Количество страниц учебной работы 35,3
Содержание Содержание Введение 1. Понятие игровой деятельности дошкольников 2. Особенности развития детей с задержкой психического развития 3. Значение игры для детей дошкольного возраста 4. Игра у старших дошкольников в норме 5. Игра у старших дошкольников с задержкой психического развития Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Современный этап развития психологической науки характеризуется усилением внимания к изучению различных особенностей и вариантов детского развития. Противоречивость социально-экономических реалий современного общества порождает увеличение количества детей с проблемами в развитии. С особой силой эти проблемы заявляют о себе1 в процессе школьного обучения, когда отставание в развитии становится очевидным. Между тем, важнейшая особенность детей с пограничными формами нервно-психических расстройств и отклонений в развитии проявляется в том, что большинство из них нуждается не столько в лечении, сколько в создании специальных условий обучения и воспитания. Иначе говоря, комплекс нервно-психических нарушений, свойственных этим детям, требует не столько медицинской, сколько психолого-педагогической коррекции, основанной на клинической, психологической и педагогической диагностике. Научная проблема изучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) и коррекции их психического состояния, как особое самостоятельное научное направление, сформировалось лишь в конце 60-х годов XX века. Острейшая актуальность разработки теоретического аспекта закономерностей и специфики психического развития детей с ЗПР обусловлена, прежде всего, нуждами педагогической практики, поскольку значительная часть этих школьников обозначена как неуспевающая. Детская игра всегда воспринималась и воспринимается в связи с отношением общества к детству, к ребенку. Суть детской игры и, собственно, детства, состоит в том, чтобы учиться приспосабливаться к изменчивым условиям существования, а также моделировать действия и взаимоотношения взрослых. Игра — главная деятельность ребенка во все времена и у всех народов. Она важна и необходима независимо от результата и этим принципиально отличается от целенаправленной, с точки зрения взрослых, трудовой деятельности. Игра – ведущая деятельность ребенка, направленная на накопление реального опыта и на формирование мышечной памяти. Игра – самый важный для личностного развития ребенка процесс, при котором происходит освоение представления об объекте, установление этого представления (впечатление) в мышечную, телесную память, символизация объекта, то есть первичное обобщение. Цель курсовой работы рассмотреть особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – игровая деятельность старших дошкольников. Предмет исследования – влияние дефекта (ЗПР) на игровую деятельность дошкольников. Гипотеза исследования – особенности игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР проявляются в низкой игровой активности, в сравнительно низком уровне уверенности в себе1 и в ограниченности игровых ролей. Задачи работы 1) рассмотреть игровую деятельность дошкольника; 2) Изучить особенности развития детей с задержкой психического развития; 3) Дать оценку значению игры для детей дошкольного возраста; 4) Рассмотреть игру у старших дошкольников в норме; 5) Рассмотреть игру у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.