Количество страниц учебной работы 67,10
Содержание Введение
Глава I. Теоретические основы пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста
1.1.Сущность и особенности пространственной ориентировки детей дошкольного возраста.
1.2.Формирование пространственных представлений детей шестого года жизни.
1.3.Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с помощью игровых заданий.
Выводы по 1 главе
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
2.1.Диагностика уровня развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2.2.Комплекс игровых заданий, способствующих формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по 2 главе
Список использованной литературы
Приложение
Список использованной литературы
1.Аббасов М.Г. Практическое овладение учащимися вспомогательной школы пространственной ориентировкой // Дефектология,-1971,-№3.- с.70-73.
2.Аббасов М.Г. Особенности ориентировки на листе бумаги у учащихся // Дефектология.-1977.-№1.-с.38-42.
3.Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964.
4.Бабенкова Р.Д., Юровский С.Ю. Пространственная организация движений учащихся школы // Дефектология.-1971. №3.-с.30-32.
5.Вовчик-Блакитная М.В. Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного и школьного возраста. М., 1973.
6.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В.В. Воронковой. М. Школа-Пресс, 1994.
7.Галкина О.И. Развитие пространственных представлений у детей в начальной школе. М., 1961.
8.Горбачева Л.С. Роль игры в формировании пространственных представлений у младших школьников // Дефектология.- 1991. -№3.-с. 36-38.
9.Давайте поиграем Математические игры для детей 5-6 лет / Под ред. А.А. Столяра. М. Просвещение, 1996.
10.Давидчук А.Н. Дошкольный возраст развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание.- 1997.-№1.- с.72-74.
11.Запорожец А.В. Педагогические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников // Воспитание и обучение старших дошкольников в детском саду Тезисы Всесоюзной конференции Минск 1971, М. 1971.
12.Капустина Г.М. Формирование элементарных математических знаний и представлений у детей дошкольного возраста // Дефектология.-1998.-№2.-с.22-25.
13.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М. ВЛАДОС, 2004.
14.Кузьмина-Сыромятникова Н.Ф. Пропедевтика обучения арифметике во вспомогательной школе. М., 1962.
15.Лезина Л.Н. Особенности пространственной ориентировки детей старшего дошкольного возраста // Дефектология.-1989.-№6.-с.39-41.
16.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М. Просвещение, 1974.
17.Люблинская А.А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста // Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. М., 1966.
18.Менчинская И.А. Краткий обзор состояния проблемы неуспеваемости школьников // Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М., 1971.
19.Михайлова З.А. Математика — это интересно. СПб., 2002. 79
20.Михайлюк М.М. Использование подвижных игр для развития математических способностей учащихся // Дефектология.-1986.-№6.-с.28.
21.Муссейибова Т.А. О содержании и системе работы по развитию пространственных дифференцировок у дошкольников // Дошкольное воспитание.-1973 .-№9.- с.34-43.
22.Пепик Л.А. Особенности восприятия и моделирования пространства дошкольниками // Дефектология.-1997.-№6.- с.43-49.
23.Переелени Л.И. Механизмы нарушения восприятия у детей. М. Педагогика, 1984.
24.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М. Просвещение, Учебная литература, 1996.
25.Пиаже Ж. Генезис числа у детей. М., 1975.
26.Пинский Б.И., Богановская Н.Д. Практические упражнения на уроках математики как средство коррекции познавательной деятельности школьников // Дефектология.-1985.-№2.-С.39-41.
27.Рыбалко Е.Ф. Формирование пространства у детей. М., 1970.
28.Светлова И. Пространство. М. Изд-во Эксмо, 2003.
29.Семёнова М.А. Левое и правое Тетрадь для ученика. М. ИНТ, 2000.
30.Симонова Н.В. Формирование пространственно-временных представлений у детей ичами // Дефектелогия.-1981.-№4.-С.82-86.
31.Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. М. Просвещение, 1990.
32.Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1999.
33.Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М. Педагогика, 1980.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.