Количество страниц учебной работы 70,3
Содержание Введение…………………………………………………………………… Глава 1. Сущность личностно-ориентированного воспитания………. 1.1. Личностно-ориентированное воспитание – основа гуманистической педагогики………………………………………………………….. 1.2. Модели личностно-ориентированной педагогики……………… Глава 2. Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания подростков………………………………………………………………… 2.1. Принципы построения Личностно-ориентированной системы воспитания подростков……………………………………………… 2.2. Технология личностно-ориентированного воспитания подростков. 2.3. Личностно-ориентированное воспитание подростков в школе…… Глава 3. Практическая реализация аспектов личностно-ориентированного воспитания подростков на уроках информатики………………………. 3.1. Современная концепция изучения информатики…………………. 3.2. Личностно-ориентированный подход при изучении информатики. 3.3. Рекомендации к проведению в средних школах уроков информатики с опорой на личностно-ориентированный подход в обучении подростков……………………………………………………………….. Заключение………………………………………………………………. Список литературы…………………………………………………… Приложения…………………………………………………………….. Прошло более десяти лет, как начались преобразования в стране. Для истории срок небольшой, но для страны немалый, если иметь в виду те сложные процессы, которые сопровождают путь реформирования России, большие изменения произошли и в образовании появились разнотипные учебные заведения, разработан новый образовательный стандарт, стали более гибкими, вариативными формы и сроки обучения. Важным субъектом образования выступают теперь родители, предъявляющие повышенные требования к качеству преподавания, оказывающие материально-финансовую поддержку школе. Особое внимание родители обращают на изучение в школе такой образовательной дисциплины как «Информатика». Процесс информатизации общества на современном этапе ставит перед педагогической наукой задачу организовать подготовку школьников таким образом, чтобы они были готовы осмысленно и творчески использовать информационные технологии в своей учебной и профессиональной деятельности. Для того, чтобы осуществить такую подготовку нужно создать наиболее благоприятные условия для развития ученика как индивидуальности. Информатика подходит для осуществления этих условий как нельзя более кстати, т.к. включает в себя некоторые части многих образовательных областей (физика, математика, а также область творческого исследования (рисование, литература) и др. (в зависимости от линии изучения информатики)). Сам ребенок еще не осознает своих возможностей, траектория его собственного развития ему еще не ясна. И не стоит с этим торопиться. Большую помощь в раскрытии ребенка как личности может сыграть изучение фундаментальных основ информатики (теоретическая информатика, средства информатизации, информационные технологии и социальная информатика). Основная и очень ответственная задача учителя — раскрыть ин¬дивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Потому-то и надо начинать не с отбора по способностям и даже не с формирования желаемых обществу качеств личности, а с квалифицированного педагогического изучения каждого ученика как индивидуальности. И только когда особенности его индивидуального развития будут профессионально выявлены педагогом, проверены на устойчивость их проявления, можно определять формы его дальнейшего обучения. Проблема познания личности учащегося воспитателем очень актуальна на современном этапе. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, что педагогика должна воспитывать человека, опираясь на его познание во всех отношениях. Проблема познания тесно связана с гуманистическими тенденциями, которые сегодня составляют ядро учебно-воспитательного процесса. Познание в большей степени проявляется в общении, эффективность которого во многом зависит от того, насколько полно и адекватно воспитатель отражает личность воспитанника. Результативность педагогической деятельности зависит от глубины изучения личности человека. Ряд исследований показал, что воспитатели с низким уровнем продуктивности деятельности воспринимают лишь высший рисунок, но не углубляются в истинные цели и мотивы. В то же время педагоги высокого уровня продуктивности способны выявлять ведущие цели и мотивы поведения, объективность суждений и т. д. В процессе познания педагогом личности обучающегося складывается механизм стереотипизации. Часто среди воспитателей распространен следующий стереотип(устойчивый и упрощённый образ1 социального объекта) «неблагополучными» детьми считаются те дети, которые не могут пассивно реагировать на замечания, усидеть на занятиях. А детей, охотно подчиняющихся воспитателю, обычно не относят к категории «трудных». Любые стереотипы оказывают влияние на восприятие тогда, когда мы мало знаем о человеке. В процессе наблюдения за поведением детей в различных ситуациях, общения с ними в урочное и внеурочное время оценка личности становится более объективной и индивидуализированной. Особая роль в процессе познания педагогом личности учащихся принадлежит эмпатии – способности к переживанию, которая ведет к повышению объективности восприятия «другого» и установлению положительных взаимоотношений с учащимися. Особенно важно проявление эмпатии в работе с «трудными» подростками, большинство из которых испытывают сочувствие положительных эмоциональных контактов. В некоторых случаях неспособность к проявлению эмпатии в сочетании с низким педагогическим профессионализмом усугубляют процесс негативного развития личности подростка. Суть личностно-ориентированного подхода заключается в том, чтобы идти не от учебного предмета к ребенку, а от возможностей, которыми располагает ребенок. Для этого необходимы отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, познания интересов, качеств характера, особенностей мыслительного процесса, учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе, создание индивидуальных программ развития личности. Таким образом, актуальность обусловлена необходимостью пересмотра личностно-ориентированного подхода к ведению уроков не только в содержании образования (что связывается обычно с изменением учебных планов, программ, учебников), но и в технологии образовательного процесса, понимаемого нами как своеобразное сочетание обучения и учения специально организуемое обучение является основным, но далеко не единственным источни¬ком этого опыта. Цель работы изучить личностно-ориентированное воспитание (принципы, методы, приёмы), рассмотреть личностно-ориентированный подход в воспитании подростков. Для достижения цели ставятся следующие задачи 1. Проанализировать степень разработанности проблем личностно-ориентированных принципов воспитания в психолого-педагогической литературе. 2. Раскрыть сущность и принципы системы личностно-ориентированного воспитания подростков. 3. Охарактеризовать технологию и модель личностно-ориентированного воспитания подростков. Объект процесс воспитания подростков. Предмет принципы личностно-ориентированного воспитания подростков. Актуальность нашей темы помогла выдвинуть гипотезу воспитание подростков будет строиться на личностно-ориентированных принципах при учёте следующих условий — системообразующей единицей содержания воспитания будет ценность личностного самоопределения подростка; — для поддержки самоценной активности подростков будут созданы коммуникативные условия; — личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей; Воспитание подростков должно быть направлено на осмысление единства человеческого рода и себя как его неповторимой части. Индивидуальное сознание детей формируется в рамках существующих форм общественного сознания. Важнейшая форма общественного сознания, представляющая собой систему идей, взглядов, объясняющих картину и явления мира, в конкретный исторический период. Мораль и нравственность регулируют отношения людей в обществе на основе общественного мнения, которое с момента рождения ребенка становится содержанием воспитания.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.