Количество страниц учебной работы 82
Содержание Введение3
1. Теоретические аспекты обучения детей способам изображения животных6
1.1. Эстетика о роли формирования навыков изображения животных в развитии детей дошкольного возраста6
1.2. Психологическое обоснование индивидуальных особенностей детского рисунка ребенка 5-го года жизни16
1.3. Анализ изучаемого вопроса в педагогической литературе31
2. Экспериментальное исследование особенностей развития способностей в изображении животных на индивидуальных занятиях дошкольника 5-го года жизни46
2.1. Педагогические условия развития изобразительных способностей у ребенка 5-го года жизни на индивидуальных занятиях46
2.2. Экспериментальная работа по формированию навыков изображения животных на индивидуальных занятиях ребенка 5-го года жизни50
2.3. Методика проведения и показатели формирующего эксперимента57
2.4. Организация и анализ результатов контрольного этапа исследования63
Заключение68
Список литературы 70
Приложение75
1.Апресян Г.З. Эстетическое восприятие и детская фантазия – Мн. НИО, 1999
2.Белова Е.С. Одаренность малыша раскрыть, понять, поддержать. М. Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 2001
3.Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002.
4.Башилов Я. А. Ребенок-художник. – М., 1999
5.Бехтерев В. М. Первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении. СПб., 1990
6.Виноградова Н.Ф. Рисуем животный мир. Москва, Просвещение, 2006
7.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк Кн. для учителя. – 3-е изд. – М. Просвещение, 1991
8.Дремов А.К. Эстетика творчества. – М. Педагогика, 2001
9.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2000.
10.Дмитриева Л. Г. Выявление творческого потенциала у детейи средства его активизации. – М., 2002.
11.Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных, Москва, Просвещение, 1995. Под ред. Виноградовой Н.Ф.
12.Запорожец А.В. Значение последовательных возрастных периодов детства для общего хода формирования человеческой личности // Избранные психологические труды В 2-х т.Т.1.Психологическое развитие ребенка. – М.,1996
13.Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1991
14.Искусство в жизни детей Опыт художественных занятий с младшими дошкольниками/А.П.Ершова, Е.А.Захарова, Т.Г.Пеня и др. – М. Просвещение, 2001
15.Исследование проблем психологии творчества. /Отв. ред. Я. А. Пономарев. М. Наука, 2003
16.Индивидуальный подход в воспитании ребенка. Я.И. Ковальчук – М., «Просвещение», 2001
17.Киященко Е.И. Дети в мире творчества. – М., 1995
18.Котикова О.П. Эстетическое воспитание дошкольников Программы кружков и факультативной деятельности. – Мн. Універсітэцкае, 1998
19.Краткий словарь по эстетике. Кн. Для учителя // Под ред. М. Ф.
Овсянникова. – М. Просвещение, 2003
20.Кушаев Н.А. Эстетическая одарённость что это? М., 2002
21.Каган М.С. Мир общения Проблема межсубъектных отношений. – М. Политиздат, 1998
22.Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М., 2003
23.Кириенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. М., 1999 24.Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления о окружающим миром. – М. Педагогика, 2004
25.Котова И.Б. Развитие личности в обучении Учеб. пособие для пед.вузов. – М. ИЦ «Академия», 1999
26.Ковалев А.Г. Воспитание чувств. – М. Педагогика, 2001
27.Киященко Е.И. Дети в мире творчества. – М., 1995
28.Козлов В.И. Теория и методика обучения изобразительному искусству/ Примерная программа дисциплины «теория и методика обучения изобразительному искусству». – М. «Прометей» МПГУ, 2004
29.Лабковская Г.С. Изобразительно творчество детей. – М. 2004
30.Лихачев Б.Т. Простые истина воспитания.- М. Просвешение, 1993
31.Луначарский А.В. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. – М., 2001
32.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. Политиздат, 1995
33.Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. – М., 2001
34.Мелик-Пашаев А.А.., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. – М., 1995
35.Мирошкина Р. Формирование выразительности в детских рисунках. //Дошкольное воспитание. – 1998. – № 7
36.Михайлова М. А. Развитие творческих способностей дошкольников. – Ярославль,2000
37.Молева Н.М. Выдающиеся русские художники-педагоги. – М., 1999
38.Николаенко Д.Ф. Художественное творчество и ребенок М. Педагогика,2002
39.Неменский Б.М. Мудрость красоты.- М. Просвещенне, 1987
40.Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология.- М., Российское педагогическое агентство. 1996, – 374 с.
41.Печко Л.П. Психология взросления структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. – М. Флинта, 1999
42.Полуянов Ю. А. Воображение и способности. М. Знание, 2002.
43.Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии. № 5, 1994
44.Психология художественного творчества Хрестоматия / К.В. Сельченок. Мн., 1999
45.Раева Л.А. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999
46.Рисование. Сб. статей. Л., Культурно-просветительное товарищество «Начатки знаний», 2007
47.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М. Педагогика, 1993
48.Рукавицын М.М. Формирование творческой инициативы у дошкольников в деятельности // – М., 2003
49.Рыбников Н. Язык ребенка. – М.; Л., 2006.
50.Салеев В.А. Проблема эстетического восприятия.- М., 1997
51.Синюкова В. С. Формирование эстетического отношения детей к искусству. – М. 1995 52.Степанов С. Тайна детского рисунка//М., 1997
53.Силивон В.А. Природа детского рисунка (психолого-педагогический аспект) Монография. – Мн. БГПУ им. М. Танка, 2000
54.Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Просвещение , 1993
55.Сакулина Н. П. Руководство изобразительными занятиями в младшей группе.— В кн. Художественное воспитание малышей. М, 1991
56.Система эстетического воспитания школьников. Под редакцией Герасимова С.А. М., 2003
57.Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – М. Дет.лит.,2005
58.Теория эстетического воспитания школьников М. Просвешение, 2003
59.Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М, 2001
60.Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. 1997
61.Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. – М. Просвещение, 1991
62.Флерина Е. А. Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях. М., 1994
63.Флерина Е. А. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием учебно-воспитательного руководства. Труды Всероссийской научно-практической конференции по дошкольному воспитанию. М. Учпедгиз, 1999
64.Художественное творчество и ребёнок / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 2002
65.Хрусталева Т.М. Художественная одаренность будущих учителей изобразительного искусства. Постановка проблемы. Психология. 2003, № 2.
66.Художники детской книги о себе и своём искусстве / Сост. В. Глоцер. — М. Книга, 1997
67.Чарушин Е.И. Психология творчества и педагогика. – М. Педагогика, 1996
68.Чекунова Е.А. Педагогические условия формирования выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ростов н/д, 1996
69.Щербаков В.С. Изобразительное искусство Обучение и творчество. – М., 1998
70.Шадриков С. Р. Духовные способности. – М. Магистр, 1996
71.Шацкая В.Н. Избранные педагогические сочинения В 2-х т.Т.1/ Под ред. Н.П.Кузина, М.Н. Скаткина, – М. Педагогика, 2000
72.Шорохов Е.В. Основы композиции. – М. Просвещение, 2000
73.Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста // Школа и жизнь. 2004.
74.Шуберт А.М. Тесты на испытание словесного творчества детей // Детская речь / Под ред. Н.А. Рыбникова. М., 1997.
75.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М. Педагогика, 1998
76.Якобсон С.Г. Психологические проблемы эстетического развития детей. – М. Педагогика, 1994
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 134729. Диплом Формирование навыков изображения животных на занятиях по ИЗО ребенка 5-го года жизни

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.