Количество страниц учебной работы 100,2
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Формирование логического мышления в старшем дошкольном возрасте как педагогическая проблема 6 1.2. Современные подходы к разработке педагогических условий формирования логического мышления в старшем дошкольном возрасте 16 Выводы по 1 главе 38 ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 40 2.1. Диагностика уровня развития логического мышления у старших дошкольников 40 2.2. Разработка и апробация модели процесса формирования основ логического мышления у старших дошкольников. 55 Выводы по 2 главе 83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91 ПРИЛОЖЕНИЯ 96 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломного исследования обусловлено тем, что боль-шинство существующих образовательных программ ориентированно на переда-чу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Однако умение ис-пользовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышле-ния и, в ещё большей мере, степенью их оформленности в систему. Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе изучения конкретных образовательных дисциплин уже осознаётся психологами и педагогами. Работа над развитием логического мышления ребёнка идёт без осоз-нания значимости психологических приёмов и средств в этом процессе. Это приводит к тому, что большинство учащихся не овладевают приёмами системати-зации знаний на основе логического мышления даже в старших классах школы, а эти приёмы необходимы уже младшим школьникам без них не происходит полноценного усвоения материала. В число основных интеллектуальных умений входят логические умения, формируемые при обучении математике. Сами объекты математических умо-заключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию у индивида умения формулировать чёткие определения, обосно-вывать суждения, развивают логическую интуицию, позволяют постичь ме-ханизм логических построений и учат их применению. Психолого-педагогические исследования учёных доказали, что основные логические умения на элементарном уровне формируются у детей, начиная с 5-6-летнего возраста. Однако практически все представленные работы на-правлены на развитие отдельных компонентов логического мышления, а не логи-ческого мышления как структуры. Остался открытым и вопрос о приемлемых и действенных формах обуче-ния дошкольников, позволяющих решать проблему развития логического мышления. В связи с этим, возникает противоречие между необходимостью струк-турного развития логического мышления и отсутствием эффективного средства, позволяющего осуществить это на практике. Цель дипломного исследования – разработка педагогических условий формирования основ логического мышления старших дошкольников. В нашем случае педагогические условия представляют собой совокуп-ность обстоятельств, способствующих успешности формирования логического мышления у старших дошкольников Объект исследования – развитие логического мышления старших дошко-льников в игровой деятельности. Предмет исследования – педагогические условия, способствующие разви-тие логического мышления старших дошкольников. В основу исследования была положена следующая гипотеза. Развитие логического мышления старших дошкольников – это педагоги-чески управляемый процесс, эффективность которого зависит от реализации педагогических условий по его формированию. Цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили задачи иссле-дования – рассмотреть формирование логического мышления в старшем дошколь-ном возрасте как педагогическую проблему; – изучить современные подходы к разработке педагогических условий формирования логического мышления в старшем дошкольном возрасте; – провести диагностику уровня развития логического мышления у стар-ших дошкольников. – разработать и апробировать модель процесса формирования основ логи-ческого мышления у старших дошкольников. Для решения поставленных задач использовались взаимодополняющие методы исследования – методы теоретического исследования (теоретический анализ философ-ских, психолого-педагогических исследований, сравнительный анализ учебных программ, учебников, учебных пособий), – диагностический метод, – количественный и качественный анализ результатов проведенных экс-периментов.
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.