Количество страниц учебной работы 44
Содержание Cодержание
Введение Глава 1.Теоретические основы проблемы конфликтов в детском коллективе 1.1. Виды и причины конфликтов у дошкольников 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
1.3. Основные методы профилактики конфликтов в детском коллективе
Выводы по главе 1
Глава 2.Профилактика конфликтов в детском коллективе 2.1.Исследование состояния конфликтов в детском коллективе
2.2. Результаты исследования детских конфликтов
2.3. Организация работы по профилактике детских конфликтов в ДОУ Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы Приложения Заключение
Понятие «конфликт» является сложным и многогранным феноменом. В педагогической теории существует несколько классификаций конфликта. Наиболее общая из них включает следующие виды конфликта
внутриличностный конфликт;
межличностный конфликт;
конфликт между личностью и группой;
межгрупповой конфликт.
Что же касается причин конфликта среди дошкольников, то современные ученые выделяют следующие
«Разрушенные игры»;
«По поводу выбора общей темы игры»;
«По поводу состава участников игры»;
«Из-за ролей»;
«Из-за игрушек»;
«По поводу сюжета игры»;
«По поводу правильности игровых действий».
Старший дошкольный возраст является последним из периодов дошкольного детства, способствующий появлению в психике ребёнка новых образований. Среди них произвольность психических процессов; способность управлять своим поведением; изменения в представлениях о самих себе; более сложные и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми. Задача воспитателя и родителяграмотно поддержать этот процесс развития и создать условия для наиболее успешного проживания ребёнком своего дошкольного детства. Конфликтов можно избегать, проводя в старшей группе детского сада профилактику конфликтов дошкольников с использованием различных методов. Среди них
метод убеждения, который особенно эффективен, ведь у дошкольников недостаточно сформированы общепринятые нормы и правила поведения в обществе;
метод коллективной деятельности на занятиях, которая объединяет дошкольников общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело.
Практическая часть исследования проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 8 «Василек» комбинированного вида г. Ногинска. В исследовании принимали участие 15 дошкольников 6-го года жизни. Оно проводилось с согласия родителей.
Цель исследования заключалась в анализе состояния конфликтов в детском коллективе.
Игровая активность дошкольников спровоцировала 22 конфликта за время наблюдения. К наиболее распространенным причинам конфликтов в группе дошкольников относятся разногласия в ролевом распределении, обладании игрушками и стремлении прервать ход игры.
Исследование уровня коммуникативных способностей дошкольников показало, что высоким уровнем коммуникаций в группе обладает 3 дошкольника, средним — 7 дошкольников и низким — 5 дошкольников. Результаты исследования коммуникативных способностей дошкольников являются очень низкими. Низкий уровень1 общительности дошкольников приводит к возникновению конфликтов. Отсюда возникает необходимость уделять педагогу внимание развитию коммуникативных способностей.
Выявленные причины конфликтов и их особенности заложили основу для разработки программы профилактике детских конфликтов в ДОУ, которая предполагает
использование социально-педагогических методов;
применение развивающих игровых занятий;
организацию работы с родителями.
Выявленные причины конфликтов и их особенности заложили основу для разработки программы профилактике детских конфликтов в ДОУ, которая предполагает
использование социально-педагогических методов;
применение развивающих игровых занятий;
организацию работы с родителями.
Разработанная программа по профилактике детских конфликтов в ДОУ способствует снятию конфликтности, обучению эффективным способам общения и коррекции аффективного поведения, направленного на развитие сплоченности и сотрудничества в группе. Программа профилактики детских конфликтов в ДОУ выявила следующие особенности и проблемные моменты необходимо применять не только игровую деятельность для налаживания полноценных взаимоотношений между дошкольниками;
с целью избежания жесткой структуры в межличностных отношениях дошкольников необходимо работать над переориентацией негативизма в их среде путем включения всех участников в специальную систему игровых отношений;
детские конфликты не поддаются полному искоренению, чему особенно способствует длительное неблагополучие дошкольника в детском коллективе. Отсюда формируется комплекс вторичных причин конфликта, которые скрывают истинные причины, и усложняют выбор правильных приемов педагогического воздействия. Поэтому возникает необходимость ранней диагностики конфликтных отношений среди дошкольников;
конфликт блокирует потребность дошкольников в совместной игре и способствует вынужденной «изоляция» участников; стабилизация деловых взаимоотношений дошкольников и расширение сферы игрового общения возможно лишь путем переориентации эгоистических мотивов. Организация работы по профилактике детских конфликтов в ДОУ также предполагает с родителями, ведь семья играет важную роль в предупреждении детских конфликтов. В рамках практической реализации исследования была проведена лекция для родителей «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Ее целью было предоставление возможности родителям задуматься о последствиях воздействия негативных слов на разработка коррекционной работы с ребенком путем положительного воздействия слова.
После проведения работы по профилактике детских конфликтов в группе значительно сократилось число конфликтов. Дети стали более спокойно делиться игрушками, внимательно относится к желанию друг друга при выборе ролей, аккуратнее менять правила игры, лидеры группы стали активнее выступать посредниками в разрешении споров. Однако для закрепления полученных результатов необходимо продолжать применение разработанных методик профилактики детских конфликтов в ДОУ. Ведь известно, что конфликт лучше предупредить, чем разрешить. Таким образом, разработанная программа по профилактике детских конфликтов в ДОУ способствует снятию конфликтности, обучению эффективным способам общения и коррекции аффективного поведения, направленного на развитие сплоченности и сотрудничества в группе.
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.

Студенческая работа № 134171. Диплом Профилактика конфликтов в детском коллективе ДОУ

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот