Количество страниц учебной работы 16,7
Содержание 1.Задача М.М. Бахтин считал, что жизнь человека может быть рассмотрена как некоторый сложный поступок «Я поступаю всею своею жизнью, каждый отдельный акт и переживание есть момент моей жизни – поступления». Им описаны 4 группы характеристик поступка аксиологичность(ценностность), единственность, ответственность и событийность. Выберите в своей жизни один из наиболее важных поступков, определивших изменения вашей судьбы и личности, который бы включал все эти характеристики, и опишите его.
2.Задача
1. Многие люди для лучшего запоминания прибегают к кратким записям. Почему такой прием способствует лучшему запоминанию материала?
2. Объясните, почему накануне экзамена при концентрированной подготовке быстрее наступает забывание?
3. Почему необходимым условием успешного запоминания является активность мыслительной деятельности человека? 4. Как влияет на запоминание отношение к запоминаемому материалу (целевая установка, понимание значимости, интерес и пр.)? 5. Чем объяснить, что примеры, придуманные самостоятельно, запоминаются лучше?
3.Задача
В психологии выделяют четыре типа темперамента сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик, которые определяют динамические (энергетические) особенности поведения и деятельности людей. Вы – человек, занимающийся профессиональным отбором персонала. Предложите наиболее оптимальные условия профессиональной деятельности для каждого типа темперамента. Свои предложения аргументируйте
4. Задача
Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад.
Вопросы и задания 1.Сформулируйте коммуникативное намерение Остапа Бендера.
2. Какие приемы манипуляций использует Остап Бендер?
3.Прокомментируйте реакцию Эллочки. Докажите, что такая реакция предопределена всем речевым поведением героя. 5.Задача
Сравните между собой понятия «лидер», «вожак», Вождь, руководитель. С каким из данных понятий вы соотнесли бы действия перечисленных исторических персонажей и литературных героев?
6.Педагогическая ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам — Садитесь пожалуйста, и раскройте букварь на той станице, где буква «Я»!
1. Какие педагогические задачи решает учитель в этой ситуации?
2. Какую концепцию или модель обучения иллюстрирует данный фрагмент?
3. Как учитель организует педагогическое взаимодействие на уроке?
4. О каких особенностях педагогической деятельности учителя говорит эта ситуация?
7.Педагогическая ситуация самовыражения
Настя – спокойная, скромная и тихая девочка. О таких говорят – мухи не обидит. Максим и Олег – ее однокурсники – весельчаки, балагуры, острословы, ребята неспокойные, шумные и задиристые. Как-то в перерыве в буфете парни стали шутить, подтрунивать над Настей. Сначала шутки были безобидные, но со временем становились все ехиднее, грубее, циничнее. От такого «внимания» Настя смутилась – по лицу было видно, как она переживает. От этого парни становились еще наглее, азартнее.
И тут вмешалась одна из девушек из Настиной группы, знавшая и искренне уважавшая ее
— Вы чего это набросились на девушку?! Если она молчит, так вы себе1 можете позволить бестактность? Где ваша интеллигентность, будущие инженеры?
— А мы так самовыражаемся, — заявил Олег. Вопросы и задания 1. О чем говорит вам данная ситуация?
2. Как соотноситься в человеке образованность и воспитанность?
3. Как вы понимаете интеллигентность человека? Зависит ли она от уровня образования?
Стоимость данной учебной работы 585 руб.