Количество страниц учебной работы 33,4
Содержание Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы геометрических представлений 5
1.1. Проблема геометрических представлений и основные понятия форма, геометрические фигуры 5
1.2. Группировка и классификация геометрических фигур 10
1.3. Особенности восприятия, узнавания и изучения геометрических фигур у детей дошкольного возраста 12
1.4. Этапы освоения дошкольниками форм и геометрических фигур 13
Глава 2. Формирование геометрических представлений у дошкольников 17
2.1. Методика обучения и ознакомления с геометрическими фигурами в дошкольном возрасте. Использование логических блоков Дьенеша 17
2.2. Конспект занятия в средней группе «конструирование на уроках математики» 24
Заключение 29
Список литературы 31
Список литературы
1. Аналитическая геометрия и линейная алгебра учеб. пособие / А. E. Умнов. – 3-е изд., испр. и доп. –. М. МФТИ, 2011. – 544 с.
2. Ерофеева Т. И. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание. — 1996.- № 2. 3. Жуйкова Т. П., Томчак Е. В. Использование блоков Дьенеша в восприятии формы предметов и геометрических фигур детьми младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 464-468.
4. Зинченко В.П. Сознание и творческий акт. – М. 2010. – 920 с.
5. Математическое развитие дошкольников учеб.-метод. пособие / сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец. – СПб. Детство-Пресс, 2000. – 92 c. 6. Носова Е. Н. , Непомнящая Р. Л. . Логика и математика для дошкольников Методическое пособие /Авт.-сост. е.Н.Носова, Р. Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство). — Спб «Акцидент», 1977. — 79 с. 7. Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая и др. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников учеб. пособие для студентов пед. инст. по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /под ред. А.А. Столяра. – М. Просвещение, 1988. – 302 с.
8. Рыбдылова Д.Д., Габеева Л.Н. Теоретические и методические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ Изд-во Бурятского госуниверситета, 2013. – 180 с.
9. Седакова В.И., Новоселова О.Н. Формирование геометрических представлений младших школьников при использовании деятельностного подхода [Текст] / В.И. Седакова, О.Н. Новоселова // Материали за 8-а международна научна практична конференция, «Образованието и науката на XXI век», — 2012. Том 27. Педагогические науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД — С. 35 — 40. 10. Седакова Валентина Ивановна, Синебрюхова Вера Леонидовна, Новоселова Ольга Николаевна Формирование геометрических представлений младших школьников при использовании деятельностного подхода // Журнал Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Выпуск № 2 / 2014
11. Синяпкина Е. И. Методика работы по развитию представлений о форме у детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1019-1022.
12. Смоленцева А.А. Математика до школы пособие для воспитателей дет. садов и родителей. – СПб. Детство-пресс , 2002 – 189 с. 13. Современные образовательные технологии учебное пособие / Коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. — 3-е изд., стер. — М. КНОКУС, 2013. -432 с. 14. Стойлова Л.П. Математика. – М. Академия, 1999. – 420 с. 15. Теория и методика развития математических представлений у дошкольников хрестоматия в 6 ч. / сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб., 1993–1996. 16. Фидлер М. Математика уже в детском саду Пособие для воспитателей дет. сада /Пер. с польск. О. А. Павлович. — М. Просвещение, 1981. — 159 с. 17. Фидлер М. Математика уже в детском саду Пособие для воспитателей дет. сада /Пер. с польск. О. А. Павлович. — М. Просвещение, 1981. — С. 76–83
18. Фрейлах Н.И. Математика для педагогических училищ учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008. – 141 с. 19. Чернова Ю. О. Понятие «формирование геометрических представлений» в психолого-педагогической литературе [Текст] / Ю. О. Чернова, Е. В. Резникова // Актуальные направления научных исследований от теории к практике материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол. О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (8). — С. 139–141.
20. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – 2-изд. – М. Academiа, 2000. – 271 с.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.