре // Материалы научно — практической конференции « Взаимодействие дошкольных об-разовательных учреждений и семьи в интересах развития личности ре-бенка» / Под ред. СМ. Пана. — Курган, Глав УО, 1998. — 112 с. — С. 48 -50. 7.Бузакова Н.С. К проблеме разработки содержания знаний об архитектуре, способствующих воспитанию художественного вкуса у дошкольников // Оптимизация образовательного процесса в дошкольных учреждениях Сб. научно — методических статей преподавателей и аспирантов. — Шадринск Изд-во ШГПИ, 1999. — 128 с. — С. 46-54.
8.Буров А.К. Об архитектуре. — М., 1960. — 147 с.
9.Виноградова Н.Ф., Кулакова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. — М., 1993. -128 с.
10.Волошинов А.В. Архитектура — математика — музыка // Философские нау-ки. — 1991. — № 7. — С. 171 — 176. 11.Гаврилова Е. Крепость на Боровицком холме //Дошкольное воспитание. – 2007. — №9.
12.Гаврюшин Н.К. Значение памятников истории и архитектуры в эстетическом воспитании // Эстетическое воспитание и экология куль-туры. — М., 1988.-С. 154-160.
13.Гольдштейн А.Ф. Зодчество. — М., 1979. — 415 с.
14.Гончарова Е.В. Формирование первоначальных знаний о монументальной скульптуре у старших дошкольников. ( Методические рекомендации для студентов факультета дошкольного воспитания и дошкольных работни-ков). — Шадринск, 1990. — 24 с 15.Гульянц Э.К. Учите детей мастерить Пособие для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., доп. – М. Просвещение, 1984. – 159 с.
16.Детство Программа развития и воспитания детей в детском саду ( В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ножина и др.) / Под ред. Т.И. Бабаева, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. — С. — Петербург, 1995. — 288 с.
17.Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М. Просвещение, 1983. – 288 с.
18.Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – 2-е изд. – М. Просвещение, 1986. – 415 с.
19.Запорожец А.В. Психологические проблемы эстетического воспитания // Дошкольное воспитание.- 1969, — № 11. — С. 46. 20.Иконников А.В. О некоторых закономерностях развития языка архи-тектуры. // Строительство и архитектура Ленинграда. — 1970, — № 7. -С. 27-42.
21.Иконников А.В. Художественный язык архитектуры. — М., 1985. -175 с.
22.Искусство вокруг нас. /Перевод с англ. И. Розовой. — М. Изда-тельство « Ренессанс» СП « Иво-Сид» ( Серия « Я познаю мир»), 1994.-160 с. сил. 23.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное раз-витие дошкольников. — М., 1983. — 112 с. 24.Кильпе Т.Л. Основы архитектуры. — М., 1984.- 103 с.
25.Козлова С. А. Дошкольная педагогика Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 6-е изд., испр. — М. Из-дательский центр «Академия», 2006. — 416 с.
26.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Обу-чение и творчество. — М., 1990. — 144 с.
27.Концепция художественного образования как фундамента системы эсте-тического развития учащихся в школе / Под ред. Б.М. Неменского. -№1.-С. 8-15.
28.Копылова В.И. Об использовании памятников архитектуры в эсте-тическом воспитании учащихся // Эстетическое воспитание детей. — Свердловск, 1975. -С. 25-31.
29.Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. В 2-х кн. — Кн.1. -М. Дрофа, 1996. — 240 с. с ил.
30.Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений В 2 кн., кн. 1. — М. Дрофа, 1996. — 240 с илл.
31.Лиштван З.В. Конструирование. — М., 1981. — 180 с. 32.Лукин Ю.А. Гармоническое развитие личности и гармоническое разви-тие художественной культуры. — М., 1974. — 158 с.
33.Мардер А.П. Эстетика архитектуры. — М., 1988. — 215 с.
34.Неменский Б.М. Учить детей архитектуре // Архитектура СССР, 1989. -№5.-С. 38-40.
35.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Отв. Ред. М.А. Ва-сильева. – М. Просвещение, 1985. – 174 с.
36.Разенкова Ю. От игры в кубики к конструированию//Дошкольное воспи-тание. – 2007. — №4
37.Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. — М., 1980. — 216 с.
38.УрунтаеваГ.А. Дошкольная психология Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд., стереотип. — М. Из¬дательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
39.Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. — М. Аквариум, 1998. — 88 с илл. 40.Что такое. Кто такой? — Том 1. Отв. Редактор Петерсон P.M. — М. Педаго-гика, 1975.
Стоимость данной учебной работы 1950 руб.