Количество страниц учебной работы 98,5
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1. Теоретический анализ проблемы активизации внимания младших школьников в процессе восприятия музыки 13
1.1 Внимание как познавательный процесс 13
1.2 Особенности активизации внимания детей младшего 24
школьного возраста 24
1.3 Специфика внимания детей младшего школьного возраста в процессе восприятия музыки 31
Глава 2. Эмпирическое исследование активизации внимания младших школьников в процессе восприятия музыки (на примере МАОУ СШ номер 1 им. Н.И. Кузнецова) 45
2.1 Характеристика объекта и процедуры исследования 45
2.2 Результаты эмпирического исследования 53
Глава 3. Предложения по активизации внимания младших школьников в процессе восприятия музыки 59
3.1 Программа активизации внимания младших школьников в процессе восприятия музыки 59
3.2 Анализ внедрения программы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В., Целковников Б.М. Методология педагогики музыкального образования учеб, для студентов высш. пед. учеб, заведений. – М. Академия, 2016. – 272 с.
2. Арсенина, Е. Н. Музыка 1–4 классы. Олимпиадные задания. – Волгоград Учитель, 2017. – 85 с.
3. Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., Изд-во МГОПУ, 2013. – 234 с.
4. Зимина А.Н., Рычкова Н.А. Музыкальное воспитание детей в России. – Мурманск Мурм. гос. пед. ин-т, 2016. – 304 с.
5. Иофис Б.Р. Категории «музыкальный язык» и «музыкальная речь» в контексте метапредметного содержания общего музыкального образования // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». – 2014. – № 4 (8). – С. 11–25
6. Иофис Б.Р., Царева Н.А. Учебная дисциплина «Слушание музыки» в детской школе искусств теоретический и методический аспекты // Музыкальное искусство и образование. – 2015. – № 3. – C. 94-107
7. Канеман Д. Внимание и усилие. – М. Смысл, 2016. – 288 с.
8. Картавцева М.Т. Эстетическое воспитание детей на материале русского музыкального фольклора // Вестник МГУКИ. – 2016. – № 3 (71). – С. 243-251
9. Козлова Е.В. Влияние русского фольклора на музыкально-педагогическое воспитание и творческое развитие детей младшего школьного возраста // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 2(121). – C. 112-118
10. Колесова С.В. Позитивное мышление как условие становления позитивного «Образа мира» в социальном опыте ребёнка / Отв. ред. А.Ю. Нагорнова // Материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием 19-20 декабря 2013 г. – Ульяновск SIMJET, 2013. – С. 190-195
11. Масол Л.М., Очаковская Ю.А. и др. Изучение музыки в 1 – 4 классах учебно-методическое пособие для учителей. – М. Скорпион, 2013. – 144 с.
12. Музыка Программа 1-4 классы / В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. – М. Вентана-Граф, 2013. – 64 с.
13. Никешина Н.И. Развитие креативности на уроках музыки в начальной школе // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). Педагогические науки – 2015. – № 7 (16). – С. 99-102
14. Полякова В.В. Внеурочная деятельность художественно-эстетического направления // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2017. – № 22. – С. 69-71
15. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. – СПб Питер, 2015. – 720 с.
16. Салырина В.Н., Мамедова Л.В. Особенности развития свойств внимания у детей младшего школьного возраста // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-1. – C. 132-134
17. Сбитнева Е.Ф. Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами детской вокально-хоровой музыки // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2017. – № 25. – С. 24-29
18. Школяр В.А. Восприятие музыкальной классики как психолого-педагогическая проблема. – М. ИХО РАО, 2017. – 206 с.
19. Анкета Г. Гарднера [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //psimaster.ru/articles/anketa-po-tipam-intellekta. (Дата обращения 30.09.2017)
20. Астафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1 [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа https //ale07.ru/music/notes/song/muzlit/asafiev_forma.htm. (Дата обращения 30.09.2017)
21. Большой психологический словарь / сост. и общ.ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/. (Дата обращения 30.09.2017)
22. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //psychlib.ru/mgppu/Gef-1974/Gef-1974.htm. (Дата обращения 30.09.2017)
23. Гальперин П.Я. К проблеме внимания [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //gigabaza.ru/doc/1918.html. (Дата обращения 28.09.2017)
24. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //www.studfiles.ru/preview/6320404/. (Дата обращения 28.09.2017)
25. Зимняя И.А. Педагогическая психология Учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //psychlib.ru/mgppu/zim/ZIM-001-.HTM#$p1. (Дата обращения 28.09.2017)
26. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа https //studfiles.net/preview/1763507/. (Дата обращения 30.09.2017)
27. Казакова С.В. Этапы освоения звуковой среды детьми дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа https //cyberleninka.ru/article/n/etapy-osvoeniya-zvukovoy-sredy-detmi-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta. (Дата обращения 28.09.2017)
28. Купцова О.В. Внимание как особый психический процесс [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //www.studfiles.ru/preview/5021963/page 5/. (Дата обращения 28.09..2017)
29. Мануйлов Ю.С. Концептуальные основы средового подхода в воспитании [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //sreda-lab.narod.ru/index/0-11. (Дата обращения 28.09.2017)
30. Мерлин В.С. Психология формирования и развития личности [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //www.studfiles.ru/preview/5623257/page 8/. (Дата обращения 30.09.2017)
31. Методика «Корректурная проба» [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //paidagogos.com/?p=10066. (Дата обращения 30.09.2017)
32. Методика Пьерона – Рузера [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа https //multiurok.ru/files/mietodika-p-ierona-ruziera.html. (Дата обращения 30.09.2017)
33. Михайлова О.П. Умственная работоспособность младших школьников, проживающих в условиях экологического неблагополучия [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа https //elibrary.ru/item.asp?id=9927450. (Дата обращения 30.09.2017)
34. Мудрые мысли. Уильям Джемс [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //www.epwr.ru/quotauthor/264/txt2.php. (Дата обращения 28.09.2017)
35. Немов Р.С. Психология [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //www.studfiles.ru/preview/3169762/. (Дата обращения 28.09.2017)
36. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //www.universalinternetlibrary.ru/book/39435/ogl.shtml. (Дата обращения 28.09.2017)
37. Орджоникидзе Г. Звуковая среда1 современности [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //akademia.4net.ru 8080/opac/index.php?url=/notices/index/IdNotice 98164/Source default. (Дата обращения 28.09.2017)
38. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология Учебник для высших педагогических учебных заведений [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //padabum.com/d.php?id=34493. (Дата обращения 28.09.2017)
39. Петрушин В.И. Музыкальная психология учеб. пособие для студентов и преподавателей [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //padabum.com/d.php?id=112036. (Дата обращения 30.09.2017)
40. Психология внимания. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа https //refdb.ru/look/1125854.html. (Дата обращения 28.09.2017)
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2-х т. Т. 2 [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //elib.gnpbu.ru/text/rubinshteyn_osnovy-obschey-psihologii_t2_1989/go,6;fs,0/. (Дата обращения 28.09.2017)
42. Солсо Р. Когнитивная психология [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //bookap.info/kognito/solso_kognitivnaja_psihologija/load/pdf.shtm. (Дата обращения 23.08.2017)
43. Спиваковская А.С. Психотерапия игра, детство, семья [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа https //studfiles.net/preview/5552076/. (Дата обращения 30.09.2017)
44. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //evgenysavin.ru/load/stouns_eh_psikhpedagogogika_psikhologicheskaja_teorija_i_praktika_obuchenija/6-1-0-55. (Дата обращения 28.09.2017)
45. Фаликман М.В. Внимание [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //www.klex.ru/9it. (Дата обращения 28.09.2017)
46. Холопова В.Н. Теория музыкального содержания как наука [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа https //elibrary.ru/item.asp?id=11906993. (Дата обращения 28.09.2017)
47. Цивьян Т.В. Звуковой пейзаж и его словесное изображение [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа https //elibrary.ru/item.asp?id=27299212. (Дата обращения 28.09.2017)
48. Школяр Л.В. Диагностика развития музыкальной культуры школьников. Программа и методика изучения музыкальной культуры детей [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа https //refdb.ru/look/1068219.html. (Дата обращения 30.09.2017)
49. Школяр Л.В. Музыкальное искусство как учебный предмет в начальной школе (В системе развивающего обучения) автореф. дисс. … д-ра пед. наук [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа http //www.dslib.net/obw-pedagogika/muzykalnoe-iskusstvo-kak-uchebnyj-predmet-v-nachalnoj-shkole.html. (Дата обращения 30.09.2017)
50. Якунин В.А. Педагогическая психология Учебное пособие [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа https //vk.com/doc-24472491_384637613. (Дата обращения 28.09.2017)
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 134176. Диплом Активизация внимания младших школьников в процессе восприятия музыки

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.