Количество страниц учебной работы 112,5
Содержание Оглавление
Введение 3
Первая глава. Роль системы дополнительного образования в воспитании межнациональной толерантности 8
1.1. Система дополнительного образования в Российской Федерации 8
1.1.1. Учреждения дополнительного образования детей и дополнительные образовательные программы. 8
1.2. Понятие толерантности. Виды толерантности 26
Вторая глава. Дополнительное образование – ресурс для формирования межнациональной толерантности в г. Томске 38
2.1. Формы и методы работы по формированию толерантности в системе дополнительного образования в г. Томске 38
2.2. Анализ опыта работы Мужиповой О.В. по формированию межэтнической толерантности у детей 55
2.3.Результаты исследования уровня сформированности толерантности у учащихся 4-5 классов 65
Заключение 89
Список использованных источников и литературы 92
Приложения 101
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. 2016).
2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М. Аспект Пресс, 1996. – 432 с.
3. Артюхова И.С. Формирование толерантности в ходе проведения внеклассной работы / И.С. Артюхова // Начальная школа. – 2008. – №9. – С. 41–44.
4. Асмолов А.Г. О смыслах понятия «толерантность» / А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова // Век толерантности Научно-публицистический вестник. – 2001. – № 1. – C. 8–18.
5. Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. – М. Изд-во ФГАУ Федеральный институт развития (ФИРО), 2011. – 73 с. 6. Асмолов А.Г. Толерантность от утопии к реальности. На пути к толерантному сознанию / А.Г. Асмолов. – М. Смысл, 2000. – 132 с.
7. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования от традиционной педагогики к педагогике развития. // Внешкольник. – 2007. – №9. – с. 6-8.
8. Асташова Н.А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений / Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика) сборник научно-метод. статей. – М. Изд-во Московского психолого-социального института, 2006. – С. 74−85. 9. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников / Л.В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. – 2003. – № 1. – С. 8-10.
10. Беловолов В.А. Введение в методологию педагогического исследования учеб.пособие / В.А. Беловолов, С.П. Беловолова. – Новосибирск Изд. НГПУ, 2002. – 117 с.
11. Бобинов, С. Приёмы восприятия толерантности / С. Бобинов // Педагогическая техника. – 2008. – №5. – С. 39–49.
12. Болотина Т.В. Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие / Т.В. Болотина, Г.В. Палаткина, Т.Г. Новикова, Н.К. Смирнов. – М. АПК и ПРО, 2002. – С. 4.
13. Бондырева, С.К. Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. – М. Изд-во МПСИ; Воронеж Изд-во НПО «МОДЭК», 2011. – 240 с.
14. Братченко С.Л. Психологические основания исследования толерантности в образовании. [Электронный ресурс]. – URL (дата обращения 27.02.2012). 15. Буркова В.А. Мы разные, и мы вместе / В.А. Буркова // Семья и школа. – 2008. – №12. – С. 2–3.
16. Бруднов А.А. Внешкольное дополнительное образование – насущное веление времени проблемы, поиски, решения // Воспитание школьников – 2006. – №3-4.
17. Бруднов А.А. Развитие дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения. // Воспитание школьников. – 2005. – №2. – С. 16-17.
18. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе // Образование в современной школе. – 2008. – №3. – С. 21-23.
19. Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. – М. Инфра-М, 2008. – 132 с.
20. Беляева Н.М. Современные модели организации внешкольного воспитания/ Н.М. Беляева// Пазашкольнаевыхаванне. – 2007. – №3.-С.16
21. Бруднов А.А. Внешкольное дополнительное образованиенасущное веление времени проблемы, поиски, решения // Воспитание школьников – 2006. – №3-4. – С. 7-9.
22. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме. Сборник авторских и адаптированных программ / под ред. В.С. Кукушина. – Ростов-н/Д. ГинГо, 2004. – 271с.
23. Вежевич Т.Е. Педагогические условия развития лидерских качеств учащихся / Вежевич Т.Е. Улан-Удэ Бэлиг, 2005. – 172 с. 24. Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе / Е. Громова // Воспитание школьников. – 2006. – №1. – С. 13–17.
25. Гумилев Л.Н. Этносфера История людей и история природы / Л.Н. Гумилев. – М. Экопрос, 1993. – 342 с.
26. Голованов В.П. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей. – М., 2002. – 143 с.
27. Голованов В.П. Становление и развитие региональной системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях. – М., 2001. – 243 с.
28. Голованов В.П. Социально-педагогическое значение взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и семьи // Внешкольник. – №8., 2004. – 348 с.
29. Голованов В.П.. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М., 2004. – 442 с.
30. Горский В.А., Попова Г.Н. Дидактическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования. ИОСО РАО Отдел дополнительного образования, – М., 2003. – 323 с.
31. Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования // Дополнительное образования. – 2003. – №2. – С. 6-8.
32. Гаджиева Н.М., Никитина Я.ЯЧ Каслинская Н. В. Основы самосовершенствования тренинг самосознания. Екатеринбург, 1998. – 352 с.
33. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование / Г.Д. Дмитриев. – М 1999. – 476 с.
34. Донцов А.И. Язык как фактор этнической идентичности / А.И. Донцов, Т.Г. Стефаненко, Ж. Т. Уталиева // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 75–86.
35. Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе / А.Н. Джуринский. – М., 2007. – 462 с.
36. Долгов А.П. Социальная педагогика проблемы и перспективы развития – Москва РИЦ МГГУ, 2007. – 365 с.
37. Дополнительное образование детейфактор развития творческой личности тезисы и материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей». – СПб., 2001. – 359 с.
38. Дукачева Л.В. Планирование клубных мероприятий Выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов // Справочник руководителя учреждения культуры. – №7., 2003. – 344 с.
39. Дуранов М.Е. Исследовательский подход профессиональнопедагогической деятельности. СПб., 2003. – 423 с.
40. Дополнительное образование в летнем лагере авторские программы, занятия кружков/авт.-сост. И.В. Куц. – Волгоград Учитель, 2007. – 166 с.
41. Евладова Е.Б. Золотарева А.В., Паладьева С.Л. Интеграция общего и дополнительного образования. Практическое пособие Аркти М., 2006. – 345 с.
42. Евладова Е.Б. Образование основное и дополнительное (проблема взаимосвязи). // Внешкольник. – 2010. – №3. – С.43-56.
43. Журкина А.Я. Содержание и технологический инструментарий исследовательской работы в учреждении дополнительного образования. Институт общего и среднего образования РАО Отдел дополнительного образования детей М., 2003. – 321 с.
44. Зайнышева И.Г. Теория и методика социальной работы. – Ч. 1 – М., 2000. – 439 с.
45. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей теория и методика социально-педагогической деятельности. – Академия развития, 2004. – 543 с.
46. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование – №9., 2005. – С. 65-66.
47. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей новые подходы Педагогика нового времени Учитель.,2007. – 453 с.
48. Камалиев Н.З. Социальное партнерство в профессиональном образовании. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения»№2, – М., 2005. – С. 55-57.
49. Карманов А. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика., 2003. – 467 с.
50. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. – М., 2005. – 145 с.
51. Кленова Н.В. Инновационный опыт в системе дополнительного образования Оренбурга М. Просвещение., 2006. – 45 с.
52. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности. М., 2004. – 462 с.
53. Коган М.С. Третьякова Л.В. Хромова И.В. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования Аукцион методических идей. – Учитель., 2008. – 439 с.
54. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы. – М. ТЦ Сфера, 2006. – 43 с.
55. Корнеева Н.Г. Методическая служба в учреждении дополнительного образования детей (из опыта работы) – М. ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. – 76 с.
56. Кузнецова Н.А. Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей Пособие для руководителей и педагогов (под ред. Беспятовой Н.К.) Изд. 1-е/ 2-е. – Айрис-Пресс АЙРИС ДИДАКТИКА., 2004. – 78 с.
57. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей. Методическая служба «Учитель»., 2005. – 65 с.
58. Куприянов Б.В. Как сохранить учреждения дополнительного образования детей?/Электронный ресурс. Режим доступа http //www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/save%20dop_obraz.htm
59. Лебедева Н.М. Психологические исследования этнической толерантности / под ред. Н.М. Лебедева, В. Ю. Хотынец. – Екатеринбург, 2003. – 78 с.
60. Лебедева Н.М. Этническая толерантность в России и способы ее укрепления [Электронный ресурс]. – URL http //stav-geo.ucoz.ru/publ (дата обращения 15.09.2009).]. 61. Личность, культура, этнос современная психологическая антропология / под ред. А.А. Белика. – М. Смысл, 2001. – 555с.
62. Логунова Л. Психологическая игра на развитие толерантности «Я тебя понимаю!» / Л. Логунова // Педагогическая техника. – 2007. – №2. – С. 97–98.
63. Маслова И.А. Формирование личностно-ориентированной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования детей в период летних каникул/И.А. Маслова // Педагогические науки – №4., 2006. – С. 14-16.
64. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии – №4., 2006. – С. 54-56.
65. Мониторинг деятельности учреждения дополнительного образования по социальной адаптации личности Г.И. Симонова, доцент Вят ГГУ, к.п.н. «ДО» №5, 2005. – С. 18-22.
66. Межэтнического взаимодействия / Г.У. Солдатова // Век толерантности. – Выпуск №11. – М., 2011.- С. 67-69.
67. Мониторинг качества образовательной деятельности в УДО детей. Приложение к журналу «Внешкольник», №11, 2005. – С. 45-50.
68. Медынский Е.Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника. – М., 2006. – 365 с.
69. Межэтнического взаимодействия / Г.У. Солдатова // Век толерантности. – Выпуск №11. – М., 2011. – С. 3-6.
70. Науменко Л.И. Этническая идентичность. Проблемы трансформации в постсоветский период / Л.И. Науменко // Этническая психология и общество. – М., 1997. – С. 76–88.
71. Нестерова Н.В. Многообразие подходов к пониманию толерантности / Н.В. Нестерова // Прикладная психология и психоанализ. – 2006. – №4. – С. 39–43.
72. Непочатых Е.П. Социально-психологические аспекты формирования этнической толерантности учащихся городской школы Дис. … канд. психол. наук. Курск, 2004. – 65 с.
73. Образование в эпоху перемен. Сборник научных трудов. Выпуск 2 / под ред. А.А. Макареня, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб. ГНУИОВ РАО, 2006. – 143 с.
74. Психодиагностика толерантности личности / под ред. Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой. – М. Смысл, 2008. – 172 с.
75. Руднева Т.И. Кочеткова В.Г. Педагог дополнительного образования. Психолого-педагогические проблемы Учеб. Пособие. Самара, 1998. – 453 с.
76. Синтяева Г.А. Развитие толерантных умений учащихся / Г.А. Синтяева. – Челябинск, 2008. – 352 с.
77. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности / Г.У. Солдатова. – М. Смысл, 2008. – 367 с.
78. Солдатова Г.У. Толерантность и интолерантность – две грани Создание новой образовательной инфраструктуры. // Науч. изд. Открытая модель дополнительного образования региона // Науч. ред. Попов А.А., Проскуровская И.Д., Красноярск. 2004. – 279с.
79. Степанов П.В. Феномен толерантности / П.В. Степанов // Классный руководитель. – 2004. – №3. – С. 5–14.
80. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков / Л.Г. Строганова. – М., 2007. – 88 с.
81. Сультеев Д. Единство разных к Международному дню толерантности / Д. Сультеев // Воспитание школьников. – 2008. – №9. – С. 3–7.
82. Сорокина Н.П. Квалификация // Российская педагогическая энциклопедия. Т.1 – М. Изд-во Большая российская энциклопедия., 1993. – с.424.
83. Состояние, проблемы и стратегия развития педагогического образования // Под ред. А. А. Вербицкого, М.Н. Костиковой.- М. РАО, 1996.- 543 с.
84. Таланов В. Образование и культура толерантности / В. Таланов // Высшее образование в России. – 2001. – №3. – С. 150–152.
85. Тилова Х.Х. Формирование толерантности у младших школьников в полиэтническом регионе / Х.Х. Тилова. – М., 2007. – 90 с.
86. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России / В.А. Тишков. – М. Институт этнологии и антропологии РАН, 2007
87. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика) Сб. науч.-метод. стате., 2003. – №4. – С.67-69.
88. Федоренко, Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе / Л.Г. Федоренко. – СПб., 2006. – 243 с.
89. Шипилова А.В. «Свои», «чужие» и другие / А.В Шипилова. – М., 2008. – 342 с.
90. Шлягина Е.И. Зависимость актуального этнопсихологического статуса личности от ее характерологических черт / Е.И. Шлягина, Э.У. Данзаева // Этническая психология и общество. – М. Старый сад, 2007. – С. 347–355.
91. Щедровицкий П.Г. Очерки концепции системы повышения квалификации // Очерки по философии образования (статьи и лекции). Москва 1993.,стр. 77-96.
92. Щедровицкий П.Г. Активные формы обучения и проблема содержания образования // Очерки по философии образования (статьи и лекции), М. 1993, – 348 с.
93. Юдина О.И. Формирование межэтнической толерантности в поликультурном пространстве / О.И. Юдина // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 4. – С. 237–243.
94. Яковлев Д.Е Дополнительное образование детей Словарь-справочник. – М, 2002. – 543 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 133838. Диплом Дополнительное образование – ресурс для формирования межнациональной толерантности в г. Томске

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.