Количество страниц учебной работы 64
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ 6
1.1 Понятие инклюзивного образования 6
1.2 Опыт организации инклюзивного образования в РФ 11
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
2.1 Особенности организации обучения иностранному языку в начальной школе в контексте инклюзивного образования 24
2.2 Серия упражнений обучения иностранному (английскому) языку детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 30
Выводы по 2 главе 36
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В КОНТЕКСТЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
3.1 Организация опытно-поисковой работы 38
3.2 Анализ результатов опытно-поисковой работы 44
Выводы по 3 главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
Приложение 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алехина, С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под ред. Н.В. Лалетина. – Красноярск, 2013. – С. 71 – 95.
2. Алехина, С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики[Текст] / С.В. Алехина// Психологическая наука и образование. – 2014. – № 1. – С.6-12.
3. Алехина, С.В. ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья трудности перехода[Текст] / С.В.Алехина// Образовательная политика. – 2015. – № 3. – С. 88-89.
4. Бгажнокова, И.М. Общее и специальное образование пути к взаимодействию и интеграции [Текст] / И. М. Бгажнокова. – (Образовательная политика) // Вопросы образования. – 2006. –№ 2. – С. 30-38.
5. Беленкова, Л.Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья от интеграции к инклюзиции[Текст] / Л.Ю. Беленкова // Интеграция образования. – 2011. – №1. – С.59-64.
6. Вайнер, Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования [Текст]/ Э.Н. Вайнер// Валеология.–
2004.–№1. – С. 21-26.
7. Волков, И.П. Педагогические технологии [Текст] / И.П. Волков. – М. Просвещение, 1991. – 487 c.
8. Воронич, Е.А. Сущность инклюзивного подхода в образовании [Текст] / Е.А. Воронич // Периодический журнал научных трудов «ФЭН-НАУКА», Бугульма. – 2013. — № 1 (16), 2013. – С. 18
9. Всемирная декларация об образовании для всех и рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей[Электронный ресурс]//Всемирная конференция по образованию для всех (Джомтьен, Таиланд. 5-9 марта 1990 г.). –URL http //unesdoc.unesco.org/images/0012/001211/121147R.pdf. – дата обращения 12.02.2016.
10. Выготский, Л.С. Основы дефектологии[Текст] / Л.С. Выготский. – СПб. Лань, 2003. – 654 с.
11. Гарькавая, Е. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка [Текст]/ Е. Гарькавая// Повышение качества и эффективности исследовательской деятельности в современной школе материалы регион.симп. в рамках мероприятий Всерос. образовательного Форума ЗАТО Северск «Актуальные направления развития образования педагог, ребенок, семья, общество» (28–29 марта 2012 года) / Под ред. Е.Н. Михайловой. – Томск Изд-во ТГПУ, 2012. – C.12-18.
12. Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утверждённая постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. №175[Электронный ресурс] // Российская газета. Документы. – URL http //www.rg.ru/2011/03/28/dostupnaya-sreda-site-dok.html. – дата обращения 12.02.2016.
13. Гузеев, В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии [Текст] / В.В. Гузеев. – М. Нар.образование, 2001. – 128 с.
14. Дереклеева, Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» [Текст]/ Н.И. Дереклеева. – М. ВАКО, 2007. – 501 c.
15. Зайцев, Д. В. Трансформация социально-образовательной политики России [Текст] / Д.В. Зайцев //Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. – 2003. –№ 4. – С. 149-158
16. Зайцев, Д.Б. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями[Электронный ресурс] / Д.Б. Зайцев // Инклюзия. – URL http //inclusion.vzaimodeystvie.ru/library/. – дата обращения 12.02.2016.
17. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. Академия, 2001. – 208 с.
18. Зеленкова, Т.В. Методические рекомендации по созданию инновационных организационных форм по обеспечению детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогической коррекционной поддержкой при обучении в Московской области [Текст] / Т.В. Зеленкова, Е.В. Селезнева, Д.В. Солдатова, С.В, Солдатова. – Орехово-Зуево МГОГИ, 2014. – 194 с.
19. Инклюзивное образование результаты, опыт и перспективы сборник материалов III Международной научно-практической конференции [Текст]/ под ред. С.В. Алехиной. – М. МГППУ, 2015. – 528 с.
20. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий [Текст]/ Т.В. Карасева // Начальная школа. – 2005. –№ 11. – С. 34-40.
21. Кобрина, Л. М. Отечественная система специального образования – фундамент инклюзивного обучения и воспитания [Текст] / Л. М. Кобрина // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 14-19.
22. Конвенция о правах инвалидов. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006 года [Электронный ресурс] // Нормативно-правовая база. Международные акты. – URL http //www.school88.ru/content/psihology/N_prav_akt.htm. – дата обращения 11.02.2016.
23. Конституция РФ, принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] // Консультант-плюс. – URL https //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. — дата обращения 12.02.2016.
24. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст] / А.В. Конышева. –СПб. Каро, 2006.–202 c.
25. Кутепова, Е.Н. Опыт взаимодействия специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики[Текст] / Е.Н. Кутепова // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 103-112.
26. Лебедева, Н.Т. Совершенствование школьного образования и здоровье учащихся [Текст] / Н.Т. Лебедева// Физическая культура и здоровье. – 2000. – № 2. – С. 90-96.
27. Леонтьев, Д.А. Факторы и психологические механизмы развития личности в затрудненных условиях[Электронный ресурс] /Д.А. Леонтьев // Инклюзивное образование методология, практика, технологии. – 2011. – URL http //psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44032.shtml. – дата обращения 18.02.2016.
28. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текс] / Б.Т. Лихачев. – М. Академия, 2001. – 607 с.
29. Малофеев, Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики [Текст]/ Н. Н. Малофеев. — (Обсуждаем проблему) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. –№ 6. – С. 3-9.
30. Малофеев, Н.Н.Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев // Инклюзия. – URL http //inclusion.vzaimodeystvie.ru/library/. – дата обращения 12.02.2016.
31. Малофеев Н.Н. Система специального образования нового типа[Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев // Инклюзия. – URL http //inclusion.vzaimodeystvie.ru/library/. – дата обращения 12.02.2016.
32. Малофеев, Н. Н. Школа должна учить ребенка быть независимым [Текст] / Н.Н. Малофеев // Социальная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 121-125.
33. Мухина, В.С. Таинство детства [Текст] / В.С. Мухина. – М. Центр ВЛАДОС, 2005. – 498 c.
34. Назарова, Н. Интегрированное (инклюзивное) образование генезис и проблемы внедрения[Текст] / Н. Назарова // Социальная педагогика. – 2010. –№1. – С. 77-87.
35. Наумов, Н.Н. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт[Текст] / Н.Н. Наумов. – М. ЛитРес, 2015. – 102 с.
36. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года [Электронный ресурс] //Сайт Министерства образования и науки РФ. –URL http //минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/1450. – дата обращения 14.02.2016.
37. Об образовании в Российской Федерации. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3[Электронный ресурс] // Консультант-плюс. – URL https //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. –дата обращения 12.02.2016.
38. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 [Электронный ресурс] // Сайт Министерства образования и науки РФ. – URL http //минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922. – дата обращения 12.02.2016.
39. О стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008-2017 годы, утверждённая Постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2008 года № 195-ПП[Электронный ресурс] // Правовые акты (Нормативная база) Москвы. – URL http //mosopen.ru/document/269_pp_2010-04-06. – дата обращения 20.02.2016.
40. Официальный сайт ГОКУ «Санаторная школа-интернат № 4» г. Усолье-Сибирское. –URL http //shi4.eduusolie.ru/index.php/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii. – дата обращения 01.03.2016.
41. Развитие социальной уверенности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений[Текст]. – М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 224с.
42. Разные возможности – равные права. Что такое Конвенция о правах инвалидов[Текст]. – М. ЮНИСЕФ, 2011. – 239 с.
43. Разумова, О.Ю. Особенности процесса обучения школьников с нарушением слуха в условиях образовательной интеграции[Текст] / О.Ю. Разумова // Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии взгляд из Европы и России Сборник научных трудов. – СПБ., 2010. – С. 45-49.
44. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Принята в Саламанке, Испания, 7-10 июня 1994 г.[Электронный ресурс] // Нормативно-правовая база. Международные акты. – URL http //www.school88.ru/content/psihology/N_prav_akt.htm. – дата обращения 11.02.2016.
45. Семаго, М. М. Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образования[Текст] / М.М. Семаго // Психологическая наука и образование. –-2011. – № 3. – С. 50-58.
46. Суворов, А. В. Инклюзивное образование и личностная инклюзия [Текст] / А.В. Суворов // Психологическая наука и образование. – 2011. –№ 3. – С. 27-31.
47. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» [Электронный ресурс] // Гарант. – URL http //base.garant.ru/70183566/. – дата обращения 13.02.2016.
48. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утверждённая постановлением правительств РФ от 7 февраля 2011 г. № 61 [Электронный ресурс] // Элементы большой науки. Наука и право. – URL http //elementy.ru/Library9/p61.htm. – дата обращения 12.02.2016.
49. Худенко, Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме[Текст] / Е.Д. Худенко. – М. АРКТИ, 2005. – 355 с.
50. Шипицына, Л.М. Тенденции и трудности инклюзивного образования в современной России [Электронный ресурс] / Л.М. Шипицына // Инклюзивное образование практика, исследования, методология Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. –М. МГППУ, 2013. – URL http //edu-open.ru/Default.aspx?tabid=361. –дата обращения 06.02.2016.
51. Щукина, Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе» [Текст] / Г.И. Щукина. – М. Просвещение,1998. – 387 c.
52. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М. Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
53. Ярская-Смирнова, Е. Р. Интеграция в условиях дифференциации проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов [Текст] / Е. Р. Ярская-Смирнова, И. И. Лошакова // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. –Саратов, 2002. – 89 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.