Количество страниц учебной работы 66,5
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации дифференцированного обучения алгебре учащихся основной школы 6
1.1. Психолого-педагогические основы дифференцировааного подхода при обучении математике 6
1.2. Дидактические особенности реализации дифференцированного подхода при обучении алгебре 10
1.3. Возрастные особенности учащихся 8-9 классов 19
Глава 2. Методические особенности реализации дифференцированного подхода при обучении решению уравнений и неравенств учащихся 8-9 классов 22
2.1. Анализ содержания программ и учебников математики 22
2.2. Методические рекомендации по реализации дифференцированного подхода при обучении решению уравнений и неравенств учащихся 8-9 классов 29
2.3. Педагогический эксперимент 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
1. Абасов З. Дифференциация обучения сущность и формы // Директор школы.–1999.-№8. – с.61. 2. Алгебра 7,8,9 класс. Учебник. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. /под ред. С.А. Теляковского – М. Просвещение, 2012.
3. Алгебра 7-9 класс. Дидактический и раздаточный материал. Волгоград . Издательство «Учитель»,2010.
4. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы пособие для учителей общеобразовательных учреждений / (составитель Т.А. Бурмистрова). – М. Просвещение, 2011.
5. Алгебра Для 8 класса Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики / Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов, А.И. Кудрявцев; Под. ред. Н.Я. Виленкина. — 3-е изд. — М. Просвещение, 2007. — 367 с. 6. Алгебра Учеб. для 8 кл. сред.шк. / Ю.Н. Макарычев [и др.]. -М. Мнемозина, 2008. — 447 с. 7. Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего и дифференцированного обучения. – Челябинск, 1995. 8. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 1998. 9. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли. Система знаний пособие для учителя / под редакцией А.Г. Асмолова. – М. Просвещение, 2010.-159с.
10. Баранова Т. К. Активизация познавательной деятельности учащихся лицейских классов с помощью творческих математических заданий проблем-ного типа // Педагогические технологии математического творчества сб. ста-тей участников Международной науч.-практ. конф. — Арзамас АГПИ, 2011. — С. 292-294.
11. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика. — 1965. — №7. — С. 18.
12. Бусев В. М. «Математика в школе» за 15 лет Тематический указа¬тель статей журнала за 1990-2004 годы. — Ярославль Издательство Алек¬сандра Рутмана, 2005. — 80 с.
13. Васильева С.В. Творческая работа «Тестовый контроль знаний учащихся на уроках алгебры в 8 классе (обобщение опыта по направлению деятельности)» [Электронный ресурс] – Режим работы http //nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/25/testovaya_forma_kontrolya_znaniy_uchashchihsya_na_urokah_algebry_v_8_klasse.doc
14. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе/ Л.В. Виноградова. – Ростов н/Д. «Феникс», 2005.
15. Волошинов А. В. Математика и искусство Книга для тех, кто не только любит математику или искусство, но и желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки. — 2-е изд., дораб. и доп. — М. Просвещение, 2000. — 399 с.
16. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте / Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. — Т.2. — Проблемы общей психологии. — М. Педагогика, 1982. -С. 386-395. 17. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов (учебное пособие для учащихся школ и классов с углубл. изуч. математики).-М. Просвещение, 1996.
18. ГраницкаяА.С. Научиться думать и действовать. — М. Просвещение, 1991. — 172 с. 19. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М. Просвещение, 2009.-24с.
20. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В. Дифференциация в обучении – 1990. — № 4.
21. Елисеев В.В. Управление дифференцированным обучением в общеобразовательной школе. Ульяновск ИПК ПРО, 1995. – с. 8-17. 22. Иванов Ю.А. Дифференцированное обучение //Дифференциация как система. Ч.1. М., 1992. 23. Киричек Г. А. Индивидуальный подход к учащимся при уровневой дифференциации изучения темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы Дис. … канд. пед. наук. — Тольятти, 2002. — 258 с.
24. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989 25. Клековкин Г. А. Современные тенденции развития методики обу-чения математике // Вестник ВятГГУ. Педагогика и психология. — 2009. — № 2 (3). — С. 105-111.
26. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М. Академия, 2001. — 176 с. 27. Кулагина Л.А. Тестовый контроль обученности в школе// Методические рекомендации. Ульяновск ИПК ПРО, 1999. – с.3-42. 28. Логачевская С. Методика дифференцированного обучения. 150 фрагментов уроков. –Каменец — Подольский, 2005. – 240 с. 29. Методика и технология обучения математике. Курс лекций / под. ред. Н.Л. Стефановой и Н.С. Подходовой. – М. Дрофа, 2005. 30. Митин С.Н. Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения Методические рекомендации. – Ульяновск ИПК ПРО, 1998. 31. Мордкович А.Г. Алгебра 8кл. В двух частях. Ч.2 Задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – 6-е изд. – М. Мнемозина, 2010.
32. Мордкович, А.Г. Алгебра. 8 кл. В двух частях. Ч.1 Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович. — 6-е изд. — М. Мне-мозина, 2004. — 192 с. 33. Мордкович, А.Г. Алгебра. 8 кл. В двух частях. Ч.2 Задачник для для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишу-стина, Е.Е. Тульчинская. — 6-е изд. — М. Мнемозина, 2004. — 144 с. 34. Мухина В.С. Возрастная психология. — 4-е изд., — М., 1999. — 456 с 1
35. Наямова М.В. Реализация принципов дифференциации и элитарности в учебно-воспитательном процессе школ нового типа // Дифференциация как система. Ч.2. М., 1992. 1
36. Никитина Н. Н. Личностно-ориентированное обучение в теории и технологии. — Ульяновск. — ИПК. ПРО, 1998. 37. Никитина Н.Н. Теоретический анализ проблемы внутренней дифференциации обучения. – Ульяновск. – ИПК ПРО, 1998. 38. Осмоловская И.М. Дифференциация обучения за и против // Школьные технологии. – 2001. — № 6. 39. Осмоловская И.М. Каждый школьник талантлив по-своему // Директор школы. – 2000. – № 2 – с. 67-68 51
40. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение. — М. Сентябрь, 2002. — С. 14, 18. 41. Пайков А.В. Дифференцированный подход в обучении технологии // Школа и производство. – 2001. — № 1 _ с. 21-22. 42. Педагогическая энциклопедия / Под ред. А.И. Каирова, Ф.Н. Петрова. — М. Сов. энциклопедия, 1964. — С. 543. 43. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. Т. 1. — М. Большая Российская энциклопедия, 2003. 44. Педагогический энциклопедический словарь. — М. Просвещение, 1998. 45. Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М. Дрофа, 2008. – 128 с.
46. Примерные программы по математике. – М. Просвещение, 2010.-67с.
47. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт. — сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М. Мнемозина, 2009. – 63 с.
48. Рабочая программа курса «Математика 8». Пояснительная записка. [Электронный ресурс] – Режим доступа http //education.simcat.ru/school76/files/1426181298_matem_8_klass.docx
49. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. — М. Педагогика, 1975. — 183 с. 50. Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. — М., 1958. — С. 58. 51. Терещук Дифференцированные задания как средства индивидуального подхода к учащимся // Школа и производство. – 1990. – № 11-12. 52. Тихомиров В. М. О математике и ее преподавании в школе // Ма-тематика в школе. — 2011. — №3. — С. 51-55.
53. Унт И. Индивиадулизация и дифференциация обучения М., Педагогика, 1990 . 54. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М. Педагогика, 1990. — 192 с. 55. Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки РФ. – М. Просвещение, 2011.-48с.
56. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М. Дрофа, 2008. – 128 с.
57. Фирстова Н. И. Решение некоторых видов уравнений при помощи неравенств // Математика в школе. — 2002. — № 1. — С. 29-33.
58. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. — М. Логос, 1994. — 315 с.
59. Шалашова М.М. Современные средства оценивания результатов обучения /учебно-методическое пособие/. – Арзамас, АГПИ, 2005.
60. Шалыгина И.В., Каногина Е.П., Тужикова И.А. Дифференцированное обучение поиски адаптивной модели (из опыта работы сельской школы) // Завуч. – 2000. — № 5
61. Шарыгин И. Ф. Цели, задачи и стандарты математического обра-зования. Стандарт для развития // Вопросы тестирования в образовании, 2003.- №6.- С. 187-194.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.