Количество страниц учебной работы 48
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1 Состояние проблемы формирования представлений о величине в дошкольном возрасте в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Особенности и методика освоения детьми младшего среднего дошкольного возраста размеров, предметов и величин 12
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21
2.1 Методика констатирующего эксперимента 21
2.2 Определение уровня сформированности представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста 26
2.3 Педагогическая технология формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста и ее результаты 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 1 сентября 2014 года). — Новосибирск Норматика, 2014. — 128 с.
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384) // Российская газета. — 2013. — 25.11 (№265).
3. Белошистая, А. О. диагностике математического развития детей / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 3. — С.11.
4. Габова М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста теория и технологии учебное пособие [ЭОР] / М.А. Габова. — М. Директ-Медиа, 2014. — 534 с. http //biblioclub.ruindex.php?page=book&id=239494
5. Габова М.А. Технология развития пространственного мышления и графических умений у детей 6 — 7 лет Практическое пособие. — М. АРКТИ, 2008. — 136 с.
6. Демченко, Г. Математическая сказка — игра «Теремок». Для детей 3-4 лет/ Г. Демченко // Дошкольное воспитание. — 2015. — № 7. — С. 39 -43.
7. Детство [Текст] примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-П¬РЕСС», 2014. — 352 с.
8. Диагностика педагогического процесса в младшей группе (3-4 лет) дошкольной образовательной организации/ С-Пб. ДЕТСТВО-П¬РЕСС, 2015. — С. 16.
9. Ипполитова, Н. Анализ понятия «педагогические условия» сущность, классификация/ Н. Ипполитова // General and Professional Education. — 2012. — С.8. — URL http //genproedu.com/paper/2012-01/full_008-014.pdf
10. Карабакова О.А. Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П¬.Д. Рабинович, Е.М. Марич. — М. Федеральный институт развития образования, 2014. — 96 с.
11. Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой диагностический журнал. Средняя группа / авт.-сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. — В. Учитель, 2011. — 35 с.
12. Лаврова, В. Занятие по математическому развитию. Для детей младшей группы/ В.Лаврова // Дошкольное воспитание. — 2013. — № 7.С.20.
13. Микляева Н.В. Теория и технология развития математических представлений у детей [Текст] учеб. для студ. учреждений высш. образования / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М. изд.центр «Академия», 2014. — 352 с. — (Сер. Бакалавриат).
14. Мочар, С. Добрая дорога детства / С.Мочар// Дошкольное воспитание. 2011. — № 5. — С.23.
15. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368с.
16. Павлова, Л.И. Диагностика математических представлений у детей 4-го года жизни/ Л.И. Павлова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 4. — С. 59.
17. Парамонова, Л.А. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе Истоки/ Сост. Е.В.Трифонова, Л.А. Парамонова.- М. ТЦ Сфера, 2015. — 96 с..
18. Парамонова, М.Ю. Развитие математических представлений у современного дошкольника/М.Ю. Парамонова // Воспитатель ДОУ. — 2013. — №10.-С. 85.
19. Пестронина, О.И Сформированность пространственных представлений как фактор успешного обучения в школе/ О.И. Пестронина // Воспитатель ДОУ. — 2014. — № 1. — С.46.
20. Петерсон, Л.Г. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Мир открытий/ Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — М. Цветной мир, 2012.- 160 с.
21. Петрова В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста /Каз. федер. ун-т. — Казань, 2013. — 203с.
22. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений II мл.гр / И.А. Помораева, В.А Позина. — М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 64с.
23. Пономарева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. Планы занятий /И.А. Пономарева, В.А. Позина. — 2-е издание., испр. и доп. — М. Мозаика-Синтез, 2012. — 64 с.
24. Попова, А. Спортивное ориентирование в ДОУ /А. Попова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 10. — С.15.
25. Соловьева Е.В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет метод. Пособие для воспитателей / Просвещение , 2010. — 174 с. ил. — (Радуга).
26. Усова, Т.М Диагностика пространственных представлений у детей четвертого года жизни/ Т.М. Усова // Воспитатель ДОУ. — 2013. — № 6. — С. 104.
27. Фадедаева, Т.Н., Математические представления у детей младшего дошкольного возраста/ Т.Н. Фадедаева // Воспитатель ДОУ. — 2013. — №12. С. 96.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.