Количество страниц учебной работы 96,7
Содержание Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения формирования у младших школьников осознанного чтения 6
1.1. Психо-физиологические и психо-лингвистические основы формирования у младших школьников осознанного чтения 6
1.2. Особенности формирования у младших школьников с нарушением письма и чтения осознанного чтения 11
1.3. Методические основы формирования у младших школьников осознанного чтения 19
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по формированию у младших школьников осознанного чтения 35
2.1. Организация экспериментальной работы 35
2.2. Изучение особенностей и выявление уровня сформированности у младших школьников осознанного чтения 38
2.3. Формирование у младших школьников осознанного чтения в процессе экспериментальных занятий 44
2.4. Результаты экспериментальной работы 52
Выводы по 2 главе 57
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 62
Приложения 70
1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. / А. К. Аксенова. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 302 с.
2. Алтухова, Т.А. Основные направления технологии формирования смыслового компонента чтения у учащихся младших классов / Т.А. Алтухова // Практическая психология и логопедия. – 2008. – № 6 (35). – С. 56–62.
3. Баль, Н.Н., Захарченя, И.А. Обследование чтения и письма у младших школьников / Н.Н. Балль, И.А. Захарченя. – Минск Ура- джай, 2001. – 75 с.
4. Безруких, М.М. Формирование навыка чтения и письма в процессе обучения детей. Российская государственная библиотека / М.М. Безруких [Электронный ресурс]. – Режим доступа http //metodisty. narod. ru/ vsd04. (дата обращения 12.09.2016)
5. Безруких, М.М., Крещенко, О.Ю. Диагностика трудностей обучения письму и чтению в начальной школе / М.М. Безруких, О.Ю. Крещенко // Образование в России медико-психологический аспект 7-я Всерос. науч.-практ. конф. – Калуга, 2002. – С. 19–21.
6. Безруких, М.М. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред.Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М. Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж Издательство НПО «Модек», 2009. – 245 с.
7. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л. И.Белякова, Н. Н. Волоскова. – М. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб. Питер, 2008. – 400 с.
9. Будникова, И.Н. Развитие навыка грамотного чтения у школьников / И.Н. Будникова, Н.Б. Цивенко // Актуальные задачи педагогики материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита Издательство Молодой ученый, 2013. – С. 86-89.
10. Визель, Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста учебно-методическое пособие / Т.Г. Визель. – М. АСТ Астрель Транзиткнига, 2005. – 127 с.
11. Волкова, Г.Л. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи / Г.Л. Волкова. – М. Сайма, 2012. – 198 с.
12. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М. Эксмо, 2008. – 508 с.
13. Гаранина, Л.А. Особенности понимания текстов различных функциональных стилей школьниками с тяжелыми нарушениями речи / Л.А. Гаранина, Е.Н. Российская // Логопедия, 2005. – № 2(8). – С. 5–9.
14. Городилова, В.И., Кудрявцева, М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения / В.И. Городилова, М.З. Кудрявцеваа. – СПб., 2009. – 508 с.
15. Гребенькова, С.В. Система работы по профилактике фонематической дислексии у обучающихся первых классов // Молодой ученый. 2015. №22. С. 774-777.
16. Добря, М. Я., Хуснутдинова, Г. С. Развитие процесса чтения у детей младшего школьного возраста в онтогенезе и дизонтогенезе / М. Я. Добря , Г. С. Хуснутдинова Г. С. // Педагогика традиции и инновации материалы VII междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск Два комсомольца, 2016. – С. 86-89.
17. Доман, Г. Как научить ребенка читать. Ласковая революция / Г.Доман; пер. Г. Кривошеиной. – М АСТ, Астрель, 2004. – 256 с.
18. Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егоров. СПб. КАРО, 2006. – 304 с.
19. Ефименкова, Л. Н., Мисаренко, Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте Пособие для логопеда Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко. М. Просвещение, 1991. 239 с.
20. Жесткова, Е.А. Внеклассная работа по литературному чтению как средство развития читательских интересов младших школьников / Е.А. Жесткова Е.В. Цуцкова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 1330-1334.
21. Жовницкая, О. Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников О.Н. Жовницкая // Начальная школа. 2001. № 11. С. 41-46.
22. Жукова, Н. С. Отклонения в развитии детской речи / Н.С. Жукова. – Екатеринбург, 2008. – 316 с.
23. Загрейчук, А.М. Логопедическая работа в начальной школе в условиях ФГОС / А.М. Загрейчук // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 276–278.
24. Зимняя, И.A. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – М.; Воронеж, 2001. – 432 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http //pedlib.ru/Books/7/0268/7_0268-1.shtml (дата обращения 08.10.2016)
25. Иванилова, М.А. Обзор диагностических методик выявления нарушений чтения у учащихся общеобразовательной школы / М.А. Иванилова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 47–51.
26. Иншакова, О.Б. Основные теоретические представления о природе дислексии / О. Б. Иншакова // Онтогенез речевой деятельности норма и патология. Монографический сборник. – М. «Прометей» МШУ, 2005. – С. 264-271.
27. Иншакова, О.Б. Методика обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников / О.Б. Иншакова, Т.В. Ахутина, О.Е. Головина // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма чтения младших школьников. – М., 2008. – С. 91-110.
28. Калашникова, С.Г. Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе / С.Г. КАлашникова. – Омск ОмГУ, 2004. – 22 с.
29. Калинина, И.Л. Формирование первоначального навыка чтения проблемы и перспективы / И.Л. Калинина // Начальная школа. – 2009. — №2. – С. 34-39.
30. Карачевцева, И.Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи / И.Н. Карачевцева // Дефектология, 2009. – № 3. – С. 38–47.
31. Киселёва, Е.А. Преодоление трудностей понимания художественного текста на уроке литературного чтения в начальной школе / Е. А. Киселёва, Т. В. Царькова // Молодой ученый. – 2015. – №22.1. – С. 58-60.
32. Кобзарева, Л. Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения [Практ. пособие] / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина. – Воронеж Учитель, 2001. – 80 с.
33. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей / А. Н. Корнев. — СПб. Речь, 2003. — 330 с.
34. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] / А. Н. Корнев. – СПб. Речь, 2003. – 330 с.
35. Корнев, А.Н., Ишимова, О. А. Методика диагностики дислексии у детей метод. Пособие / А.Н. Корнев, О.А. Ишимова. – СПб. Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 72 с.
36. Коробейникова, В.Н. О некоторых приемах обучения чтению / В.Н. Коробейникова // Начальная школа. – 2007,. – № 11. – С.31-33.
37. Костромнна, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению / С. Н. Костромина, Л. Г. Нагаева. – М. Ось-89, 2014. – 240 с.
38. Круглова, Т.А. Чтение 1-4 классы. Проверка навыка чтения вслух; Проверка читательских умений работать с текстом прочитанного произведения / Т. А. Круглова // Начальная школа. Приложение к газете Первое сентября. – 2011. – N 7. – С. 5-16.
39. Кузьменко, Ю.П. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста / Ю.П. Кузьменко, О.В. Кудрявцева // Наука и мир. – 2014. — №1(5). – С. 296-297. 40. Лeонтьeв, A.Н. Язык, рeчь, рeчeвaя дeятeльность / А.Н. Леонтьев. – М., 2003. – 134 с.
41. Лагутина, А.В. Проблема раннего обучения чтению дошкольников с нарушениями речи / А. В. Лагутина // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М. Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 140-145.
42. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. — СПб. Изд-во «Союз», 2003. – 224 с.
43. Лалаева, Р.И., Венедиктова, Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Ростов н/Д. Феникс; СПб. Союз, 2004. – 224 с. 44. Логвина, И.П., Рождественская, Л.А. Формирование навыков функционального чтения. Книга для учителя / И.П. Логвина, Л.А. Рождественская. – Нарва, 2012. – 234 с.
45. Логопедия. Методическое наследие Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. / Под ред. Л. С. Волковой В 5 кн.- М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 479 с.
46. Лутошкина, В.Н. Формирование читательской грамотности младших школьников. Учебно-методическое пособие / В.Н. Лутошкина, Е.Н. Плеханов. – М. Просвещение, 2010. – 245 с.
47. Львов, М.Р. Основы теории речевой деятельности / М.Р. Львов. – М., 2008. – 248 с.
48. Мазенцева, Е.А. Чтение как один из основных видов речевой деятельности Е.А. Мазанцева // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 979-981.
49. Мамаева, В.В. Как помочь ребенку научиться читать / В.В. Мамаева. – СПб. Речь, 2006. – 218 с.
50. Матвеева, Е.И. Учим младшего школьника понимать текст практикум для учащихся (1-4 класс) / Е.И. Матвеева. – М. ВАКО, 2005. – 240 с.
51. Методы обследования речи детей / под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. – М. АРКТИ, 2003. – 240 с.
52. Оморокова, М.И. Совершенствование чтения младших школьников Методическое пособие для учителей/ М.И. Оморокова. – М. АРКТИ, 2001. – 160 с.
53. Основы специальной педагогики и психологии учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (Н. М. Трофимова [и др.]. – СПб. Питер, 2006. – 304 с.
54. Пaвловa, A.A. Диaгностикa и коррекция речевого рaзвития детей / А.А. Павлова // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М., 1990. – С. 153–164. 55. Петрова, Г.М. О разных способах чтения в начальных классах / Г.М. Петрова // Начальная школа. 2008. № 10. С. 29-33.
56. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2008. – 448 с. 57. Рогачева, М.В. Формирование навыка чтения в начальной школе М.В. Рогачева [Электронный ресурс]. – Режим доступа http //festival.1september.ru/articles/602563 (дата обращения 07.09.2016)
58. Русецкая, М.Н. Нарушения чтения у младших школьников Анализ речевых и зрительных причин монография / М.Н. Русецкая. СПб. КАРО, 2007. 192 с.
59. Русецкая, М.Н. Феномен дислексии в контексте когнитивно-коммуникативного развития учащихся с нарушениями речи монография / М.Н. Русецкая. М. МГПУ, 2009. 240 с.
60. Рыжкова, Т.В. Литературное развитие младших школьников Т.В. Рыжкова. – СПб., 2014. – 247 с.
61. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия технология преодоления. – М. Издательский центр «Академия», 2010. – 280 с.
62. Светловская, Н.Н. Обучение детей чтению Практическая методика Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Н.Н. Светловская. – М. Издательский центр «Академияя», 2001. – 288 с.
63. Соботович, Е.Ф. Методика выявления речевых нарушений у детей и диагностика их готовности к школьному обучению [учебно-методическое пособие] // Е.Ф.Соботович. – К., 1998. – 127 с.
64. Уланович, О. Психолингвистика / О.Уланович. – Минск, 2010. – 145 с.
65. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М., «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 128 с.
66. Хуснутдинова, Г.С. Особенности развития навыка чтения у детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / Г. С. Хуснутдинова // Теория и практика образования в современном мире материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). – СПб. СатисЪ, 2014. – С. 219-221.
67. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. – М., 2008. – 240 с. 68. Черепкова, Н.В., Трубицына, А.А. Специфика нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста / Н.В. Черепкова, А.А. Трубицина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 4691-4695.
69. Чиркина, Г.В. и др. Основы логопедической работы с детьми / Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева, А.В.Ястребова, Т.П. Бессонова. – М., 2003. – 356 с.
70. Энс, О. А., Ковригина, Л.В. Особенности усвоения навыка чтения детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи / О.А. Энс, Л.В. Ковригина // Детство, открытое миру сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Омск Омский государственный педагогический университет, 2016. – С. 225–227.
71. Ястребова, А.В., Бессонова, Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. – СПб., 2007. – 280 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.