Количество страниц учебной работы 47
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА……………………………………………………………………………….7 1.1. Ключевые компетенции как цель и результат образования……………7
1.2. Формирование компетенций учащихся на основе текстоцентрического принципа обучения русскому языку в старших классах…………………………13
Глава 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (ОПЫТ РАБОТЫ)……………………………………………………………………………26
2.1. Опыт работы по развитию ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка посредством имитационного моделирования…………..26
2.2. Опыт работы по развитию ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка при подготовке учащихся к ЕГЭ…………………………31
Заключение………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………..39
Приложение 1. План-конспект практической работы «Составление резюме, сопроводительного письма»……………………………………………44
Приложение 2. Диалог оппонентов (игра)……………………………….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова С. В. Работаем по новым стандартам. Русский язык. Проектная работа старшеклассников.- М. Просвещение, 2014.-174 с.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М. Издательство ИКАР, 2009. — 448 с. 3. Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3-13.
4. Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // Вестник ТИСБИ. – 2003.
5. Божович Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьников психолого-педагогические аспекты языкового образования. — М. МПСИ, 2002. — 288 с.
6. Быстрова Е.А., Львова С. И. Обучение русскому языку в школе учеб. пособ. для студ. пед. вузов. — М. Дрофа, 2004. — 240 с. 7. Быстрова Е. А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках / Е. А. Быстрова // Русская словесность. 2003. № 1.
8. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. — Либроком, 2010.
9. Верещагин, Е.М., Костомаров, В.Г. Язык и культура/Е.М. Верещагина и др. [Текст]. — М. Русский язык, 2000. — 387 с.
10. Виноградова Н.Ф. Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Москва. Педагогический университет «Первое сентября», 2013.
11. Горбич О.И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Москва. Педагогический университет «Первое сентября». 2009.
12. Гущина С. С. Особенности компетентностного подхода в профессиональном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 2246–2250.
13. Давоян О. Н. Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] // Педагогика традиции и инновации материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск Два комсомольца, 2013. — С. 83-85.
14. Дохоян А. М. К вопросу о «компетенции» и « компетентности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 11–15.
15. Дубова М. В. Компетентностный подход среди современных педагогических подходов в системе общего образования / М. В. Дубова // Интеграция образования. 2010. Т. 58 — № 1. — С. 59-63. 16. Емельянова Л. В. Формирование социокультурной компетенции обучающихся средней школы по русскому языку во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 25. — С. 329-330.
17. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования// Интернетжурнал Эйдос. – 2006.
18. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. — 40 с. 19. Коваленко Е.Г. Особенности коммуникативно-речевой подготовки современного студента // Коммуникативное образования в России история и современность. – Новокузнецк РИО КузГПА, 2010. – С. 169-172.
20. Коваленко Е. Г. Формирование компетенций будущего педагога начального образования в процессе обучения русскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 11–15.
21. Коконова Е. А., Коконова Т. А. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка с применением приемов технологии системно-деятельностного подхода // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 646-648.
22. Краснова Г.М. Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2008. – №5 (15). – С. 91.
23. Крылова М. Н. Оптимальная организация обучения как условие формирования профессиональных компетенций // Перспективы науки и образования. – 2014. – № 1. – С. 107-111.
24. Крылова М. Н. Творческие проектные задания как способ формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров профессионального образования // Современная педагогика. 2014. № 3.
25. Кукушин В.С.. Русский язык и литература. Сценарии творческих уроков. Ростов-на-Дону. ИКЦ «Март». 2005.
26. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. — 2014. — № 5. — С. 5-12.
27. Ловчева Л. В. Деловая игра как один из активных игровых методов // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – Т. 23. – С. 42-46.
28. Магомедова Е. В., Остапенко И. А. Мировоззренческое самоопределение молодёжи – важнейшая проблема современного российского образования // Азимут научных исследований педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – № 2 (15). — С. 91-94.
29. Магомедова Е. В. Формирование компетенций как обязательное условие эффективной реализации вариативного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 23. – С. 74–78.
30. Маршуба О. А. Ключевые компетенции как составляющие профессиональной компетентности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 26–30. 31. Миналиева М. А., Рачителева Н. А. Игра на уроках русского языка как средство развития лингвистической компетенции [Текст] // Педагогика традиции и инновации материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск Два комсомольца, 2014. — С. 57-59.
32. Митяева А. Содержание многоуровнего образования в условиях реализации компетентностной модели // Педагогика. – 2008. – № 8. – С. 57-64.
33. Мязина Т. А. Формирование речевой и языковой компетенции на уроках русского языка и литературы (выступление на МО словесников) // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 907-910.
34. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. — М. Сентябрь, 2001. — 240 с. 35. Остапенко И. А. Компетентностный подход в подготовке будущего педагога профессионального образования // Наука и образование новое время. – 2016. – № 2 (13). – С. 84-90.
36. «Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся» / Под ред. Ушаковой И.А. — ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». 2008. — 32 с. 37. Палжанова М. Ш. Компетентностный подход в преподавании русского языка [Текст] // Педагогическое мастерство материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М. Буки-Веди, 2013. — С. 89-91.
38. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2010. — 186 с.
39. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М. Высшая школа, 2004 год.
40. Потёмкина Т.В., Соловьёва Н.Н. Методы и формы контроля на уроках русского языка. — М. Материк-Альфа, 2005. — с.10.
41. Рыбакова А.А. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность» от количественного измерения к качественному наполнению // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2009.
42. Стратегия модернизации содержания общего образования. — М. ООО «Мир книги», 2002. — 104 с. 43. Теория и практика обучения русскому языку / Под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М., 2007.– 336 с. – С. 25.
44. Хамдам-Заде Л. Х. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку // Педагогика высшей школы. — 2016. — №1. — С. 75-77.
45. Хомский Н. Язык и мышление. — М. Изд-во Московского университета, 1972. — 126 с. 46. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированного образования // Народное образование. — 2003. — №2. — С.58-64.
47. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов. — М. ИОСО РАО, 2002. — С. 135-157. 48 Хуторский А.В. Ключевые компетенции технология конструирования // Народное образование. — 2003. — №5. 49. Цепенникова О. А. Формирование у учащихся коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S19. – С. 46–50.
50. Шамова Т.И.. Проблемный подход в обучении. Москва. УЦ «Перспектива», 2010.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.