Количество страниц учебной работы 96,10
Содержание Введение……………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы социализации детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности………………………………………………………..6
1.1.Психолого-педагогические основы социализации в развитии личности ребенка…………………………………………………….6
1.2.Сущность и значение театрализованной деятельности в процессе социализации детей 4 – 5 лет……………………………16
1.3.Анализ программ для дошкольных учреждений, направленных на социализацию детей 4 – 5 лет средствами театрализованной деятельности………………………………………………………….28
Глава II. Содержание, формы и методы социализации детей 4 – 5 лет в условиях ДОУ средствами театрализованной деятельности……………………………….46
2.1.Методика изучения особенностей социализации детей 4 – 5 лет средствами театрализованной деятельности……………………..46
2.2.Экспериментальное исследование, направленное на развитие социализации детей 4 – 5 лет средствами театрализованной деятельности……………………………………….…………………55
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы……………….67
Заключение………………………………………………………73 Список литературы……………………………………………76
Приложения……………………………………………………..84 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Акулова, О.А. Театрализованные игры / О.А. Акулова // Дошкольное воспитание, 2006.-№4. – С. 24 – 31.
2.Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева//Учебник для факультета психологии университетов. – М. Изд-во МГУ,2005.-415 с. 3.Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду / Е.А. Антипина. – М. Просвещение, 2007. – 216 с.
4.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников / Л.В. Артемова. – М. Просвещение, 2006. – 186 с. 5.Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды /Сост. М.Ю.Бабанский. – М. Педагогика, 2005. – 560 с. 6.Белобрыкина, О.А. Волшебный мир домашнего театра / О.А. Белобрыкина.- М. Педагогика, 2005. – 186 с.
7.Блонский, П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский. – М.-Воронеж МПСИ, «Флинта», 2008. – 256 с.
8.Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы / В.Г. Бочарова. – М Педагогика, 2005. – 367с. 9.Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М. Academia, 2009. – 415 с.
10.Венгер, Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка/Л.А. Венгер //Воспитание детей в игре. – М. Просвещение, 2005. – 256 с. 11.Вечканова, И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.- СПб. КАРО, 2008. – 216 с.
12.Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом // Пособие для практических работников ДОУ. – М. АРКТИ, 2008. – 186 с.
13.Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте /Б.С. Волков, Н.В. Волкова // Практическое пособие. 2-е изд., исправл., доп. – М. Педагогическое об-во России, 2008. – 216 с.
14.Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский // Собрание сочинений в шести томах.- М. Педагогика, 2005, том 4.
15.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М. Просвещение, 2006. – 272 с. 16. Гавров, С.Н. Образование в процессе социализации личности / С.Н. Гавров, Н.Д. Никандров // Вестник УРАО. – 2010. – № 5. — С. 21-29. 17.Горбатенкова, Л.М. Отец и семья / Л.М. Горбатенкова. – Минск, 2005. – 256 с.
18.Градусова, Л.В. Воспитание мужественности у мальчиков в игре / Л.В. Градусова // Воспитание детей в игре. – М. Просвещение, 2005. – С. 34 – 39.
19.Григорьев, С.В. Самовыражение и развитие личности в игре. Дис… канд.пед.наук/С.В. Григорьев. – М., 2006. – 214 с. 20.Гусева, Т.В. Методы потребительской социализации детей старшего дошкольного возраста //Социальная психология 21 столетия. – Ярославль, 2009. – Т.1. – С.191-195. 21.Гусева, Т.В. Влияние практического опыта на процесс приобретения товаров и услуг детьми старшего дошкольного возраста //Материалы к научно-практической конференции психологов-практиков. – Москва, 2009. – С.55-57. 22.Детский сад и семья современные формы взаимодействия Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования /Т.П. Елисеева; Под ред. М.М. Ермолинской. – Мн. Лексис, 2007. – с. 214.
23.Доронова, Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова // Ребенок в детском саду. – 2006. – №2. – С. 56 – 59.
24.Евсюкова, А.В. Творческие игры дошкольников / А.В. Евсюкова, В.С. Новак, Н.Г. Таубе. – М. Просвещение, 2005. – 272 с.
25.Еремеева, В.Д. Мальчики и девочка. Два разных мира / В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман. – М. Педагогика, 2005. – 256 с.
26.Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества / М.В. Ермолаева. – М. Московский психолого-социальный институт, 2008. – 194 с. 27.Ершова, А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании / А.П. Ершова // Эстетическое воспитание. – М., 2007. – С. 24 – 26.
28.Запорожец, А.В. Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях / А.В. Запорожец//Игра и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. – М. Педагогика, 2005. – С. 36 – 48. 29.Зацепина, М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников // Учебно-методическое пособие / М.Б. Зацепина. – М. Педагогическое общество России, 2004.
30.Иванцова, Л.Н. Секреты ширмы / Л.Н. Иванцова, О.П. Коржова – Ростов н/Д Феникс, 2005. – 186 с.
31.Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. В.А.Деркунской. – СПб Детство-Пресс, 2008. – 256 с.
32.Иллюстрированная история мирового театра/Под ред. Д.Брауна.–М. Академия, 2005. – 354 с.
33.Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. – М. Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
34.Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев // Проблемы развития психики. – М. Издательство МГУ, 2005. – С. 472 – 499. 35.Лихачев, Б.Т. Воспитание и космизм / Б.Т. Лихачев. – М. Просвещение, 2005. – 285 с.
36.Лунин, И.И. Влияние семьи на формирование отклоняющегося полоролевого поведения ребенка Автореф. дис. …канд. пед. наук / И.И. Лунин. – Л., 2006. – 16 с.
37.Фольклор-музыка-театр Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками Программно-методическое пособие/ Под ред. С.И.Мерзляковой. – М. Владос, 2005. – 216 с.
38.Ковалева, А.И. Социализация // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. – С. 47 – 52.
39.Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Кулькова. – М. Академия, 2008. – 324 с.
40.Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. – М. Академия, 2005. – 256 с.
41.Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания / Т.С. Комарова. – М. Мозаика – Синтез, 2009. 42.Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. – М. Просвещение, 2009. – 254 с.
43.Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда1 в ДОУ / Т.С. Комарова, О.Ф. Филлипс. – М. Просвещение,2005. – 278 с.
44.Куланина, И.Н. Интеграция предметов эстетического цикла как средство развития творческого воображения младших школьников / И.Н. Куланина. – М. РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. 45.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханева. – М. Сфера, 2010. – 324 с.
46.Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – М. Просвещение, 2005. – 200 с.
47.Мигунова, Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду учебно-методическое пособие / Е.В. Мигунова. – Великий Новгород Нов.ГУ имени Ярослава Мудрого, 2008. – 168 с.
48.Микляева, Н.В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ / Н.В. Микляева. – М. Айрис-пресс, 2005. – 216 с.
49.Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – Екатеринбург Деловая книга, 2006. – 256 с. 50.Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М. Апрель Пресс ЭКСМО – Пресс, 2009. – 352 с. 51.Мудрик, А.В. Социальная педагогика Учеб. для студ. пед. вузов/Под ред. В.А.Сластенена. – 5-е изд., доп. – М. Издательский центр «академия», 2007. – 200с.
52.Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников / А.В. Мудрик. – М. Педагогика. 2005. – 112 с.
53.Мудрик, А.В. Коммуникативная культура личности//Базовая культура личности теоретические и методические проблемы Сб.науч.тр./АПН СССР врем.науч.-исслед.коллектив «Школа».- М., 2006. – с. 56-67.
54.Немов, Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений/Р.С.Немов. // В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 2-е изд. – М. Просвещение ВЛАДОС, 2005. – 496 с. 55.Нравственное и трудовое воспитание дошкольников Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.
56.Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. – М. Тривола, 2005. – 357 с. 57.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. Мозаика – синтез, 2010. 58.Парамонова, Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом История и современность / Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова. – М. Тривола, 2005. 256 с.
59.Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу/ Под ред. Т.С.Комаровой. – Ярославль Академия развития, 2009. – 144 с.
60. Петрова, Т.И. Театрализованные игры в детском саду / Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – М. Школьная пресса, 2006. – 357 с. 61.Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика. Конспект лекций / Н.О. Пичугина, Г.А. Айдашева, С.В. Ассаулова. – Ростов н/Д «Феникс», 2009. – 384с. (Серия «Сессия без депрессии»). – 384с.
62.Психологический словарь/ Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова. – М. Педагогика, 2005. – 578 с.
63.Психология и педагогика игры дошкольника // Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М. Просвещение, 2005. – 384 с.
64.Савенкова, А.И. Детская одаренность развитие средствами искусства / А.И. Савенкова. – М. Педагогическое общество России, 1999. 65.Рыжова, Н.А. Развивающая среда1 дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. – М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 356 с.
66.Рылеева, Е.В. Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ. Пособие для руководителей и методистов / Е.В. Рылеева, Л.С. Барсукова. – М. Айрис Пресс, 2009. – 357 с.
67.Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М. ВЛАДОС, 2008. – 186 с. 68.Сорокова, М.Г. Современное дошкольное образование США, Германия, Япония / М.Г. Сорокова. – М. ВЛАДОС, 2005. – 216 с.
69.Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр Программа «Театр-творчество-дети» / Н.Ф. Сорокина. – М. АРКТИ, 2009. – 126 с.
70.Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр1 // Дошкольное воспитание. – 2005.- № 6, 10, 12; 2006 – №2.
71.Социализация дошкольника через игру Пособие для педагогов дошкольных учреждений. /Авт.-сост. Т.В. Пятница – Мозырь ООО ИД «Белый Ветер», 2009. – 256 с.
72.Тасеев, В.Б. Организация деятельности специалиста социальной работы по защите детей учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа» / В.Б. Тасеев. – Самара Изд-во «Универс-групп», 2010. – 110 с. 73.Фольклор-музыка-театр Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками Программно-методическое пособие/ Под ред. С.И.Мерзляковой. – М. Владос, 2005. – 216 с.
74.Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Э.Г. Чурилова. – М. Владос, 2006. – 186 с. 75.Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение взаимодействие в интересах ребенка / В.В. Чечет, Т.М. Коростолева. – М. Университетское, 2007. – 256 с.
76.Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития / Д.Б. Эльконин. – М. Тривола, 2005. – 168 с. 77.Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах // Д.Б. Эльконин. – М., Воронеж МПСИ, 2008. – 357 с. 78.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Дубровской.- М. Академия, 2007. – 192 с.
79.Эмоциональное развитие дошкольников // Под ред. А.А. Кошелевой. – М. Просвещение, 2005. – 384 с.
80.Юдина, Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2008. – 124 с.
81.Юрина, Н.Н. Театрализованная деятельность в детском саду / Н.Н. Юрина // Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Дубровской, С.А.Козловой.- М. Академия, 2007. – С. 92 – 118.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 132856. Диплом Социализация детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.