Количество страниц учебной работы 31,10
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Возрастные особенности развития коммуникативных умений младших школьников 5
1.2. Специфика развития коммуникативных умений в учебной деятельности 11
2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ 17
2.1. Методические особенности формирования коммуникативных умений младших школьников в учебной деятельности 17
2.2. Упражнения на развитие коммуникативных умений младших школьников в учебной деятельности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арефьева О.М. К проблеме формирования коммуникативных умений детей младшего школьного возраста / О.М. Арефьева // Начальное образование.- 2010г. № 3. — С. 52 -63
2. Белкина В.Н. Психология и педагогика социальных контактов детей / В.Н. Белкина, Учебное пособие. Ярославль Изд – во ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2004. – 201 с.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С.Выготский – СПб Питер, 2014. — 224 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М. Просвещение, 1991. — 684 с.
5. Григорьева М. В. Развитие коммуникативных умений / М. В. Григорьева // Начальная школа. – 2003. № 10. – С. 103 6. Дорофеева Г.А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности / Г.А. Дорофеева // Прикладная психология. – 2001. №3. – С. 75 – 83. 7. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности / Л.В. Епишина // Начальная школа. — 2007. — №11. — С. 12-17.
8. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К.П. Зайцева // Начальная школа плюс До и После. — 2011. — №4. — С. 78 — 83.
9. Кан-Калик В.А. Грамматика общения / В.А. Кан-Калик. – М. Роспедагенство, 1995. – 108 с. 10. Киянченко Е.А. Учим детей общаться / Е.А. Киянченко // Начальная школа. — 2002. — №6. — С. 63 — 66.
11. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н. В. Клюева. – Ярославль, 1997. – 237 с.
12. Ковалева Т.Ю. Использование риторических приемов для развития коммуникативных умений и навыков на уроках в начальных классах / Т.Ю. Ковалева // Начальная школа плюс До и После. — 2005. — №5. — С. 18-21.
13. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике / Г. М.Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. ИКЦ «МарТ, 2005. – 448 с.
14. Королькова Л.В. Групповые взаимодействия младших школьников / Л.В. Королькова // Начальная школа. — 2007. — №2. — С. 13-15.
15. Кравчук О.П. Формирование коммуникативной культуры младших школьников дис. … канд. пед. наук / О.П. Кравчук; БГУ. — Белгород, 2002. – 285 с.
16. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб. Питер, 2009. — 312 с.
17. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М. Академия, 2002.
18. Немов Р. С. Психология Психология образования / Р. С. Немов. – М. Просвещение, 2000. – 109 с.
19. Педагогический словарь учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М. Академия, 2008. – 352 с.
20. Подласый И.П. Педагогика начальной школы учеб. пособие для студ. пед. колледжей / И.П. Подласый — М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 400 с.
21. Позднякова Е.В. Формирование коммуникативной культуры у младших школьников / Е.В. Позднякова // Начальная школа. — 2001. — №11. — С. 23 — 25
22. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка проблемы, диагностика, коррекция / А.Г. Самохвалова // Учеб. – метод. пособие. – СПб. Речь, 2011.- 368с.
23. Сергеева Т. Н. Учебная дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков в старших классах средней школы [Текст] / Т. Н. Сергеева // Педагогика и психология актуальные вопросы теории и практики материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2016 г.) / редкол. О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (7). — С. 95–97.
24. Чистякова Г. Д. Потенциал общения в младшем школьном возрасте / Г. Д. Чистякова // Начальная школа плюс До и После. – 2006. – № 10. – С. 10-15.
25. Шкуричева Н.А. Дружеские взаимоотношения младших школьников / Н.А. Шкуричева // Начальная школа. – 2010 — №11.
26. Шкуричева Н.А. Я хочу учиться вместе. Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативной компетентности / Н.А. Шкуричева // начальная школа. Приложение к г. «Первое сентября». — 2011. — №13. — С. 37 — 41.
27. Щиголева Н. В. О курсе «Общение» для младших школьников / Н. В. Щиголева // Начальная школа. – 2000. – № 10. – С. 57-60.
28. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин. – М. Просвещение, 1994. – 285 с.
29. Нугманова Р. Г. Развитие коммуникативных умений и навыков в процессе игр // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 2701–2705. – URL http //e-koncept.ru/2016/96461.htm.
30. Соловьева Н.Г. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / Н.Г. Соловьева // Лекции по психологии развития. [Электронный ресурс]. URL http // psy–profy.ru .
31. Фастунова Л.В. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников через групповые формы работы / Л.В.Фастунова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2015. — № 2/2. — С. 147-154. [Электронный ресурс]. URL http //publikacia.net/archive/2015/2/2/50
Стоимость данной учебной работы 975 руб.